Добряк и его друзья. продолжение 2

Николай Самойлов
Глава 3. Первые успехи.
 На следующий день Саша принёс картонки с написанными цифрами. Он показывал мне цифру, я начинал лаять, когда он щёлкал пальцами, замолкал. Никто, из людей слышать этот щелчок не мог. Со стороны казалось, что я знаю цифры. Маша радовалась и хлопала в ладоши. Потом мы стали решать примеры: складывать, умножать, вычитать и делить числа. Я вовремя слышал сигнал и переставал лаять. Саша увлёкся, придумал, как решать уравнения с одним неизвестным. Зрителям смотреть на наше представление было интересно, поэтому я очень старался. Выступали каждое воскресенье. Представление устраивали на детской площадке, куда приходили дети со всего двора. Скоро я стал знаменитостью. Саша купил мне красивый ошейник, чтобы все видели, что у меня есть хозяин. Взрослые больше не ругаются и не прогоняют меня. Маленькие детишки, увидев во дворе, не дают прохода. Оказывается, быть знаменитым очень трудно, невозможно пройти незамеченным, посидеть, подумать, помечтать в одиночестве. Всегда кто –нибудь увидит и начнёт приставать. Однажды ко мне в гости пришёл маленький рыжий котёнок. Одинокий, грустный и голодный. Я пожалел его. Откопал из песка и принёс ему свою любимую косточку. Котёнок обнюхал её, но грызть не стал. Смотрел на косточку и жалобно мяукал. Я понял, что ему нужно молоко, а у меня, его не было.
-Подожди немного. Скоро придут мои друзья, принесут молока. Напьёшься вдоволь. Котёнок помяукав, задремал. Пришла Маша и налила молока в мою миску. Малыш проснулся и голодными, тоскующими глазками стал смотреть на чашку, но подойти к ней боялся. Тогда я носом подтолкнул его к молоку. Малыш с удивлением посмотрел на меня, тогда я демонстративно отвернулся, чтобы он ел не стесняясь. Котёнок осмелел и начал жадно лакать молоко. Он работал языком быстро и долго. Наевшись он превратился в рыжий шарик на ножках. С трудом откатился от миски и стал умываться. Умывшись, лёг и уснул, прижавшись к моему боку. Я лежал, стараясь не шевелиться, боялся потревожить малыша.
-Саша посмотри, как щедр наш Добряк, не пожалел котёнку молока, сам к миске подтолкнул. А, теперь, согревает и охраняет его. Умница!
Мне было очень приятно слышать её похвалы и радостно оттого, что я нашёл себе друга, которому могу помогать. Рыжик - так Саша назвал котёнка, стал жить у меня. Весёлый, общительный, любознательный, он был умён, всё хватал на лету. Глядя на меня, начал учиться стоять, а потом и танцевать на задних лапах, Саша подыгрывал ему на гармошке, а я старательно подвывал.
Маша была в восторге, хлопала в ладоши и кричала: Браво! Однажды она принесла с собой надутый синий шарик и бросила нам. Я принял его на нос и отбросил Рыжику тот, стоя на задних лапках, передними вернул его мне, я снова толкнул ему.
- Смотри, они в волейбол играют! - Закричал Саша.- это будет их новый номер. Так мы с Рыжиком научились играть в волейбол. Потом в нашу компанию влился воронёнок. Его к нам принесли мальчишки. При падении с дерева, он сломал крыло, летать не мог, но бегал бодро, отбиваясь от кошек крепким клювом. Саша перевязал переломанное крыло, и стал учить воронёнка, дёргая за бечёвку, звонить в колокола. Ворону понравилось. Я заметил, что он без ума от музыки. Его слуху можно позавидовать. Он уже пытается, копируя меня, лаять. На концертах звоном в колокольчиков, вместе, с играющим на гармошке, Сашей сопровождает моё пение. Саша назвал воронёнка Черныш. Когда листья на деревьях начали желтеть, Машины родители, возвращаясь с дачи, привезли ей в подарок дятла и говорящего попугайчика. Саша, без долгих раздумий, назвал дятла за его крепкий нос - Носатик, попугай представился сам, назвав себя Гошей. Носатик и ворон Черныш за неделю научились играть на детском бильярде. Они по очереди стучат носами по шарам, загоняя их в лузы. Попугайчик -Гоша своими криками комментирует их игру. На наши воскресные представления стали приходить дети и взрослые из ближайших домов. Когда наше выступление им нравилось, они аплодировали, кричали: бис, браво.

Глава 4. Новоселье.
Окрылённые успехом мы начали тренироваться ещё усердней. Увидев, что мы заняты полезным делом, Сашин папа отдал нам под жильё, построенный им в подвале дома сарайчик. Он последние несколько лет пустовал. Дверь в подвал на ночь закрывается на замок, поэтому ночные хулиганы в подвал попасть не могут. Саша и Маша выгребли мусор из сарайчика и поселили нас, назвав, нашу дружную команду: Добряк и его друзья. Устроились все с комфортом. Я на коврике, который Саша постелили в углу, Рыжик, очень любящий тепло, у меня под боком, птицы, каждая в своём гнезде.
В сарае тепло и сухо, живодёры в подвал не заходят, поэтому мы можем отдыхать спокойно, не вздрагивая от каждого шороха. Через несколько дней, после переселения в сарай, Рыжик привёл с прогулки красивую, белую кошечку. Она не ела уже несколько дней но на помойку не пошла. Обессилившая от голода, лежала на скамейке и грустила. Кошечка была из нашего дома. До знакомства с Рыжиком, она год жила со своей хозяйкой в однокомнатной квартире. Старушка души в Беляночке не чаяла. Кошка отвечала ей лаской и заботой. Когда у бабушки болела голова или сердце, ложилась на больное место и снимала боль. Она умела это делать. Однажды, когда у хозяйки закололо сердце, Беляночка помочь не смогла, сердце старушки остановилось. Кошка два дня не отходила от неё, на третий вылезла в форточку, зашла через подъезд и стала мяукать у дверей квартиры. Только тогда соседи поняли, что случилась беда, вызвали участкового и открыли комнату. Бабушкиным наследникам кошка была не нужна, они выгнали грустную и голодную Беляночку на улицу. Рыжик привёл её в подвал. Она долго тосковала. В конце -концов мы утешили её. Оказалось, что Беляночка уже умеет ходить и танцевать на задних лапах. Саша придумал для неё и Рыжика новый номер – свадебный вальс. Беляночка в белой накидке, Рыжик в чёрном плаще под Сашину гормошку танцевали. Так в нашей компании появилась новая актриса.
 В разгар осени Саша и Маша посадив меня на цепь, а Рыжика в рюкзак, привели нас в переход под улицей, где днём ходило много людей.

Глава 5. Концерт в подземном переходе.
На перекрёстке мы устроили представление, показали, собравшимся людям урок арифметики, пели и играли. Зрители бросали в коробку деньги. Когда их набралось достаточно, мы стали собираться домой. Тут к Саше подбежал худой, волосатый парень и стал отнимать у него коробку с деньгами. Саша не отдавал, между ними началась драка. Люди проходили мимо, не оглядываясь. Тогда волосатый выхватил из кармана нож и замахнулся на моего друга. У меня от ярости потемнело в глазах, я прыгнул и вцепился зубами в руку хулигана. Тот испуганно завопил, вырвался и убежал. Маша стояла бледная, Саша потрепал меня по голове и сказал: Молодец - добрый а своих в обиду не даёшь, так и действуй! Маша сначала испугалась но, когда парень убежал, осмелела и похвалила меня:
- Какой молодец! Я представить себе не могла, что ты можешь, зарычать, а тем более броситься и укусить.
Я был доволен похвалами и думал: как же можно оставить в беде друзей, которые не дали, тебе умереть от голода? В субботу, на заработанные деньги Саша и Маша, купили подарки. На следующий день поехали в детский дом к детям сиротам, которые остались без мам и пап. У одних они умерли, от других – мамы отказались, бросили на произвол судьбы. Пригласил нас директор детского дома, увидев, наше выступление в поземном переходе. Представление ему очень понравилось, он рассказал о нём в детском доме, дети упросили его разыскать и пригласить нас. Саша охотно согласился. Они с Машей всегда жалели детей, оставшихся без родителей. Ехали на трамвае через весь город. Подарки упаковали, обвязали ленточками и сложили в большую сумку. Саша перед концертом нарядился в красную рубашку- косоворотку, чёрные шаровары и короткие сапожки. На голову надел чёрную фуражку с цветком. Дети к нашему приезду готовились всё утро. Украсили сцену, расставили стульчики, развесили гирлянды в зале. Радостные крики ребят мы услышали, когда вошли во двор, усаженный клёнами, румяными рябинами и яблонями. Золотые листья устилали дорожку по саду парчовым ковром. По нему мы прошли на крыльцо, где нас встречали улыбающиеся дети. Умытые, наряженные, сытые, но глаза у них оставались грустными, как у меня, когда пропала мама. Мне было жалко их! Особенно тех, у кого мамы были живыми и здоровыми. Моя мама никогда бы так не поступила, ни за что бы не оставила, не бросила меня. Директор детского дома проводил нас на сцену. Саша начал готовиться к выступлению. Для начала мы показали урок арифметики. Маша и ворон Чернявый показывали мне картонки с цифрами, я лаял столько раз сколько было написано на табличке. Дети удивлялись моим способностям и аплодировали. Потом Маша и Черныш из картонок начали составлять примеры:
2 +3= Я лаял пять раз и приносил картонку с цифрой пять, Маша ставила её после знака равенства. 2 + 3 = 5, Потом Маша выставляла из картонок: 6- Х= 2, я лаял четыре раза и приносил картонку с цифрой четыре, Маша ставила картонку получалось 6 - 4=2
Довольные дети кричали ура! Хлопали в ладоши, всем было весело.
Потом Саша натянул сетку, Рыжик с Беляночкой, встав на задние лапы начали воздушным шаром играть в волейбол. Иногда они протыкали шар когтями, струя воздуха подбрасывала его вверх, когда воздух выходил, шарик сморщившись падал. Приходилось надувать новый. Детишки веселились от души. Хоккей детям понравился ещё больше. Саша поставил на полу ворота, Маша бросила игрушечную шайбу, Рыжик и Беляночка, начали гоняться за шайбой, как за мышкой, пока не загнали её в ворота. Попугай Гоша во всё горло, как комментатор кричал: Шайбу, шайбу, молодец, шар, удар, луза,
Гоша умница. Чёрный ворон звенел колокольчиками.
Когда дети, насмеявшись замолчали, Беляночка в белой, накидке, Рыжик в чёрной под Сашину гармошку начали танцевать вальс. Танцующие были похожи на жениха с невестой. Детям это так понравилось, что они заставили повторить танец на бис три раза. После танцев, Черныш раздал детям подарки. За ленточку вытаскивал из сумки свёрток и вручал его подходившему к нему малышу. Дети радовались тому, что подарок им вручала птица. Для них это было настоящее маленькое чудо! На короткое время жизнь в детском доме превратилась в сказку со счастливым концом. Пока дети, улыбаясь, рассматривали подарки, Саша установил биллиардный стол. Черныш и Носатик начали играть. Вместо кия они использовали свои крепкие клювы, по очереди стучали ими по шарам так, что треск стоял. Попугай Гоша, комментируя матч, кричал не переставая : шар, луза, удар, браво! Его громкие, картавые крики смешили детей. Потом Саша убрал биллиардный стол, я встал на задние лапы и завыл, Саша аккомпанировал моему пению на гармошке. Дети долго не хотели нас отпускать. Пришлось мне петь ещё раз на бис. Когда, в конце концов, мы закончили выступление, и стали собираться домой, самые маленькие девочки начали плакать. Я подходил и слизывал им солёные слёзы со щёк языком. Девочки и мальчики доверчиво обнимали меня своими слабыми ручками, целовали в нос, а у меня сердце кровью обливалось от жалости к ним, слёзы набегали на глаза. Я понял, что количество добра и зла на земле зависит только от нас. Как часто говорит Саша: Мы - творцы и добра и зла. Делая другим зло – наполняем мир злом, творя добро, делаем мир добрее. Саша, Маша сделали мне добро, теперь я дарю его детям. Саша, утешая ребят, пообещал, что мы не забудем их, и будем регулярно приезжать к ним в гости. С тех пор каждую субботу и воскресенье нас приглашают в детские сады, дома престарелых, интернаты, школы. Мы стараемся никому не отказывать, в мире так много слабых, брошенных, обездоленных.