Один Ангел

Алекс Лас
 Я неожиданно проснулась: звенел будильник.
 “Черт, в школу…. Как же мне туда не хочется, глаза б мои ее не видели…. Ну, ладно, Лиля, такова жизнь…”
 Я рывком оторвала голову от подушки, а с ней и подняла с теплой постели всю верхнюю часть своего тела. Проведя по лицу руками и потерев глаза, я обнаружила, что они болят. “Мда… Нарыдалась же я вчера…”. Откинув нехотя одеяло, я села на своем складном мини-диванчике, свесив ноги на пол, приходя в состояние бодрствования после сна. После этой нехитрой процедуры подошла к зеркалу и решила рискнуть, взглянув на себя. Честно сказать, ничего необычного я там не увидела: как всегда мой анфас с греческим носом, красненькими губками (несколько мерзких прыщиков можно было бы убрать из описания, если бы они не светились на моем светлом лице красными фонарями), мерзкие прыщи, дико-светло-рыжего цвета, коротко стриженые, волосы, находящиеся после сна в творческом беспорядке, единственное, что настораживало – много красненьких сосудиков пронизывали мои глаза.
Мда… граф Дракула возвращается… аж самой смешно стало…
 “Ладно…” И медленным шагом отправилась в ванную.
 Наконец, одевшись, я стояла в полной экипировке у зеркала в коридоре и, критически осматривая свой сегодняшний стиль одежды: да, сегодня меня ни к одной субкультуре не отнесешь! Ха: кожаные штаны сидели прикольно, цепь на перевес, сапоги на огромной подошве, в смысле скиновские бутсы, на сумке дофига значков, свитерок декольтированный, на сколько это возможно. По-моему с ним-то как раз я и переборщила…. В общем, весь ансамбль выглядел ооочень экстравагантно. Ну, в шкафу у меня найдется столько шмоток, чтобы составит, по крайней мере, штук двадцать таких ансамблей. Многие говорят, мол, девка в одиннадцатом классе, а одевается…. Ну, а я на самом деле отношусь к отряду пофигистов, т.е. мне до лампочки, что они там про меня говорят и что тем более про меня думают.
Натянув осеннюю куртежку, начала проверять, все ли я взяла.
“Так…. Телефон при мне, ключи в кармане…. Плеер, – естественно уже что-то играло, – в ушах, деньги… - протянула я про себя сгребая мелочь на проезд с морозильника, игравшего роль тумбочки, у двери. – Часы…. На руке… - в голове что-то щелкнуло, внутри оказалось как-то странно жутко, я почувствовала панику и спешку, но через мгновенье ощущение испарилось. – Вот, блин, голова кружится, и нервничаю что-то: погода меняется?”
Со смешанными чувствами я вышла из квартиры.
“Ступенька, ступенька, как же хочется спать, еще ступенька…. Дверь подъезда, ну, на конец то!”
 Свежий осенний ветер ударил в лицо, еще не холодный, но довольно бодрящий, так что сонливость быстро покинула мой организм, и я двинула к остановке.
Легкие перышки моих крыльев смешно раздувал бродяга-ветер, да, сегодня они были черные – перенервничала вчера, да и до сих пор была мрачнее тучи. Однако мне нравилось смотреть на них: я расправила их легким движением видимо каких-то энных мышц, эти громады имели размах крыльев птеродактиля, это примерно 4,5-5 метров.
 Никто из прохожих даже и не думал на меня смотреть, все продолжали шагать на работу, в школу, в универ, в общем, по свом делам, лишь я, поглядывая под ноги, любовалась еще не привычным для меня зрелищем: крыльями за спиной. Они появились совсем недавно:, месяцев восемь-десять назад: я была радостной девчонкой панковатого склада характера, шутила, веселилась, всячески радовалась жизни и жила, в общем-то, на всю катушку. Однажды кое-что меня ооочень сильно обрадовало: мне родители дали добро и естественно финансовую поддержку на частные курсы по гитаре, мне показалось, это было седьмое небо…
 На следующее утро я проснулось с разрывающимся сердцем, от счастья, а выйдя из дома, почувствовала боль сильную боль в области лопаток, будто кто-то резал мышцы и кожу изнутри чем-то острым. Буквально минуту это продолжалось, однако, мне пришлось остановиться и перетерпеть боль, когда боль прошла, осталось ощущение, что в области лопаток проделали дыры и продели сквозь них лом. Я попыталась перекинуть лямку сумки через плечо – мне это с легкостью удалось – ничего не мешало, но ощущение не улетучилось. С этим ощущением прожила весь день, а, когда шла домой, боковым зрением заметила что-то белое за спиной, повернув голову в бок, увидела именно крыло, которое меня сначала просто напугало: я, как умалишенная, долго оборачивалась, пыталась рассмотреть, кто разыграл надо мной такую шутку, потом начала просто тупо вращаться вокруг своей оси. Печальная вышла картина – народ, наверное, повеселился на славу, но на людей, которые надо мной ржали, мне было наплевать, а вот кто стоит за моей спиной, мне было очень интересно.
 По истечении некоторого времени я убедилась, что там никого нет, только крылья повергли меня в шок….
 Прейдя домой, я первым делом сняла куртку и осмотрела ее: дыр в области спины не было. Повесила сумку через плечо: ничего не мешало. Но за спиной по-прежнему маячили белые крылья. С лихорадочной мыслью, что это глюк я начала заворачивать до боли за спину руки, чтобы ощупать странное образование, образование поддалось рукам: кожа в районе лопаток болела, а в самой кости лопатке, похоже, был полуподвижный сустав. Из сустава росла кость - вверх около сорока сантиметров (чуть выше головы), и еще несколько косточек вниз до щиколотки, и все это покрыто белоснежными перьями…. Я недоверчиво повела новой мышцей: суставы шевельнулись, и крылья весьма неуклюже растопырились в стороны.
 Я чуть с ума не сошла: я не понимала, почему вижу и чувствую их только я.
И сейчас, восхищаясь этим любопытным явлением, шла в школу.
Как выяснилось: они могут менять цвет, в зависимости от настроения и еще от каких-то факторов, в которых я так и не разобралась, еще я могу сама немного корректировать их цвет, в пределах скудной палитры.
Они пропускают сквозь себя и органические вещества и неорганические (или наоборот), никто, кроме меня ни то, что не видел их, даже нащупать не мог…. А когда я не пытаюсь специально их нащупать, их как будто и вовсе нет.
Я благополучно добралась до остановки, правда проторчала на ней минут 10, прежде чем пришел автобус, и четверть массы стоящей там не загрузилась в автобус с вполне стандартным маршрутом.
Я успела юркнуть в автобус в числе первых счастливцев, которым достались последние сидячие места. Пристроившись, как всегда, у окошка я думала о чем-то далеком. Автобус медленно двинулся по своему маршруту. Я смотрела, на бесконечный поток машин за окном, все куда-то спешили. Мы проехали уже три остановки, когда какой-то шибко спешащий умник решил, испытать свою удачливость.
 Да, фортуна сегодня была явно не на его стороне, но и не на стороне пассажиров автобуса, в котором находилась и я. Синяя “TOYOTA”, нагнавшая наш автобус по первому ряду на довольно приличной скорости, по пути перегнав еще несколько машин, юркнула во второй ряд, еле уместившись между КАМАЗом и Жигуленком, и тут же попыталась перестроиться обратно в первый ряд, но этот номер не прокатил второй раз. КАМАЗ по неизвестным причинам в момент, когда “TOYOTA” была посередине двух рядов, сбросил скорость, и наш автобус полностью проехал TOYOTе по правому крылу, а притормозивший КАМАЗ, естественно помял полностью левое крыло. Послышался скрип чьих-то тормозов, звук бьющегося стекла, и эти звуки теперь доносились не только от дорогой синей иномарки, но и откуда-то сзади. Наш автобус остановился: заквохтали бабульки, сидящие где-то в недрах толпы, сбоку донесся испуганный плач малыша. В плеере переключилась песня, я услышала любимый голос – пел Кипелов:
 Штиль – ветер молчит,
 Упал белой чайкой на дно.
 Штиль – наш корабль забыт
 Один, в мире скованном сном…

 Водитель открыл двери: уже было понятно, что никто нас не повезет дальше, пришлось вместе с толпой вываливаться из душного, но такого родного транспорта (если учесть, что ты ездишь на одном и том же автобусе в школу уже пятый или шестой год каждый день, то он действительно тебе станнит родным).
Мда…. Вот интересно, что лучше: переть сейчас эти пять километров на 11 маршруте, хе… местная шутка, типа на своих двоих, либо подождать следующий автобус подходящего маршрута.
 Тем временем Кипелов продолжал сагу о погибающем корабле:
Штиль – сходим с ума,
Жара пахнет черной смолой…

 Я обернулась и увидела, впрочем, то, что и ожидала: огромный поток машин, тянувшийся с конца города, встал мертвой пробкой из-за аварии,.
Смерть одного лишь нужна,
И мы – мы вернемся домой….

 Возле места происшествия отчаянно велись разборки, водитель злосчастной иномарки через разбитое стекло (поскольку не мог вылезти из машины с помятыми вдрызг боковухами) отчаянно пытался что-то объяснить на полужестах и полуматах двум мужикам, по всей видимости, шоферам КАМАЗа и автобуса.
Стало понятно, что не имеет смысла сейчас ждать автобус, если он и придет, то через час-два, хотя прогулять для меня урок ничего не стоит, но сейчас я была не в том положении, чтоб выбирать и я зашагала, под любимое завывание:
Что нас ждет – море хранит молчанье….

 Просто обожаю улавливать кусочки смысла в песнях. В последние полгода, после приобретения новенькой флешки, с режимом смешивания композиций, я просто не вытаскиваю наушники из ушей. Это забавно, когда строчка песни или ее смысл совпадет с мыслью или событием. Вот как интересно выпал сегодня “Штиль”.
Короче говоря, когда я дошагала до школы, стало понятно, что опоздала я практически на пол-урока и решила не идти на него. Зачем переться на тупую географию, проще просидеть в холле, чем слушать родную географичку, безумно любящую свой предмет, но не могущую донести эту любовь до детей, или даже вызвать у них элементарный интерес.
Я села на любимую лавочку в углу возле зеркальной стены и вырубила плеер и начала стягивать с себя шмотки, которые тут же повесила в гардеробной. Вернувшись на место, опять занялась прослушиванием любимой музыки.
От лестницы за углом послышались шаги, затем я увидела и самого человека, это был Миха – мой друг и одноклассник по совместительству, и конечно же он не мог не посмотреть на родную лавочку.
- Здоров!!!! Лилек…. Прогульщица….Так, так, мадам ооочень недовольна будет, ежели узнает…- обожаю этого парня за не только хорошее чувство юмора, но и за богатую мимику, сейчас он демонстрировал гримасу географички севшей в очередной раз на стул с мелом.
- Хой!!!!!! Я кому-то узнаю, в темном переулке с бейсбольной битой!!! Я даже могу тебе передачи в больницу носить, - как всегда я не осталась в долгу.
- Ну, на тебя вчера там водитель автобуса не напал, по-моему, кроме него и тебя в автобусе никого не было?? – он уже как обычно начинал мочить коры, как всегда мы друг с друга прикалывались.
- Он хотел, но я оказалась быстрее, хе…в общем, водителю не повезло…
- А, если правду сказать?
- Ну, так нормально, зря ты за водителя переживал, я держала себя в руках до своей остановки, даже приставать к нему не пыталась!! – мы громко заржали, охранник неодобрительно посмотрел на нас.
- Как тебе киношка??? Мне очень даже понравилась, ничего так экшен! – он еще не отошел от боевика, на который мы вчера ходили в кинотеатр.
- Прикольный фильм, мне тож понравился!!- фильм мне действительно понравился не часто такие видишь, но внутри похолодело.- Все, вали на урок, а то мадам без бейсбольной биты тебе красивую жизнь устроит, на химии свидимся.
- Увидимся! – кинул он и смылся в направлении лестницы.
Вчера после фильма, пока ехала в автобусе поняла, что только что осознала очень важную вещь, без которой выживание на этой планете не возможно. Как я до этого не замечала такого явного, как будто глаза мне развязали в один прекрасный момент…. Люди… это такие мерзкие существа, просто твари, животные!!! Их жизнь нацелена на уничтожение соперников, захват власти, денег, они готовы рвать глотки друг другу за ничтожный кусок дерьма, а некоторые готовы убить или изувечить своего собрата только ради самого процесса, нравится причинять боль и все тут!! Какие животные…. И тут мне просто стало их жалко, настолько жалко, что сердце заболело, и струйки горячих слез потекли по щекам. Я пришла домой вся в слезах и, мельком сказав родителям, что дома и ложусь спать, отправилась в свою комнату. Меня просто прорвало - я легла тут же в постель, но слезы продолжали литься из глаз.
Я вспомнила всех, пожалуй, людей, которых видела за жизнь, и у каждого вспоминался хищный огонек в глазах. Я поняла, что эти люди просто заблудились в этом жестоком мире, заблудились во Тьме, которая внутри их поселилась очень давно, и очень захотелось им помочь…. Но как? Я чувствовала себя бессильной перед этим явлением, и мне захотелось забыть об этом, убежать далеко от этого мира, хотелось, что бы мне опять завязали глаза, но ведь, если кто-то это и сделает, то я все равно, уже даже с завязанными глазами, буду знать, что творится вокруг. Я прорыдала, наверное, около часа, а может и больше….
Сегодня все вокруг казалось каким-то другим, новым и неизведанным, ведь теперь я видела все под другим углом, так сказать. И тут же старалась закрыться от этой новой реальности: зачем мне это надо??? Меня вполне устраивала моя беспечная панковская жизнь среднестатистической школьницы, зачем мне открыли глаза, зачем??
Прошел год, я поступила в мед, кстати говоря, как-то натянула на бесплатное! Миха тоже в этом городе учится, только в другом заведении, впрочем, дружим мы по-прежнему отлично. Мои крылья, до сих пор находившиеся у меня за спиной, окрепли. И вот, возвращаясь после очередной вечеринки, я расправила крылья: может попробовать? Я начала энергично работать энными мышцами, отвечающими за движение крыльев, и прибавила шагу, еще прибавила, и вот я уже практически бегу, когда мои ноги почти оторвались от земли. Но мне стало страшно: ведь из-за этих крыльев мне раскрылась сущность человека, и я, решив больше не вспоминать о них, твердой походкой направилась к дому.
Шли месяц за месяцем, еще не один приступ паранойи посетил меня, прежде чем я начала забывать о крыльях и заодно и о сущности людей, я просто-напросто пыталась отгородиться от внешнего мира, и, видимо, мне удалось создать подобную психологическую перегородку.

Вскоре я закончила универ, устроилась на работу зубником, вышла замуж, после рождения доченьки Мариночки, мы с мужем на накопленные сбережения открыли зубоврачебный кабинет.
Жизнь летела быстро, и славненько, вскоре прибыль от кабинета начала расти, и мы могли себе позволить каждое лето выезжать на курорты или просто на заграничные экскурсии, естественно по ближнему зарубежью. Вот дочь уже в 11 классе, умная девчонка, учится на отлично сама, мы с отцом никогда ее не гоняли. Вот поступила, вот замуж вышла, вот внучку родила, а через год и внука мне, вот потеха, теперь в нерабочее время будет с кем нянчиться.
 Внучка, Катюша заканчивала одиннадцатый класс: весенним воскресным утром моя родная семья уехала садить картошку, а я по состоянию здоровья осталась дома: что-то давление сегодня скакнуло с утра. Я лежала на диване и вспоминала, а что же было-то, когда я одиннадцатый заканчивала? А когда в институте училась? Веселые деньки были, Миха, правда уже на пенсии, но какой был в школе, таким и остался. Вспоминала, как мы вселились вместе и прикалывались друг с друга, как в кино ходили, и как у меня появились крылья, и как я открыла для себя истинных людей…..
 И как я забаррикадировалась от того, что было дано свыше….
 И сейчас, с высоты прожитых лет, я начала понимать, что зря я боялась, что не смогу помочь этим людям, ведь смогла бы, я бы не смогла исправить всех сразу, да ведь по ягодке кузовок набирается. И тут, как будто давно дремавший во мне голос сказал: “А ведь стоило полететь! Чего же ты испугалась?”
Больно защемило сердце, пол куда-то провалился, приближался потолок, а потом наступила легкость, стоило мне моргнуть, и я лечу к свету… лечу по тоннелю… но крыльев за спиной уже нет…

(12.11.2007-18.11.2007)