24. 42 вера и слухи

Артём Киракосов
24 | 42 * ВЕРА И СЛУХИ

Совсем не то. Не о том. Вера это я, Вера, – Вера Афанасьевна Шишмарёва. Мне восемнадцать. Было осенью. Этой. Я жить хочу. Здесь и сейчас. (Как говорят.) Меня напрягает всё это “учение” о добре и зле. Я хорошо знаю, что это такое. Я хорошо знаю людей, хотя, так показаться и не может. Где мои ощущения? С кем? Кем хочу быть? Люблю писать: словами и нотами, красками и движеньями. (Только, не надо путать с автором слов этих, ненастоящим, – автором рассказа этого, художником и писателем, – Артёмом Киракосовым. Он – совсем другое дело, чем я. Я – Вера; не в Бога – Шишмарёва.) Люблю физику, химию, и географию. Историю, вероятно, тоже. И тело люблю. Танцевать. Люблю тусоваться. Блоги и чаты. Всё. И музыку, конечно. Старую тоже.
Да. А я не о том. В чём суть? смысл… Вот ищут всё! А я вот легла, как-то после экзаменов придя домой, на кровать, на родительскую, двуспальную. И знаешь?! (Ты кто? читатель.) что было?.. Звуки! З… В… У… К… И… с… л… у… х… и…
Прислушайся! Ложись! Это окно, окно открытое! В мир! Это сам – мир! Шагает внутрь тебя. Через окно это. Ты слышал, как у Ростроповича часто настраивают инструменты в оркестре? Перед выступлением, я имею ввиду. Слышал? (Ты кто? И Ростроповича не слышал? На концерты (-то) ходишь (-то)? Откуда ты? Сам? -то… Москвич? Питерский? От..?) Так, это то! Что в музыке! Не какофония, нет. – Жизнь! Это жизнь! жизнь – за окном. Так, как она есть. За окном. Не серая, нет; яркая, да; в смысле разности! и разнообразия! В смысле любви! я имею ввиду. (Ты мальчик большой, я думаю, ты понял, что я имею ввиду. Вправду? Уже знаешь как? Так мне восемнадцать… уже!) Запомни: это не какофония, – это любовь! любовь! как она есть! (Кстати-и-и, а, – ты-ы-ы… Когда-нибудь!? Как говорят..?) Ты смотрел Иоселиани (последнего)? Как это? Не знаю..? Так это там – такой звук – от жизни, наверное, самой. (Слушал? Смотрел? Помнишь? Начало… всегда… Как всегда! У него! Как и всё – начало…) Ну, всё, ложись, слушай: (дорогой мой!) …
<…> с… л… у… х… и…
Мобилки звонят! Слышишь? Орут где-то пьяные… истошными голосами… Режут кого-то? Болельщики? Чего скандируют? “Динамо” (?) – я живу здесь! У стадиона. Машины… Этот заводится долго: “Газель”… Это за стеной: тра… (Не обращай внимания! Это – неприличное – так стонать [в голос]. Это, для меня она так [cтарается], Оксанка.) (А, ведь ты уже мальчик большой, – послушай тогда! не вредно: заведёшься хоть… Чуть!-Чуть! [жю-жуть, как поётся-… /мат, рифма/]).
Я не о том, слушай ты, противный! Мальчика! Это галки… (Кстати, мой виртуальный друг, так, сколько же тебе, наконец? – Общаться-то надо… ведь? а? как думаешь, родной…) Вороны… Их больше… стрижи… голуби… больше, конечно. Но, и они вносят своё, вороны, я говорил, только что, помнишь?
Нет, это не какофония: это жизнь: вот я, ложись… слухи! слухи! слухи! послушай! послушай! Это искусство – слушать! и жить! Это!.. Неподражаемый комплект! Вслушайся!.. Входит всё в эту мимику звука: ребёнок, телевизор, плеер, соседи, улица, твоё дыхание, сердцебиение, воробьи, галки, синицы, голуби, домашние звуки кухонного комбайна, радио, компьютер, телефон… Ты лежишь: пробуй слушать! Слухи! Это жизнь! Высшая эмоция! Высшее искусство – воспринимать всё в связи, во взаимосвязи. Жизнь – это взаимосвязь, связь. И тут, я, как никогда, чувствую это. Когда слушаю: музыка…музыка… И это лучшая!.. По-моему… Я никогда и нигде так не чувствую!.. жизнь! жизнь! жизнь! знаешь… Знаешь, жизнь. Это, что входит в… через это… И сердце. И душа. Закрываю!.. Слушаю!.. Понимаю!.. Входит!.. Это разнообразие и разнообразие. И, это не то, что у Киракосова. Это – шире. Он – абстракционист. (Или я ошибаюсь! Ты, кстати, не специалист в этом? в живописи что ли? или том, чем он, собственно, занимается?) Я не против его искусства, я просто, наверное, не всё понимаю. Поступать хочу на искусствоведа, собственно, в МГАХИ, где, кажется, он и преподаёт. В реставрации. Или – “технику живописи”. Не знаю, что-то типа того. О! А ты, кстати, не знаешь? что это – “техника живописи”.
Да, кстати, это и – несущественное: главное – я чувствую жизнь – когда ложусь так. Поперёк всего. На двуспальной кровати. Родительской, когда их нет. Конечно. Большего – я не получаю ни от чего. Это самое проникновенное моё чувство. Самое глубокое знание и представление о ней, о жизни! А знаешь, ложись со мной, вслушайся! Вот! вслушайся. И, гляди, – всё начинается заново. Кончаются твои (“дела”) (или мои, не обижайся, – пусть!) бредни! О! жизнь! – безмерна! Необъятна. Всесовершенна. Это необъяснимое полотно. Это неизъяснимое полотно. Даже гений-Киракосов на такое не способен. Я видела его шедевры. Пойми – эта жизнь… это жизнь… Явление необъятного, непознаваемого, неоспоримого, неопределимого, неизъяснимого, неизобразимого, не… Пойми! Меня! Вс!.. Это – Жизнь! Эта – жизнь!.. Не мимо… В – тебя!.. И – ты – лежишь – локатором её. Что ты можешь? Не зная этого ощущения, что, жизнь – это то, что не только “ты”, “в тебе”, “за окном”. Выйди – из себя. Выйди! Вон! Иди пройдись: руки в карманы…
Руки в карманы: люди хотят жить… Здесь и сейчас. А, когда ещё? Завтра? Завтра их не будет уже… Им интересно: “здесь и сейчас”. Не только “твоё” – твоё… Жизнь входит…не зацикливайся, не закрывайся, перекури! (Знаешь, как? Большой? Куришь… уже?)
Если тебя… (неприличное) жизнь. И ты не знаешь, как быть, – ложись, наблюдай, глаза закрыв. Точка.
Взросление – умение слушать других. Я где-то прочитала. Не помню. И…
Всё, что я узнала о жизни… Это, как настройка оркестра… перед… только, это серьёзнее… глубже… величественнее… чем всякая музыка! Даже!.. (Ну что? К примеру? Скажи…) Это краски – которые таят… Из, смотришь на которые (которых), – всё! всё! происходит. Которые – таят в себе – всё! Художник, не чувствующий палитру (как она есть) – нетронутой! (нет) нетронутой! – не напишет ничего никогда. Человек, не любящий пьяность звуков, не сделает песни.
Слушай, слушай…
Вслушайся, вслушайся…
Ты услышишь, как течёт кровь внутри жил твоих. Как стучит в мозгу мысль, и поёт сердце… Как полотно жизни рисуется этими красками: из тебя… и в тебя. Услышишь. И, наконец, поймёшь, читать лучшую книгу – жизнь – надо в тишине, закрыв глаза! Не спеша никуда… А стук сердца – колокол. Внутри, бьёт обратный отсчёт… времени! часов! минут! секунд! Ты воспримешь время, бегущее от… и к… Ощутить себя! ощутить ток дня! ощутить мир! вокруг…
Это хотела тебе сказать! рассказать! Что бы ни приключилось! С тобой! Найди время, вслушайся, услышь себя, происходящее рядом, вокруг.
Всмотрись сердцем своим!.. Распахни руки, вслушайся, закрой глаза. Уйми свою боль, своё недоумение (от этой жизни). Пойми! за границею тела (твоего) – река течёт. Это песня! что проходит и через тебя. Это звук – в котором и ты – нелишняя нота. И ты – родина этих эмоций. Без тебя – неполна картина. Той радости (не страдания, нет!), что зовётся жизнью и миром. Ты (и не знаю до сих пор – кто ты) – не комплексуй – и ты – не лишний – в этом вареве. Что зовётся… И ты – природы – творение, часть немалая её. Ты – как организм (мыслящий и действующий) – часть цветущая! Ты! Ты!
Вот ты и закруглился! С – себя, и – на себя. И – это – верно. Это – рождение. Это – прозрение. Это – откровение… Ты ждал. Ты не знал, как. Ты – знаешь теперь (мой опыт: я – Вера, Вера Афанасьевна Шишмарёва. Мне – восемнадцать. Так не бывает?): слушай! Это – за окном! и в сердце! Сердце мира – оно и в тебе. Ты – и в сердце мира. Только, найди силы, желание, время – остановить… то, что зовут… течением… Сердце – настройка оркестра… Из красок этих – слепишь… потом свою любовь! свой мир! свою сагу! Об этой жизни. А, зачем, – художник приходит? Сказать! И – упасть на колени! Перед – миром. И возложить сердце своё – к человечества ногам.
И; так…

<…> листва… это ветер… облака… ты слышишь… ты говоришь… это внутри… это где-то… это люди… “ пробки”… в центре… “скорая”…девид боуи… его голос… это армяне… погром… (?)… свастику несут… уже… вертолёты спасения? (…) это господь? что уже? это когда же? пора одеваться? что, можно не спешить? все спасутся? действительно все? можно не покупать “билета”? лежать и лежать себе? вот так? раскинув руки? как христос? что? уже взлетели? взлетаем? а зачем стучит так сердце? оно и в этом (новом нам) мире нужно? зачем и за что – так хорошо вдруг? если это то же, что было и? так? что же и? весна? кончается летом… а? это лето – лето господне. а мы – все дети его – ожидаем…
<…>

Так; и…
Вслушайся! Это за окном. Это в тебе. Это внутри. Это изнутри. Это ты. Это Господь.

13-ое, 14-ое, 15-ое, 16-ое, 17-ое июня 2007-го года