Венчание

Зинаида Королева
ВЕНЧАНИЕ
Отрывок из повести «Верность любви»

Пролог

Вера десять лет ждала своего Алёшу, который ушел в армию и пропал. Но она все эти годы надеялась на встречу с ним. И вот, приехав в монастырь с паломниками, она нашла там Алёшу. Но только дважды ей довелось услышать его голос – через месяц его не стало.
Через год, приехав на его годовщину вместе с их общим другом и его матерью, она попала на собственное венчание.

       ****
 На улице почти рассвело, вокруг стояла ничем не нарушаемая девственная, казавшаяся прозрачной, тишина. Птицы только-только начинали просыпаться и подавать робкие голоса.
Вера несмело подошла к сидящим – это были Алексей и настоятель монастыря.
– А что вас заставило так рано подняться? – обратился к ней настоятель.
– Меня разбудил голос Алеши, он велел идти сюда, – Вера растерянно смотрела на Алексея.
– Вот и нас он поднял. Чтобы такое могло значить? – Настоятель с любопытством наблюдал за Верой и Алексеем.
– Может, разгадка в последней записи в дневнике, где он просит меня выйти замуж за Алексея, – от смущения Вера не знала, куда деться.
– Вот теперь все ясно и все понятно, – настоятель улыбнулся. – Как я выяснил, жених согласен, а невеста?
– Чтобы Алешина душа была спокойна, я должна выполнить его просьбу, – Вера окончательно засмущалась.
– Правильно говоришь, Вера. Так, а вот еще и Елена идет. А тебя что заставило подняться в такую рань, Елена? – с лица настоятеля не сходила улыбка.
– Отец Сергий, меня поднял голос Алеши, он приказал идти обряжать невесту к венчанию. Я ничего не поняла, но ослушаться не посмела.
– Да, задал нам задачу Алеша. Любопытно, придет ли протодьякон Юлиан? Его пение очень уж любил Алеша. Смотрите, а вот и он бежит. Юлиан, по каким спешным делам торопишься? – голос настоятеля был звонким, веселым.
– Отец Сергий, я искал вас – мне был глас, чтобы я участвовал в венчальной службе, – смущенно ответил Юлиан.
– А чей глас-то был? Часом не Алешин? – весело спросил настоятель.
– Точно, Алешин. А может ли такое быть? Не греховно ли это?
– Может, может, Юлиан. Алеша все может. Ему многое дано. Я когда с ним беседовал, а я любил с ним беседовать, то поражался его мышлению. Оно у него было очень глубоким, каким-то даже неземным, и очень светлым. После совместных бесед на душе становилось спокойно, сомнения исчезали.
Его как будто Господь послал к нам для проверки наших грешных душ, – какие они? Сколько грязи накопилось в них? Сохранилась ли хотя бы частица сострадания?
Побыл он с нами немного, и душа его улетела. А я смотрю на свою братию и радуюсь – души у многих очистились.
Так что волю нашего покровителя надо исполнять. Жених и невеста, вы согласны на венчание?
– Согласны! – в один голос крикнули Алексей и Вера.
– Вот и хорошо, – улыбнулся настоятель – Значит, через час начнем службу, совершим молебен по Алеше, затем, как и положено, сходим к могилке, поклонимся его праху, а в двенадцать совершим обряд венчания, посидим за столом, отметим судьбоносное событие. Идите с Богом, готовьтесь.
По дороге Вера с тревогой спросила у Елены:
– А в чем же мне венчаться? Не в этом же темном костюме?
– Вера, платье есть, все есть, – волнуясь, произнес Алексей, шедший рядом. – Послушайте, как все получилось. За неделю до поездки сюда несколько дней во сне один и тот же голос твердил мне: «Купи свадебный наряд невесте». Я поделился с мамой, а она как зашумит на меня: «Что ж ты, дубина, почти до седин дожил, а ума не набрался – это же глас сверху дается. Прислушиваться надо к подсказкам. Пойдем быстрее в магазин».
Пришли мы в салон для новобрачных. Размеры твои мама знала. Беру я туфли белые, узенькие, а туфелька из руки падает – еле успел подхватить на лету, испугался, что каблучок сломается. А другая, более широкая, словно к руке прилипла.
Точно так же и с платьем: от одного взгляд в сторону уводит, а от другого его не отвести. Сейчас примерьте, а то вдруг ошибся.
Навстречу им шли Надежда и Анна Михайловна. Алексей подбежал к матери.
– Мама, свадебный наряд пригодится!
– Я знаю. Всех нас Алеша поднял. Неси коробку, примерять будем.
После утренней службы и молебна женщины обрядили Веру, и повели в храм. У дверей их встретил жених. Его темно-синий костюм с кружевным небесным платочком в кармане, светло-небесная рубашка со строгим серым с белой полоской галстуком придавали элегантность и в то же время нежность. А Вера в воздушно-кружевном наряде плыла лебедушкой.
Они шли, крепко держась за руки, а впереди них низко летел белый голубок. Перед самым храмом он сделал круг и плавно сел на их сплетенные руки и, глядя на них, заворковал. От неожиданности они остановились, а голубок все ворковал и ворковал, а затем взмахнул крылами и улетел.
Когда они вошли в храм, настоятель взволнованно произнес:
– Я видел все. Это душа Алешина благословила вас. За свои семьдесят лет я впервые вижу такое диво.
Вера была потрясена происшедшим и потому плохо запомнила процедуру венчания. А она была очень торжественной и красивой: величественный голос протодьякона Юлиана звенел, и этот звон взлетал под самый купол, а вверху в одном из оконцев за стеклом сидел белый голубок и заглядывал во внутрь храма, как будто прислушивался и смотрел, что там происходит.
После венчания они прошли к могилке Алеши и там, на перекладине креста увидели того белого голубка. Он сидел спокойно и как будто ждал их. Вера протянула руку и крикнула:
– Алеша! – хотела сказать: «Прости», а вместо этого произнесла «Благослови!»
Голубок взлетел и сел к ней на ладонь. Она тихонько поднесла руку к себе, и голубок клювом коснулся ее губ. Озноб пробежал по ее телу – ей почудилось, что это Алеша целует ее. А голубок уже сидел на ладони Алексея и точно так же касался его губ, а затем взлетел, сделал несколько кругов над ними, свечой взмыл вверх и растворился в поднебесье.
Алексей крепко держал Веру за руку, боясь, что она упадет от потрясения, но у нее будто прибавились силы, и она твердо стояла на ногах.