Проговаривать мир

Вячеслав Снежков
***

Мир, явленный Логосом, не был до того — но после стал.

И всё в мире, что стало быть, стало быть так же по СЛОВУ Творца его, ничего же другого нет, не было и никогда не будет в нём, ибо Он есть единственная реальность — всё же остальное есть сотворённое Им из себя самого в себе самом.

И возникло в мире великое множество того, чего не было раньше, и начало всё сотворённое Им жить по Слову Его.

И возникли в мире по слову Творца его создания, подобные Ему — венец творения Его.

И стали они, живя в мире Его, творить собственные Слова, творить собственные миры, сотворчествуя Создателю их в творении и преображении мира Его — так чудесно ширился и радостно благоухал мир Его.



***

Но вот один из них преуспел в делах своих настолько, что обозрев их, возгордился. Возгордившись же, провозгласил себя не подобным Творцу, но равным ему, а возможно и большим его. И сказал он: «Отныне буду творить свой мир, свой собственный, и всё в нём станет жить по слову моему и только — тогда увидят все величие моё и признают меня бОльшим, и придут, и поклонятся мне…». И стал делать так, произнося слова, противные тем, что произносил Логос. И стала часть того, что было в мире, жить вопреки законам его, но по слову отступника — так разделился мир.

И узрев такое, сказал отступнику Творец: «Неужели думаешь пересилить меня?! Или ты не часть меня? Из меня всё вышло и в меня вернётся — ничего другого в мире нет! Вернись же в лоно моё и твори со мною мир мой, чтобы и дальше чудесно ширился и благоухал он! Но не поверил отступник в гордыне и ослеплении своём и продолжил упорствовать, говоря: «Вот многие увидят достижения мои, и придут ко мне, и поклонятся мне, и станут творить мне, и придут за ними другие, и так стану я повелителем всего мира, и станет моим мир…». И сказал ему Творец: «Вот, ныне полагаю я время тебе на дела твои, чтобы делая их, увидел бы ты тщетность их и пустоту и ничтожество их перед делами моими — и, увидев это, перестал бы упорствовать, и вернулся бы ко мне, и я принял бы возлюбленное творение своё, и снова стал бы мир един и прекрасен… Если же и по истечении срока не вразумишься, то сотворю я новый мир, в который введу тех, кто не польстится на блёстки твои и не пойдёт за тобой. Сей же мир, и ты в нём, и все, кто будет с тобой — исчезнете…». Так стало быть время.

Так стало быть время, каким мы его знаем сейчас — однонаправленное и конечное. Время, похожее на линейку…



***

И много прошло времени. И многие поклонились отступнику. И сделался он силён и могущественен. Но сделались многие и многие части мира тусклы и неуютны, ибо являясь сам сотворённым, не мог отступник творить наравне с Творцом, а лишь искажал творения Его или безжизненно подражал им.

Много прошло времени. Многие поклонились отступнику — но и не поклонились многие. Верные Логосу продолжали множить красоту и величие мира, а поклонившиеся отступнику, ослеплённые фальшивым блеском творений его, творили вместе с ним противоречия Логосу, умножая искажения сотворённого Логосом мира. И так, пока длится отпущенное предателю время, длится и это противостояние Верных с Предавшими — верные творят и украшают мир, а предавшие искажают его и творят противоположное ему. И там, где верный скажет «Да», слуга отступника произнесёт «Нет» — и загубит прекрасное. Там же, где верный произнесёт «Нет», там отступник подзадоривает «Да! Да!!!» — и произрастут творения сорные и злые… А после верные снова исправят всё…

Так, до тех пор, пока длится время, произрастают в мире творения той стороны, которая произнесёт последней Слово своё…



***

…Каждый из нас сотворён Творцом по образу и подобию Его, являясь одновременно малой частицей Его и любимым детищем Его. Каждый из нас наделён способностью (в рамках мира Его) творить (подобно Ему!!!), а с тех пор, как появилось время — и возможностью выбирать (подобно тому нашему собрату, который вознёсся так высоко, что не удержался от гордыни и выбрал «иной», «свой собственный», а на самом деле попросту неверный путь). Мы обрели возможность выбирать …и возможность ошибаться — но вместе с этим мы обрели и возможность исправлять свои ошибки посредством правильного выбора и высокого, боговдохновенного труда. К сожалению, только свои ошибки — но об этом позже.

Мы обрели возможность, сделав выбор, встать на ту или иную сторону. Это временная возможность, она прекратится вместе с прекращением времени, но пока время длится, такая возможность у нас имеется. Увы, возможностью НЕ делать выбор мы больше не обладаем — такая возможность сохранилась лишь для творений, не способных к творчеству — мы к ним не относимся, да таких ещё и поискать. Теперь этот мир по сути сито, где всё сотворённое должно просеяться и разделиться на светлое и тёмное, центрифуга, в которой никто и ничто не может просто оставаться там, где был. Или оставаться тем, кем был…



***

Каждый, кто сделал свой выбор, должен бороться — иного не дано. Он должен творить мир той стороны, которую избрал себе. Но мир творится Словом, мир творится словами — а человек разве может не произносить слов? Нет! Так что же — любой человек есть тот, кто уже сделал свой выбор и представляет одну из борющихся сторон? Увы, тоже нет… Нет, поскольку тот факт, что человек что-либо должен, не всегда означает, что он это делает. Увы — не зная себя, своей природы, своей силы, своей ответственности, пребывая, по сути, в бессознательном состоянии, человек может очень долго метаться между «+» и «–», регулярно делаясь то пушечным мясом одних, то объектом сострадательного излечения со стороны других. Самое ужасное состоит в том, что тёмные прекрасно об этом знают и охотно этим пользуются — их поломанное о ряды светлых орудие светлые им же и починят… Светлые чинят, но не потому, что это и для них тоже орудие, а потому, что всегда помнят о его изначально светлом происхождении, всегда видят в нём своего заблудшего брата, которому они искренне сострадают и на возвращение которого они никогда не перестают надеяться. За которого они боятся, что он не успеет вернуться до того, как закончится время — эта таинственная субстанция, на протяжении которой сделавший неверный выбор ещё может вернуться…

Если бы человек только знал, как много он значит в этой борьбе! Если бы он только знал, как дорого стоит буквально каждое его слово, какую силу оно имеет в более тонких мирах… А какая схватка разворачивается всякий раз вокруг его внимания с тем, чтобы он смог увидеть те или иные знаки — или же наоборот отвернулся бы, как бы случайно отвлёкся…



***

Каждый раз, произнося слово «дерево», мы поддерживаем существование всех вообще деревьев.

Каждый раз, произнося «прекрасное дерево», мы поддерживаем существование абсолютно всех — и именно прекрасных! — деревьев.

Каждый раз, произнося «нежные, цветущие рябины и величественные, сильные кедры», мы помогаем абсолютно всем рябинам быть, быть нежными и быть цветущими, а абсолютно всем кедрам быть, быть величественными и быть сильными!

А когда мы произносим стихи?! Когда мы рождаем стихи и читаем их тем, кого мы любим?!

А когда мы изрыгаем ругательства? Какой мир творим мы тогда, кому встаём на подмогу? Желаем ли мы себе и своим любимым такого мира?



***

Всё, что мы любим — мы помним.

Всему, что мы помним, мы даём имя, чтобы произносить его в мыслях своих («…И нарёк человек имена всем скотам и птицам небесным и всем зверям полевым…»*).

Произнося в мыслях своих имена всего, что мы любим и помним, мы посылаем силу объектам, представленным этими именами, мы помогаем им быть, и быть именно такими, какими мы помним их.

То же, к чему не нашлось любви в сердцах наших, мы забываем, мы лишаем это нашей поддержки, в то же время оказывая такую поддержку всему, что мы любим и помним — так мир освобождается от всего (с нашей точки зрения) лишнего, так в нём, расходясь от нас затухающими к периферии кругами, произрастает то, что мы любим… Так вокруг человека, любящего цветы, начинают расти цветы, …а вокруг пьяницы — пивные. Иногда то, что мы любим, обладает такой силой, что само притягивает нас к себе — так человек, мечтающий о море, вдруг волею судеб действительно оказывается у моря, а человек, любящий (пусть и неосознанно) рулетку, рано или поздно таки оказывается в казино…



***

Мы должны стремиться к сознательности!

Мы должны прилагать усилия к тому, чтобы понять — а что именно мы любим? Что мы любим на самом деле? Чтобы не оказалось вдруг, что мы любим что-то, за что нам могло бы быть стыдно. А если окажется, что так оно и есть? Тогда мы должны отыскать что-то действительно достойное нашей любви и, созерцая прекрасные качества этого объекта, постепенно заставить себя полюбить его, причём полюбить с такой силой, чтобы эта новая, «правильная» любовь вытеснила старую нашу любовь к недостойному. И тогда оно постепенно забудется. Забудется — и отдалится от нас. А когда оно забудется многими, оно отдалится от многих и станет для мира лишь тусклой тенью — а затем исчезнет…

Мы должны ясно помнить имена всего, что мы любим — и мы должны повторять эти имена непрестанно, дабы не таяла сила их. Собственно, это делает и всякий человек, в голове которого беспрерывно роятся обрывки мыслей о делах и заботах сего дня — это явление носит название «внутренний диалог» и выполняет именно задачу поддержания окружающего мира таким, каким он известен и привычен человеку. Но в том-то всё и дело, что у подавляющего большинства людей это именно обрывки — бессвязные и бессистемные, неосознанные и зыбкие — и так легко управляемые извне! Как ужасно правы создатели фильма «Матрица», утверждающие что любой «непробудившийся» может быть использован силами тьмы в любой момент и всецело — и при этом даже убивая своих близких и погибая сам он может продолжать совершенно ничего этого не замечать, глядя извне наведённые сны о том, как он, например, бодро идёт по улице родного города и безмятежно насвистывает весёлый мотивчик, услышанный где-то по дороге…

Поэтому мы должны чётко знать, что же именно мы любим!



***

Не в наших силах знать всё, что происходит в мире и что происходит вокруг нас. Но в наших силах стараться следить за тем, что мы говорим — вслух ли, в мыслях ли. В наших силах следить за тем, чтобы наши слова были взвешенными и добрыми, а наши мысли — законченными и светлыми. В наших силах любить, помнить и произносить лишь имена сынов света, призывая их в помощники нам в исправлении всего, что было искорёжено и изувечено слугами отступника, что было разрушено нами самими в слепом неразумии нашем.
Именно в наших силах проговаривать наш мир таким, каким мы желали бы его оставить после себя.

Проговаривать — и делать.





28.12.2006 – 03.01.2007

* - Быт. 2.20