Листья

Вячеслав Снежков
. . . . . . . . . . . . . . . . Утро. Невидимо, сумрачно, ленно и бело.
. . . . . . . . . . . . . . . . Куда-то веду своё тело,
. . . . . . . . . . . . . . . . Легонько смеясь, через белую мглу
. . . . . . . . . . . . . . . . Неестественно медленного снегопада…



   …Или листопада.
   Или, например, звездопада.
   Или чего-то там ещё...
   Ведь можно, конечно, воспринимать всё почти буквально — тогда слово «бело», например, будет обозначать лишь цветовую характеристику снега (что тоже, конечно, не плохо). Но ведь «бело» в сочетании с «невидимо» может являть собой и ослепительно яркий свет практически любого оттенка, сокрытый до поры, или же просто сокрытый от посторонних глаз, или что-то там опять же ещё...


Сейчас всё вокруг меня золотое.

Может быть это, в данный момент, свойство окружающего мира, а может быть это произрастает во глубине глаз моих...

Возможно это находится между миром и мной: стоит предо мной — и сияет, а я смотрю сквозь него — и улыбаюсь.



. . . . . . . . . . . . . . . . Пронизан воздух запахом любви, свободы, света —
. . . . . . . . . . . . . . . . Хватаем весело горстями,
. . . . . . . . . . . . . . . . И в рот смеющийся бросаем…



   …Сегодня утром я спешил, как обычно, по своим делам, как вдруг пара сухих листов упала мне под ноги — это был клён ясенелистный, если, конечно, я не путаю. Плавность, стремительность и спокойствие так удивительно сочетались в их падении, а скорее даже полёте, что они казались белыми лебедями, садящимися на воду; или же два парусных судна, проплыв по небу (долго ли? коротко ли?) теперь приземлялись, завершая своё путешествие. Я перешагнул их, стараясь не задеть, но тут третий лист упал мне прямо на ногу и от удара взмыл ещё ненадолго — спокойный и невредимый.

   Я шёл дальше. Предутренний мир, прикрытый холодноватым белым туманом, был тих и таинственен. Я был счастлив, и сердце моё звенело, как колокольчик. Вероятно, так счастлив бывает, бродя по шуршащему лесу, Тихий Господь наш, когда мы падаем ему под ноги — золотистые и исполненные…




15.10.1998
2-й стих — Д. Ревякин