Чад осенних листьев

Мария Эфраимова
Телефон! Великое изобретение, воплощение человеческого гения!
- Але! - кто это может быть?
- Не спишь? Можно с тобой поболтать? Привет! - знакомый голос из трубки.
- Приве-е-ет!!! - я забываю обо всем в приступе восторга, он кружит меня как лист, сорвавшийся с ветки в пасмурный вечер без дождя.
- Я тебя давно не видел...
- И не слышал! - смеюсь, чтоб скрыть упрек.
- Пойдем гулять завтра?

Долго еще треплемся о ерунде. В каких штанах я пойду? Или лучше юбку? Я могу завить волосы, а можно заплести косички. Вообще он сам любит заплетать их. И я люблю, когда он касается моих волос. Нежно, вкрадчиво. Совсем непохоже на него.

Много местоимений. Я и он. Лучше чем "мой" и "моя". Не люблю "притяжания"!

Внезапно подхватывает меня со ступеньки автобуса и мои ноги секунду беспомощно болтаются где-то в осеннем небе. А я смеюсь. Я сошла с ума.

А знаешь, у нас препод сказал "жарко" и вдруг сама открылась форточка. Полтергейст!

Какая чушь. Он слушает, щурит глаза, тихо улыбается. Никто не слушает как он. Наконец фонтан моей белиберды иссякает и я получаю взамен плачевную сказку о Соловецком Восстании. Мы, пожалуй, туда съездим. Потом. Монахи в шлемах и латах. Тени по углам.

А вчера было солнечное затмение. Да! В южном полушарии. И у меня ноги поэтому мерзли! Краденая шутка. Он смеется как ребенок.

И я слушаю, как в Штатах опять кто-то из врачей организовал эвтаназию для пациента, а теперь получает по башке. Простая история, но его голос заставляет переживать. Я готова сейчас же ехать в Америку и бегать там по улицам с транспарантами.

А мой младший брат вчера провалился в горшок и застрял в нем! Какая чушь. А он так по-доброму вникает в злоключения моего брата...

Недавно умерший Папа Римский, Иоанн Павел Второй, он же Кароль Войтыла - был известным подпольщиком в годы оккупации Польши немецкими войсками. И я уже представляю шустрого паренька в кепке, который торопится по своим делам с самым непроницаемым видом. Похож? Похож! Очень похож!

Я смеюсь и невзначай беру его за руку. Все равно в парке никого нет. Людей много - выходные - но я их не вижу. Я толкаю его, он обнимает меня и вдруг оказывается по другую сторону. Как он так быстро двигается. Я не могу поймать его и со смехом поддаю туфелькой охапку листьев. Желтые и красные кленовые души взвиваются фонтаном и летят в его лицо.

Порыв ветра уносит листья на обочину. Я стою одна на дорожке и никого нет рядом. Я беспомощна и печальна. Лопнула струна гитары.

День, другой, третий. Вечер. Телефон. Звонок.
- Але! Кто там?
- Привет! Можно с тобой поговорить?
- Приве-е-ет! - нет голоса милее!
- Ты не сердишься? Ты так внезапно исчезла тогда...
- Я забыла тебя поцеловать!
- Успеется! - смеется.

Ах, как он смеется. Договариваемся погулять завтра. Уж скоро зима.