Куда убегают невесты

Елена Мистюк
КУДА УБЕГАЮТ НЕВЕСТЫ.

ОТ АВТОРА.
Приглашаю всех посетить страничку Конкурс Свадьба и
поддержать его участников. Спасибо.



Какая девочка не представляла себя невестой?

Когда мне было 4 года, услышав, как во всю мощь сигналят водители свадебного кортежа, оповещая очередную счастливицу о том, что вот он, сладостный миг наступил, рыбка попалась на крючок, прискакал ее принц на белом коне («жигуле», «мерине», «лимузине»…), я с диким кличем команчей неслась во двор по лестнице, успев сообщить недоумевающей бабушке: «Свабдя приехала! Принцессу привезли!». И какой бы она ни была, принцесса – невеста: маленькой, большой, высокой, низкой, стройной фотомоделью или толстушкой в веснушках, для меня свадьба оставалась «свабдей!» с ее извечным великолепием: яркими воздушными шариками, которые так и хотелось ненароком оторвать от машины, и карамельками, разброшенными свахой и выловленными из луж детворой с завидной проворностью.

Когда мне было 6 лет, мы с четырехлетней сестрой настолько заигрались в «свабдю», что порезали 3 новые простыни, чешский тюль моей матери и вымазали на свои личики почти весь! немецкий косметический набор бабушки, подаренный к ее юбилею. Но это были мелочи жизни: из зеркала на нас торжествующе смотрели две невесты с нахлобученным тюлем на головах и с цветами, безжалостно содранными с дворовой грядки!

В 15 лет я могла часами стоять у витрин свадебных салонов, рассматривая подвенечные наряды. Я знала все тонкости моды! Это корсетное платье из Франции, ткань – «мокрый шелк», это, расшитое жемчугом, сшито на заказ, это, неповторимое, «цвета шампанского» - платье моей мечты.

В 17 лет я приглянулась одной из хозяек такого салона, и она предложила мне работать у нее. Моя задача сводилась к тому, что на меня примеряли очередное свадебное платье, я кокетливо улыбалась своими тридцатью двумя, вокруг меня суетились фотографы, и – на следующий день с глянцевых страниц каталога свадебного салона на меня моими же глазами смотрела очередная невеста.

Когда мне исполнилось 19 лет, начался свадебный переполох. Женились и выходили замуж все: мои родственники, дворовые друзья и бывшие одноклассники. От обилия свадеб у меня кружилась голова. Не мудрено - при таком обилии шампанского и не так закачает!
 
Когда мне позвонила моя подруга Света и сказала, что приглашает на свадьбу, у меня невольно зашевелились волосы на голове, видимо представляя очередную пытку: красивые прически с обилием шпилек и невидимок – моя слабость. Я сразу предложила Светке услуги нашего свадебного салона, но она сказала, что у нее уже все в ажуре.

Когда я переступила порог комнаты счастливой невесты, парикмахер уже сооружал на ее голове нечто, напоминающее птичье гнездо. У Светы короткая стрижка, но она зачем-то захотела шиньон. Подруга радостно щебетала, укутанная в облако белоснежной материи, в атласных перчатках, трогательная, нежная. Я посмотрела на часы, поинтересовалась макияжем. Визажист должен был прийти с минуту на минуту. Подруга не переставала щебетать мне о том, что это так удобно – и платье, и прическу и макияж заказать в одном салоне. Прошло 25 минут, Света начала нервничать. Парикмахерша собралась уходить, я тихо поинтересовалась, где ее коллега. Ответ меня привел в восторг: «За работу визажиста я не отвечаю, все вопросы к хозяйке!» Так и убила бы ее! Нельзя таким людям работать с невестами! Невеста ведь существо нервное… Я позвонила хозяйке. Милейшая мадам преспокойно пояснила: "Деточка! Визажистка у меня не трудоустроена, просто я договариваюсь с одной способной девочкой, она никогда не подводит, видно заблудилась, адресок-то ваш какой – живете на самой окраине, вот вам ее телефончик, позвоните!"

Я позвонила. Можете себе представить, что я хотела сказать заспанной, охрипшей девушке, на ее возмущенное «Какая свадьба? Я вчера ездила в Польшу, простыла, не мешайте спать». Без предисловий…И без комментариев...Понятно, что при последующих наборах данного номера и номера хозяйки салона, предлагалась позвонить попозже, поскольку абонент временно съехал в Сибирь и быть доступным в ближайшее время не собирается.

Моими скромными усилиями с помощью мамок-нянек, тетушек, бабушек, подружек на заплаканном лице невесты нарисовались черные ресницы и алые губки. Дальше все пошло как по маслу. Приехал жених, заплатил выкуп, выпили три чарки, прошли три круга…И вот на этом масле оступились. Точнее, переступая порог отчего дома, невеста так спешила его покинуть, что оступилась. Светка взвыла от боли. Все кинулись к невесте: ноги-руки были целы, а вот каблук новенькой «хрустальной туфельки» ремонту не подлежал. Девушки дружно стали снимать нарядную «обувку» и примерять невесте. Я с тоской заметила, что подходят только мои босоножки, которые я тайком стянула у сестренки. Отказать, увы, я не могла. Меня посадили на такси, а свадебный кортеж двинулся по направления к ЗАГСУ. Я вспомнила детскую шутку сестры. ЗАГС – Запомни Адрес Гибели Своей. Так ли это, я не успела подумать. Представьте мое удивление, когда я, успев съездить домой, надеть первые попавшиеся под руку шлепанцы (хоть ноги целы будут!), приехала на такси в ЗАГС и обнаружила нашу парочку еще не расписанной! Оказалось, что на свое время они опоздали, и придется ждать около часа.

В церковь на венчание мы опоздали тоже на час. Понятно, что батюшка ушел. Мы зашли в храм, кто-то пошел искать батюшку. Жених трясущимися руками стал доставать кольца из коробочки, и …о горе! Кольцо невесты выскользнуло из его потных рук и покатилось по мраморному полу. В толпе гостей прошел испуганный шепот, а свидетель крикнул: «Ищите кольцо! Если батюшка увидит, что кольцо упало, то развернется и уйдет, не будет венчать, если Господь не велит». Это заявление, конечно весьма сомнительно, но наш народ суеверен, поэтому все приглашенные, в кринолинах и смокингах кинулись на пол искать кольцо. Оно было отыскано и торжественно вручено жениху. Венчание состоялось.

После венчания мы поехали в ближайший лесок на природу, выпить по бокалу шампанского и сфотографироваться. Пузырьки ударили народу в голову, все были довольны и рады жизни.

Пора было ехать на банкет, все расселись по машинам. Жених с невестой восседали в белом лимузине, который жених арендовал за три скромные зарплаты сантехника из ЖЭСа. И надо же такому случиться, что именно этот лимузин и заглох посреди леса. Ни «запорожец» Светкиной тети, ни подержанный «гольфик» жениха, а именно лимузин. Толкали его всей командой мы минут двадцать. Невеста прижалась ко мне, и я поняла, что она хочет сбежать, а КУДА БЕЖАТЬ, ЕЙ АБСОЛЮТНО НЕВАЖНО. Она прошептала: «Если еще и свадебный торт будет прокисшим, то я этого не выдержу». С горем пополам мы приехали в кафе. Весь вечер невеста сидела мрачная, ее не радовали многочисленные подарки и поздравления.

Когда принесли торт, и он оказался свежим, невеста на радостях съела 8 кусков.

К 20 годам у меня выработался стойкий иммунитет к свадьбам. Стоит ли рассказывать о том, что накануне моей собственной свадьбы меня мучили непонятные страхи и сомнения? Не опоздать в ЗАГС, не уронить кольца, не выпить слишком много шампанского, не испачкать платье…

Мама уложила меня спать в восемь часов вечера, но сон не шел. Я прошла на кухню и увидела на столе горку моего любимого печенья – хвороста, приготовленного к завтрашнему дню. Я взяла одну штучку и отправила кусочек в рот. Мама давно не пекла хворост, и видно подзабыла рецепт. Печенье явно не удалось. Мои зубы с трудом входили в пересушенное тесто. Что-то хрустнуло. Я испугалась, что в тесто мог попасть болт, кусочек стекла и тому подобное, поэтому поднесла ко рту ладошку. На моей ладони красовался маленький беленький зубик. Я, объятая ужасом, на цыпочках, чтобы не услышала мама, пробралась в ванную к зеркалу. Зубы всегда были моей гордостью и моим хлебом. Ведь именно моя белоснежная улыбка дала мне возможность позировать фотографам в свадебном салоне. Все еще не веря, полагая, что это дурной предсвадебный сон, пытаясь проснуться, я поднесла указательный палец к лицу, приоткрыла губы и почувствовала там незаполненную пустоту. Все еще не глядя в зеркало, я опрометью бросилась в спальню. Меня колотило. Я закрыла глаза. Я представлялась себе страшным беззубым чудовищем. Я не понимала, за что Господь так карает меня? Я ведь и не могла себе представить, что в моем возрасте у меня еще может остаться молочный зуб, и что выпадет он у меня накануне свадьбы. Разумом я понимала, что никакой протезист не вставит мне новый зуб за ночь. Не понимая, почему я это делаю, я стала натягивать на себя свадебное платье, фату. Во всем своем великолепии, я прокралась в ванную, и осмелившись, посмотрела на себя в зеркало. На меня, как и сотню раз с глянцевой обложки, смотрела невеста: нежная, трепетная, трогательная, невинная и беззащитная.

 Слезы ручьями хлынули из глаз. Еще не понимая самого главного, я бросилась во двор по темной лестнице. Я бежала, подхватив воздушный кринолин, босыми ногами ступая по лужам, капли дождя смешивались со слезами и стекали у меня по лицу, смывая косметику. Я пришла в себя только на городской площади. Уже наступила ночь, и на улицах города было пустынно. Белый, как фата невесты туман окутывал город. Что я делаю тут, в подвенечном платье, совсем одна? Куда бегу и от кого?

ОН открыл дверь мне не сразу, видимо смотрел радужные сны. Я переступила порог его родного мне дома. Ручейки стекали с моего платья, фаты, волос, струились по лицу. ОН обомлевший, испуганно и вопрошающе смотрел на меня. Я протянула ему зажатую в кулачек руку. Он отпрянул, видимо решив, что я возвращаю ему кольцо, подаренное при помолвке. Я разжала пальцы, и мой беленький зубик упал на пол. У меня больше не было сил. Я заревела и бросилась на улицу.

Он догнал меня, как хищник догоняет свою жертву. Обхватил за плечи, его губы нашли мои, страстно прижались к ним. Ток его тепла проник в меня, но я задрожала еще сильнее. Я почувствовала, что его рубашка промокает от моих слез. Он понес меня в дом.

Всю ночь мы сушили феном мое подвенечное платье, а к шести утра я оказалась дома.

Я поспала два часа, но утром проснулась абсолютно спокойная. В ЗАГСе и на венчании я старалась улыбаться сомкнутыми губами, благо говорить невесте много не требуется! На поздравления гостей я кивала с нежной улыбкой на губах. Конечно, после нескольких бокалов шампанского, некоторые из гостей заметили отсутствие переднего зуба у невесты, но на их шутки «как ты с ним будешь жить, если он успел тебе в день свадьбы зуб выбить» я отвечала улыбкой.
Сейчас у меня опять тридцать два и на меня снова всеми этими тридцатью двумя улыбаются невесты с глянцевых обложек рекламного журнала свадебного салона.

Но я не о чем не жалею.
День свадьбы был самым счастливым днем в моей жизни!