Добряк и его друзья

Николай Самойлов
 Добряк и его друзья. (повесть)
Это повесть о реальной жизни сегодняшних детей.О том что со злом можно бороться не только заклинаниями и волшеными палочками, как Гарри Поттер, но и своим добрым сердцем, умелыми руками. Хочешь иметь хороших друзей - сам будь хорошим другом.

Глава 1. В ожидании мамы.
Я плачу, жду маму и плачу. Я жду её уже два дня и две ночи. Она накормила меня своим вкусным молоком и ушла искать еду для себя. Ушла и пропала. Я проголодался, замёрз, соскучился. Поэтому плачу, лёжа на тряпках, принесённых мамой в наш домик – щель под гаражом, стоящим во дворе многоэтажного дома. У нас с мамой нет хозяина, мы ничьи, поэтому о еде маме приходится заботиться самой. Она ищет её по помойкам, в мусорных баках иногда её кормят добрые мальчики и девочки, иногда старушки приносят остатки своих скромных обедов, ужинов. Но, даже, оставаясь голодной, мама всегда кормила меня своим пахучим, вкусным молоком, лаская, облизывала с ног до головы тёплым языком, согревала пушистым от густой шерсти телом. Теперь я жду её, свернувшись клубком под гаражом, на сквозняке холодно, в животе урчит от голода, мне очень и очень страшно. Лохматые сумерки заползли под гараж, впереди долгая, холодная ночь. Дождик стучит по крыше гаража, ветер бьёт крыльями в стены, ему, наверное, то же холодно, он пытается забраться ко мне в дом, где и без него холодно и сыро. Я тоскую, но никто об этом не знает, никто меня не жалеет, от этого плакать хочется ещё больше. Под свой плачь, шёпот дождя и шум ветра я засыпаю. Просыпаюсь от утреннего холода, залезшего под мою шёрстку, заставившего дрожать меня крупной дрожью. Я прислушался, дождь кончился, ветер стих, решаю вылезти наружу и погреться под тёплыми солнечными лучами. Высовываю нос на улицу, там теплее, чем в моём доме. Ветер и солнышко уже подсушили и прогрели землю. Вылезаю наружу и ложусь подальше от тени, отбрасываемой гаражом. Взрослые дяди и тёти быстро проходят мимо, не обращая на мой скулёж никакого внимания. У людей, как им кажется, всегда очень много важных, неотложных дел. Они хотят сделать их быстрее, поэтому взрослые всегда торопятся. Мама говорила: родители, так заняты, что времени на игры и воспитание своих детей у них не хватает. Поэтому, они каждое утро отводят малышей в ясли и детские сады, к воспитателям. Чужие тёти заботятся о малышах: кормят, поят, и играют с ними весь день. Вечером родители забирают детишек у воспитателей и ведут их домой. Моя мама, даже голодная и замёрзшая всегда находила время накормить, согреть и приласкать меня. Я жалел маленьких девочек и мальчиков, когда их сонных и плачущих родители выводили из подъезда и вели в детский сад. Теперь скулил я, но никто не обращал на это никакого внимания. Люди торопливо шли мимо меня заканчивать свои нескончаемые дела.

Глава 2. Знакомство с Сашей и Машей.
 Мне казалось, что я уже умираю от голода, когда рядом раздался голос девочки:
-Саша, посмотри какой красивый щенок! Давай подойдём поближе и познакомимся с ним.
Я перестал скулить и, подняв голову, увидел, что ко мне идут девочка и мальчик. Мальчик был выше и старше девочки. Он подошёл, наклонился и стал с любопытством рассматривать меня.
- Смотри, малыш плачет, он, наверное, заблудился - сказала девочка.
- Щенок, скорее всего, бездомный, а скулит от голода и холода – подумав, сказал мальчик.
- Хорошо, что я взяла с собой бутерброд с колбасой, Давай покормим его. До начала занятий время ещё есть, успеем. – сказала девочка и сунула мне под нос кусок булки, на котором лежал кусок колбасы. Она так вкусно пахла, что у меня голова закружилась. Жадно схватил колбасу зубами и, не жуя, проглотил. До этого я ел только мамино молоко, поэтому жевать, не научился. Проглотив колбасу, принялся за булку. Её пришлось грызть. Я откусывал кусок за куском и глотал целиком.
-Пошли быстрее, а то опоздаем - начал торопить девочку мальчик. Они схватили свои портфели и убежали. Девочка отбежала на несколько шагов, остановилась, оглянулась и крикнула:
- Никуда не уходи, после школы мы тебя обязательно навестим.
Я остался один, но плакать мне уже не хотелось. Солнышко грело спину, жмурило яркими лучами мне глаза, я не заметил, как задремал. Когда проснулся, солнце стояло высоко над крышей гаража. Чёрные большие птицы на деревьях, суетились, стараясь побыстрее отремонтировать свои гнёзда. Грачи очень торопились, кричали, что пора нести яйца. Разговаривали громко. От их криков сон пропал, но это не испортило мне настроения. Я сидел внимательно всматриваясь в лица прохожих, мне всё время казалось, что иду мои новые знакомые. Наконец увидел. Они шли, держась за руки. Подойдя, девочка поставила портфель на землю и начала гладить меня тёплой рукой по голове:
-Саша, посмотри, какой он хорошенький! Мордастенький, лапы толстенькие, как ты думаешь, он породистый?
- Скорее всего, это обыкновенная дворняга.- ответил Саша.
-Ну, и пусть, всё равно он очень симпатичный. Глянь, какая добрая у него мордашка. Как мы его назовём?
Мальчик долго не раздумывал:
- Так и назовём Добряк! Красивое, оригинальное имя. Надоели Дружки, Трезоры.
Девочка, гладила меня по голове и повторяла:
-Тебя зовут Добряк. Запомни –Добряк. Я – Маша, а это мой двоюродный брат Саша.
 Мне моё имя понравилось. Я и в самом деле очень добрый. Никогда, никого не хочу обижать. Мне всегда жалко одиноких, забытых, брошенных, слабым хочется помочь, голодных накормить, грустных развеселить. Это, наверное, наследственное - моя мама была очень доброй собакой..
- Бери портфель и пошли быстрее домой, а то бабушка будет волноваться.- напомнил Маше мальчик. Дети ушли. На солнцепёке стало жарко, я перешёл в тень от гаража, сел и от скуки стал наблюдать за грачами. Птицы, закончившие ремонтировать свои гнёзда, уселись высиживать птенцов. Я завидовал им. Стаями жить веселее, всегда есть, с кем поговорить. Мне хуже, я остался один. Когда вернулись Саша и Маша, я уже снова сильно проголодался. Они принесли для меня куриные косточки, хлеб и молоко. Косточки я отложил на потом, а, вот, молоко попил с удовольствием. Когда я досыта наелся, Саша принялся учить меня ходить на задних лапах. Он держал меня за передние лапы, мне было очень неудобно, но я всё равно старательно шагал. Увидев, что я устал, дети повели меня гулять по двору. Я надеялся найти маму, но её нигде не было. Наверное, её поймали и увезли с собой страшные дяди, которые ловят бродячих собак. Мама мне говорила, что это злые, безжалостные люди, поэтому старалась не попадаться им на глаза. Побродив по двору, мы вернулись к гаражу. Саша принёс старое пальто и сделал мне из него под гаражом тёплый домик, чтобы я не мёрз по ночам. Добрые ребята заменили мне маму. Они каждый день навещали меня. Придя, кормили, ласкали, играли, потом гуляли со мной. Пока они были в школе, я тренировался. Опираясь передними лапами о гараж, учился стоять на задних лапах. Сначала было неудобно, даже, больно, но постепенно стал привыкать и, в конце концов, к полному восторгу Саши и Маши научился стоять и ходить на задних лапах. Саша закричал:
- Маша, смотри наш Добряк - гений! Сам научился стоять и ходить на задних лапах, я ему только раз показал. У него большой талант! Попробую дрессировать его, начну учить считать и петь.