Воспоминание - Я стоял среди стотысячной толпы

Александр Михайлович Бобров
Я стоял среди стотысячной толпы.

Мне нравилось стоять среди этой толпы:

Мы все, в унисон, пели священный гимн.

Мы все, в одно время вздымали к небу мечи.

Мы все, в ногу - жаждали идти на войну, о которой нам

Громогласно вещал наш царь.

В этот момент

Я не знал, что такое сомнение.

Я не ведал, что могу быть где-то кроме этого места.

Я не ведал, что могу быть где-то кроме как среди

Этих людей,

Моего народа,

Моей страны.

Я подумал - почему так произошло? Со мной -

Тем, кто всегда говорил о том, что моя жизнь -

Высшая ценность и главная награда тем, кто

Требует наград.

Будто в ответ я услышал слова царя:

- Каждый из нас испытывал жажду.

Жажду быть в том месте, где каждый человек - это он сам.

Жажду превратить весь мир - в свое Я.

Жажду быть с мыслями, которые понимает каждый.

Жажду превратить весь мир - в свои мысли.

Жажду быть сильным, сильным силой, которую могут дать только все люди вместе.

Но я Вам говорю, греки!

Наш индивидуализм, наше тщеславие - это

Всего лишь путь к тому, чтобы быть вместе.

Такими как сейчас.

И с этим мечом - я произношу, что здесь и сейчас,

На этой площади,

В начале новой великой войны

Каждый из Вас пришел к тому, к чему вел вас

Ваш неумеренный индивидуализм - Вас - ярких, необычных!

К тому, чтобы каждый был братом - другому,

К тому, чтобы каждый шел вместе с другим,

К тому, чтобы каждый думал так, как другой.

- К всеобщей буре Единого Духа!

Вокруг

Стотысячная толпа гремела в приветствии своему царю,

Опьянененная радостью,

Жаждой жизни, наполненной жизнью каждого из ста тысяч.

Я слился в крике с этой необозримой толпой...

И, я говорю об этом по прошествии многих лет,

Трезво и разумно - как может говорить человек,

Знающий что такое греческое Эго:

Это был пик моего Эго -

Его вершина, - момент

Когда я слился с целым народом

В одном, едином

Крике.