Воспоминание - Сын, сын

Александр Михайлович Бобров
- Сын, сын, это мой сын! - шептал Фридрих
Над своим новорожденным сыном.

- Что ты чувствуешь, Фридрих? - почти отстраненно спросил я.

- Я чувствую, что я будто раздвоился, будто - моя жизнь теперь не одна - ее стало две,
Будто теперь я дышу не одними легкими, а двумя,
Будто я ощущаю мир не одним телом, а двумя...

Кажется, я смотрюсь в зеркало, которое вдруг ожило...

- Тебе кажется это забавным? - я внимательно осмотрел состояние своих ногтей.

- Да, это что-то новое, это новое мировоззрение, это новое рождение, второе или третее, я не знаю. - зачарованно прошептал Фридрих.

- Наверное, через некоторое время ты захочешь, чтобы
Твое потомство заполонило всю землю,
Как этого хотели ветхозаветные патриархи? - я усмехнулся...

- Недалеко от истины, недалеко от истины - улыбнулся Фридрих.

- Помню, ты говорил, что станешь человечнее, когда станешь отцом. Ну как - ты полюбил людей - всех на свете - больше, чем вчера? - было очедивно, что я забавлялся над ним.

- Нет, все осталось по прежнему - есть я, а есть весь мир. Только теперь мое "я" состоит из двух "я". Ну ладно, друг мой - у меня теперь много дел, мне нужно побыть одному. В двух моих лицах.

- Да, этот философ будет очень, очень опекать своего бедного ребенка - со этой своей теорией двух - или одного - как у него там - "Я"... - я вышел в коридор, вспомнив, что до сих пор был самим собой,

Одним,

Самим собой...

Потом я остановился, кажется, поняв,

Что настоящая любовь к ребенку -

Это также -

Пестование своего

Я.

Нового, двойного,

Я,

Такого же непокорного самому себе,

Такого же сложного, трудного,

и потенциально

Совершенного.