Поле

Антон Бальмонт
Посвящается моему душевному одиночеству
Поле.

И вновь это поле. Эта зеленая трава, полная росы. Я вновь стою на ней. Смотрю вдаль, и мне кажется, что это бесконечность предстала предо мной. Я сделал шаг вперед, чувствуя некоторое волнение и, быть может, страх. Я сел на колени и взглянул на небо. Оно было чистым, не было даже облаков, просто чистое голубое небо. Просто зеленое поле, уходящее за горизонт.

- Это и есть одиночество, - молвил голос рядом со мной. Кор сидел рядом и также смотрел в небо. На его старческом лице играла улыбка. – Твое одиночество мира – оно идеально, но своими мечтами ты погубишь его и этот мир, как я тебе уже и говорил.
Я прилег на траву, не сказав ему и слова. Возможно, что Кор прав и это мое одиночество без всего того, что мне так мешает. Это покой, что я долго ждал. Здесь не нужно сражаться и решать споры ударом меча, здесь я могу отдохнуть от суеты и порока.
- Ты не сможешь, - Кор как будто читал мои мысли. – Ты не сможешь. Сейчас твое одиночество чисто, но когда придет грусть, ты создашь себе друга, а потом начнешь заново и все уничтожишь. Ты должен быть один в своем одиночестве, не вмешивая посторонних. Будь счастлив.
Я остался в поле один. Я смотрел в небо и мечтал, несмотря на запреты Кора. Вокруг меня вдруг заколыхались травы, а на небе появились облака. Мир изменялся согласно моей мечте. Я наблюдал, как надо мной мелькнули первые птицы и совсем недалеко выросли деревья, закрыв меня своей тенью. А я лежал, погруженный в мечту. Я видел людей вдалеке. Они были красивы. Их облик можно было бы назвать божественным. Ведь это так, я люблю людей, я люблю всех людей.
- Нет! – яростный окрик заставил меня вскочить на ноги. В небе надо мной кружил Кор в облике дракона. – Ты вновь лжешь себе. Ты лжешь…

Дракон ринулся на людей, шедших вдали. Те, ничего не замечая, продолжали свой путь, весело смеясь. Я бросился вперед что-то крича, но обнаружил, что не слышу своего собственного голоса. Но я все бежал к ним. Дракон настиг их, и пламя огня охватило фигуры, превратив их в пепел. Потом все вдруг изменилось. Не стало ветра, ни облаков, ни деревьев и птиц. Только на месте, где сгорели те люди, был обожженный участок земли.

- Это твоя печаль, - донеслось до меня с вышины. – Не я уничтожил людей, а ты. Ты, мастер, только ты можешь так поступить. Ты боишься одиночества, но порой ты так не можешь с ним расстаться, что готов даже на убийство. Ты знаешь это, не так ли?
Я смотрел на это черное пятно. Я знал, что это означает. Я знал, но всегда скрывал это знание даже от самого себя.