Грань

Антон Бальмонт
Посвящается моему запутанному сознанию.
Грань.

Я бросил меч в дорожную пыль и взглянул на раскинувшееся предо мной зеленое поле. Снял с себя кольчугу и, сбросив тяжелые ботинки, я ступил босыми ногами на еще холодную и полную росы траву. Сейчас я понимал, что начинаю свой путь – здесь и сейчас. Я начну и меня не остановить…

- Сколь долго ты будешь мечтать? Этот мир не может быть твоим. Ты загрязнишь его своими мечтами, - раздался голос за моей спиной.
Мне не нужно было оборачиваться. Все это и так уже известно. Это голос Кора, если хочешь, можешь назвать его Собеседником, но я так и не понял, откуда взялся этот Кор и зачем он явился терзать меня своими проповедями.
- Сколь долго ты будешь мечтать? – повторил Кор и я все же обернулся, чтобы взглянуть в его бесстыжие зеленые глаза и издать изумленный вскрик.
Предо мной стоял юнец чуть ниже меня на голову, облаченный в сутану земных священнослужителей. Но ведь час назад он был выше меня и представлял собой дикаря из какого-нибудь Зимбабуа.
Я опешил, а он презрительно посмотрел на меня и сплюнул.
- Я что в пустоту говорю?
Я потерял дар речи, а он продолжал изрыгать проклятья и топать ногами, поднимая на дороге пыль. Потом он отбросил мой меч и вдруг я почувствовал гнев и обиду. С прыжка я оказался на дороге и с ходу ударил кулаком прямо ему в лицо, но моя рука прошла насквозь, и тело юнца вдруг исчезло яркой вспышкой. Меня же заставило дико закричать, ибо глаза мои испытали жуткую боль, я потерял сознание. Больше после этого я ничего не помню.

Когда я очнулся, то с трудом смог открыть глаза. Я увидел только темноту. Она была живой. Эти сгустки темного вещества, эти клубы черного дыма, этот черный порошок, что был везде. Я попытался отряхнуться, но не обнаружил своего тела. Кто я? Что со мной? Я в этой черной массе, я один из этой тьмы. А возможно я и есть Тьма. Как странно и радостно это ощущение – быть тьмой, одушевленной и живой. Потом наступил ужас, ибо я увидел, как свет пробивается сквозь меня, как душит своими тонкими руками, так похожими на плети, и как я теряю сознание от страха и боли. Я исчезаю, свет поглощает меня, он так ярок, что заглушает все крики. Я умираю или все же я жив?

То поле я запомнил. Я очнулся на нем весь в поту и с диким ужасом. Однако, увидев вокруг себя зеленую траву, я понял, что это был сон. Но его последствия так и не покидали меня, ибо явившийся Кор спросил меня.
- Сколь долго ты будешь мечтать, мастер?