Облака

Алексей Верша
 

 Было у одного Бога двое сыновей…
И так уж он любил их, что придумывал им разные игры, да развлечения…
И вот, замыслил он однажды не что иное, как - пластилин!
О, как же обрадовались дети, когда в подарок им дали много комков разноцветной, вязкой «глины», из которой можно было вылепить все что угодно. Захотел слоника –
вылепил большое туловище, уши, да хвост - вот и слоник готов! Захотел человечка -
ручки, ножки, голова, вот - в пору и на приключения пускаться. Вздумалось птичку – главное крылья не забыть… Гляди, гляди, она уж песенку поет!...
 Как же держался за пухлый животик младший из братьев, когда старший попробовал съесть вылепленные им фрукты! И, как же похожи они были на настоящие, которые так часто приносила им матушка в корзине к обеду… До того младшему понравилось это занятие, что все дни на пролет он только и делал, что лепил разные фигурки из удивительно подарка…
 А старшему, так как у него ничего не получалось, или получалось, но не красиво и убого - не только что не нравилось заниматься лепкой, так он еще и всеми силами мешал и завидовал брату…
Прознал тогда про это сам Бог-отец, и приказал обоим вылепить… разных маленьких невиданных животных…, абсолютно какие им вздымаются, и чем более они будут красивы и различны друг от друга, тем больше сладостей получит тот, у кого получится лучше, да красивее… А, чтобы точно он знал, что это они сами сделали, повелел, чтобы пластилин пачкал ладошки… Именно с тех пор пластилин и начинает пачкать ладошки тем, кто пытается что-то сделать из него.
 Приступили они к своему делу …
 Старший ко всему прочему значился еще и ужасным сладкоежкой… Он был старше и сильнее своего брата, и потому , решив получить все сладости себе, отобрал у него все разноцветные комки пластилина... Но, счастье - он случайно обронил один из кусков, и не стал поднимать, … кусок белого цвета…
 Брат с трепетом поднял упавший кусок, сдул с него крошки и… принялся выполнять задание отца – придумывать доселе невиданных пластилиновых существ, да так что б каждое отличалось от другого хоть чем-нибудь, хоть на немножко.., красотой ли нежностью своей…
 Ну, а старший? Старший тоже принялся за работу, ведь он очень хотел получить сладости себе в подарок, а так просто отец их не даст, это ведь не матушка любимая! Взял он один кусочек красного цвета - что-то вылепилось, да только не понять и что! Прибавил он к «не пойми что» еще желтого, зеленого, серого…., да так и смешал все в один большой… темного цвета комок... Сидит, смотрит, думает… «Вот, чем больше комочков у меня получится, тем больше сладостей я получу…» - мыслит он про себя… Сидит и месит пластилин, словно тесто для пирогов…
 А младший все потихонечку, да помаленечку вылепливал каждую деталь своего существа: посмотришь - вот у него рыба невиданная, птица неслыханная, зверье одно добродушнее другого… И до того они красивы, да легки.., того глядишь, и полетят все в небо прямо к солнцу! Да закружатся по небесному своду…
 Прилетел отец и сравнивает работы сыновей своих: у младшего все создания белые- белые, нежные- нежные, легкие- легкие, добрые-добрые, как сердце его…
А старший прикатил свой безобразный комок и клянчит у отца пастилу, да конфетки… Нахмурился Бог-Отец…. « Дела…»
 Поцеловал отец младшего и отдал ему все сладости за талант его и трудолюбие…
Увидал это второй сын, заплакал: « Папенька, папенька дай и мне конфеточку! У меня тоже хорошо получилось! Поглядикося, как много!»
 «Да, где же хорошо? А ну, гляди!» - взял Бог- Отец комок пластилиновый, да начал ломать его на кусочки и на небо бросать… Один, второй, третий, четвертый летят в небо …так, и разбросал весь темный пластилин!
 Зарыдал старший сын: « Папенька, папенька, что же это такое получилось? Я плакал, плакал на этот комочек, ручки все испачкал, а ты его взял, да разбросал… Дай, дай , конфеточку!»
 « А то, и получается, что твой комок пластилиновый цвета темного превратил я в тучи черные, вихри быстрые и слезки твои даром не пропали - дождем с ливнями обернулись, градом прикинулись! Пусть и люди на земле знают, что ничего хорошего от зависти, корысти и глупости и у нас… не выходит!
 Ровняться вам всем на сына моего меньшего!»
 Взял он фигурку, которую вылепил младший сын, да положил ее к себе на ладошку, дунул на нее… и… полетела она, превратившись во что-то пушистое, рыхлое, пуховое… И чем дальше она удалялась, тем больше становилась размером!
 И я могу, вас заверить, дорогие мои друзья, что если бы люди подняли в это момент глаза свои к небу, то наверняка увидели эти первые нежные, чем –то похожие на пенку молока красивейшие создания, вылепленные юным мастером…
 « Запускайте их в небо! Отправляйте в далекое плаванье красоту храма небесного» - вскричал с восторгом Бог-Отец.
 Младший отдал сладости своему брату, а сам побежал за своими фигурками, запушенными в небеса, которые теперь так плавно и гордо плыли по небосводу…
 Он бежал за ними все дальше и дальше, в его душе играла музыка, она переполняла его душу… О, как же, как же он был счастлив!
 Маленький творец внезапно остановился, окинул взглядом все свои божественные творения и закричал: «ОБЛАКА!»