Воплощение

Сюита
I
Ром – мой воплощенный в человеческом теле Рим. Мой Ром, он только мой.

Есть великое провидение, теперь я это точно знаю. Именно оно столкнуло меня с Ромом в один из погожих осенних дней.

Я гуляла по широкой, засыпанной листвой, дорожке в нашем тихом парке между высоких деревьев и еще пушистых кустарников барбариса, пронизанных ярко красными бусинами кислых ягод. Теплый ветер игриво шелестел листвой на ветвях, сердце отчетливо и радостно билось, предвкушая новые яркие и счастливые случаи в моей жизни. Я провожала взглядом облака, неспешно уплывающие в виде причудливых фигур в другие края и страны, чтобы радовать своей воздушной белизной других людей. Захотелось распростертыми руками ухватить часть этой счастливой жизни, захотелось кружиться, кричать, прыгать...

И тут появился он, мой Ром. Прекрасный, серьезный, но такой улыбчивый, он спешил, схватывая взглядом лишь детали этой осенней феерии. Как же он был тогда свеж и ярок всей своей природой, силой, энергией победителя.

В спешке, он столкнулся со мной (нынче я думаю, что это было сделано намеренно, чтобы сам собой явился повод для знакомства). Извиняясь и ласково улыбаясь, он помог мне встать и отряхнуть подол пальто от листвы.
- Простите мне эту неловкость, барышня, чем я могу загладить свою вину?
Я совершенно растерялась, очарованная его баритоном.
- Ах, простите же, глупца, - продолжил он, - меня зовут Роман.
...

Роман, мой Роман, мой Ром, мой воплощенный Рим, мой четвертый Рим, моя стихия. О, боже, я лишь пародия на его ум и величие. Всякие восторги меркнут перед ним живым, стоящим на расстоянии вытянутой руки, таким теплым, искренним, единственным. Мой Ром, он только мой. Эти руки только мои. Эти глаза только мои. Эти губы только мои. Я вся его, вся до последней клеточки.
 
О, сколько же было сделано ошибок, скольким же я отдавала свою любовь, не опасаясь, что ее может не хватить тому единственному, назначенному мне судьбой, скольким я дарила свои поцелуи, свое молодое тело, которое от рождения было только его, только его оно ждало.

Мой Ром, он только мой. Только рядом с ним я познала истинное счастье, я поняла, как жалка и пуста была моя прежняя жизнь, как она была нелепа и бессмысленна...


II
Обычный сентябрьский день, наверно такой же хмурый и холодный, как и все его дни в этом году. Однако никто никогда не интересовался, хочешь ты идти на работу или нет. Ветер пронизывал тело через совершенно не гревшее пальто, купленное из каприза тогдашней пассии, которая, увидев его, перешла на визг:
«Ромочка, купи! Оно тебе так к лицу».

Действительно, пальто было не дурным, да и при такой цене... Давно уже заметил, что дорогие вещи особенно хорошо сидят. Хм, впрочем, я отвлекся. Я спешил тем утром на работу. Машина была в ремонте третий день и приходилось добираться всевозможными путями и средствами. Тогда, я точно помню, дорогу перекрыли, не оставив мне ни единого варианта – добираться придется пешком. Время поджимало, поэтому я пошел через заброшенный, и потому наверно мрачный парк. Не самая хорошая идея, учитывая, что это место сбора разнообразной шпаны, субкультур, наркоманов и ищущих приключений и сексуальных знаний подростков. Но, во-первых, это был самый короткий путь и, используя его, я экономил до 15-20 минут своего драгоценного времени, а во-вторых, в столь ранний час я не ожидал встретить кого-нибудь из них там.

Парк был пустой, однако замедлять шаг не хотелось, да и не было для «прогулок» ни единой минуты. Идя по узкой, давно не чищеной дорожке, заросшей колючим барбарисом, я услышал какой-то крик. На миг затормозив, вскоре я понял, что о помощи никто не звал, это был женский визг восторга, в духе: «Милый, смотри какая шубка!!!», «А-а!!! Какое колечко!», помедлив я все же пошел дальше. Передо мной метрах в двух внезапно появилась то ли женщина, то ли еще молоденькая девушка, которая кричала, раскинув руки, и прыгала. Поскольку угрозы ее внешний вид не представлял, я шел, каждую секунду приближаясь к ней (по-видимому зря). Надеясь обойти ее, я ускорил шаг, но в этот самый момент траектория ее движения претерпела серьезные перемены (намеренно?) и она налетела на меня. Поскольку я и выше и тяжелей, то она отскочила, как щепка от стены и упала в листву, счастливо улыбаясь при этом.

- Извините, - сказал я и ловким движением, схватив ее за локоть, поднял девушку из листвы. В этот самый момент зазвонил мой телефон.
«Да, это Роман», - ответил я в телефонную трубку и пошел дальше, не оборачиваясь. По-видимому, именно тогда она узнала, как меня зовут...
...

Если бы я знал, сколько бед мне принесет эта случайная встреча. Хотя, о чем сейчас говорить. Я не хотел опаздывать на работу, за что и поплатился. Впрочем, такое могло произойти в любой другой день, в любом месте, тем более учитывая, с какой легкостью этой сумасшедшей удавалось оказываться там, где был я. Жизнь начинала превращаться в кошмар, эта безумная женщина как призрак преследовала меня. Вначале мне было жаль ее, она просто глупо влюбилась в меня, уж не знаю, что ей могло показаться, но нынче я не берусь оценивать женские слова и поступки, в которых, по большей части, эмоции. Но, в отличие от других, она проявляла завидное упорство и настойчивость. Невообразимым мне образом, она узнала мой номер телефона, мой адрес. Постоянно звоня, она твердила одно и то же: «Мой Ром, ты только мой». Я начинал привыкать к ее присутствию у входной двери в подъезд (консьерж ее не пускал), я, не читая, десятками стирал ее смс-сообщения, устав менять номер.

Однажды, в одном из клубов, когда я отошел от своей компании взять еще напитков, удивленно и не без удовольствия я обнаружил, что ее нет весь вечер, но наивно ошибся. Тысяча чертей, у меня тогда даже ноги подкосились. Полоумная подбежала и бросилась мне на шею, начала меня нервно целовать, в щеки, в губы, в шею. Я пытался оторвать ее, но она как плющ вцепилась и обвила меня, тогда я ее с силой оттолкнул и она, упав на пол, стукнулась головой о стену, разрыдавшись. Крупные капли слез стекали по ее лицу, а обиженный взгляд весь вечер преследовал меня. Честно говоря, тогда мне стало ее жалко, но остановив свой порыв помочь ей (наученный горьким опытом), я отвернулся и ушел.

Впрочем, этот случай ее не остановил. В другие разы она пыталась просить прощения, упав на колени и вцепившись в ногу. Друзья советовали обратиться в милицию.
«Что она мне сделает, она просто влюбленная сумасшедшая, поймет, что у нее нет шанса и отстанет», - отвечал им я. Как же я был тогда глуп, если надеялся, что она просто отстанет, исчезнет из моей жизни навсегда...

Обыкновенным поздним вечером, когда я припарковал автомобиль у дома после работы, она вновь подошла ко мне и я решил с ней серьезно поговорить.
- Как ты не понимаешь, ты мне не нравишься. У тебя будет взаимная любовь, даже не сомневайся, но это буду не я. Прекрати меня преследовать пожалуйста, иначе мне придется принять более радикальные меры. Скоро я уезжаю в командировку, надолго, ты сможешь понять, что я тебе тоже не нужен, что это лишь блажь, - долго объяснял ей я, но она кажется не слышала, ее пустые глаза всего лишь отражали мое лицо. – Я тебя не люблю!

Она заплакала, не отрывая своих глаз от меня. Я лишь тяжело вздохнул.
«Мой Ром, ты только мой», - произнесла она и мне стало больно, боль нарастала, растекаясь по всему телу от живота вместе с сочившимся теплом, я посмотрел вниз и увидел в ее посиневших руках рукоятку от ножа, лезвие его было во мне.
«Мой Ром, ты только мой», - повторила она и с силой вытащив нож, вонзила его вновь. Я беззвучно выдохнул и потерял сознание.
...


III
«Мой Ром, он только мой, только мой. Теперь ты только мой. Теперь мы каждый день вместе, я всегда буду с тобой. Мой воплощенный Рим, моя стихия»..., - шептала девушка с безумными, не моргающими полными слез глазами, лежа на могиле, украшенной «ковром» из живых цветов и обнимала надгробную плиту с фотографией ее Рома.