Люпопытство...

Геннадий Никишин
 Щедрым на тепло выдалось лето. Нагретый за день воздух не успевал остыть за короткую ночь. Уже с утра раскалённый шар дневного светила играл лучами, ярко пламенел и горячо припекал.

 Берег небольшой речушки был единственным местом, где можно было остудить разгорячённое тело. Нашли место и мы, уединившись в стороне, где река делала резкий поворот. Недалеко от нас лежал подмытый весенним паводком дуб. Корни рогатились на берегу, а сам ствол упал в реку, и его омывало течение. Некоторые ветви шевелились в прозрачной воде и были похожи на растопыренные живые руки какого-нибудь сказочного существа.

 На приречный луг, где ещё достаточно было зелёной и сочной травы, вышло стадо коров и с десяток коз, среди которых заметно выделялся старый бородатый козёл. Сразу было видно, что это вожак. Козлята радовались свободе, резвились, как котята, носились по поляне друг за другом и сталкивались лбами.

 Вожака заинтересовало тёмное неподвижное дерево, и он подошёл поближе. Не доходя несколько шагов, замер, внимательно всматриваясь.
 «Что за чудовище? – говорил весь его вид. – Надо проверить!» Сделав ещё несколько шагов, козёл снова замер. Постоял с минуту, подумал, нерешительно опять двинулся дальше. Любопытство брало верх, и животное, в последний раз передёрнув всем телом, приблизилось к берегу. Рогатый зверь лежал неподвижно, и козёл, окончательно осмелев, вскочил на ствол дуба и гордо направился к воде. И вдруг снова замер, словно наткнулся на невидимую стену. Из воды на него посматривал такой же козёл. Нахальный, надменный, самоуверенный, с выпученными глазами. Такой же рогатый и бородатый.

 Главный командир козлиного стада даже растерялся от неожиданности, но надо было находить в себе силы, проявлять чувство хозяина. Сколько было встреч-стычек с соседскими козлами, которые он почти всегда выигрывал!

 «Нет, надо действовать! Моя боевая тактика верней и никогда меня не подводила!» Козёл склонил голову, соперник из воды тоже принял воинственную позу. Он не собирался уступать или спасаться бегством, и это уже начинало раздражать. Козёл стукнул копытом, по воде пошли кругу, но едва вода успокоилась, и из неё снова показался ненавистный противник. А его глаза и вовсе не предвещали ничего хорошего.

 Козёл протрубил несколько раз и бросился вниз по стволу дерева. Вода зарябила, и противник исчез.

 Козёл устремился наверх, спрыгнул на землю, пронёсся по лугу как ужаленный. Но противника и след простыл, не было его и среди стада. Козёл снова вернулся к берегу, оседлал поваленное дерево и осторожно опустился к воде. Неприятель был…на месте. И в очередной раз посмотрел с неприязненностью, нагло и с чувством превосходства. Это было уже сверх всякой меры, нервы козла не выдержали, и он с шумом бросился в реку. Что тут началось! Услышав громкий призыв вожака и плеск воды, всё козлиное стадо бросилось к нему на подмогу. Даже малыши засеменили гуськом по стволу утопленного дерева и тоже начали запрыгивать в обмелевшую реку.

 Может быть, они тоже намеревались отыскать в воде таинственного обидчика. Или просто хотели поддержать своего старшего друга и хозяина в трудную минуту. Приняв водную процедуру, козы благополучно вылезли на противоположный берег, песчаный склон которого полого спускался к воде. На берегу всё козлиное семейство поджидал мокрый и всё ещё рассерженный вожак.