Воспоминание - Я шел по улице

Александр Михайлович Бобров
Я шел по улице. Мои руки и ноги были закованы в цепи.

Люди вокруг кричали мне что-то недоброе на неизвестном языке.

Мухи окружали меня, звеня в раскаленном воздухе.

Солнце пекло, изнуряя тело.

Еще вчера мне казалось, что мой ум может все,

Даже - что он может сделать меня счастливым в любой момент,

При любых обстоятельствах - я должен только правильно увидеть мир.

Но - вот - мне это не удавалось.

Даже мое последнее средство - ощущение счастья от самой жизни, от каждого вздоха

Не приходило ко мне - так изнуряло меня все вокруг.

И это солнце, эти звенящие мухи, эти незнакомые люди.

Я понял, что не всесилен, я понял, что не властен над собой -

Я, ранее уверенный в своей неуязвимости от любых несчастий.

Поэтому я стиснул зубы и решил сосредоточенно ждать, когда этому придет конец.

И еще - сопротивляться страданию.

Поэтому я шел вперед, обнаруживая свой каждый самый малый всплеск гнева или душевной боли - тут же убивая его

Безжлостно и внимательно. Так внимательно, как хурург делает тысячу раз ранее проделанный разрез.