Воспоминание - Темный пиршественный зал

Александр Михайлович Бобров
Темный пиршественный зал
Освещал мерцающий свет
Факелов.

За длинным столом, среди сотен своих воинов,
наш царь
Пил из кубка разбавленное водой
Багряное вино.

- Аристарх, ученый человек! - крикнул он мне -
И ты восславь Диониса, что подарил нам
Это веселье, этот сладостный напиток,
Нашу хмельную радость!

Тогда я встал и перед собравшимися воинами
Произнес:

- Я поднимаю этот кубок во славу царя,
Великого своими делами, во имя вас, друзья мои,
Во имя каждого из вас - каждого человека!

И опустошил кубок, не бросив жертвенных капель...

- Восславь Диониса, Аристарх, как того просит Царь! - крикнул кто-то из другого конца стола.

- Славлю тебя, Клеобул! - крикнул я, указав на говорившего пальцем.

Вскочил Клеомен:

- Аристарх! Опять возбуждаешь гнев богов? Опять не превозносишь их?

- Я поклоняюсь величию тех, кто здесь
И кто пьян от этого напитка!

Их я превозношу, их! - я рассмеялся, вытряхивая капли вина на стол.

Толпа греков зашумела.

- Он не чтит нашего прошлого, олимпийцев!

- Он не чтит благодеяний Диониса!

- Кто еще еще зовет ученым этого варвара?

Встал царь:

- Воины! - грубым голос заорал он.

- Воины! -

шум стих.

- Я пью за наше прошлое и за благодеяния Диониса!

Он осушил кубок. Толпа взревела в неистовом восторге.

- Аристарх - продолжи речь! - громогласно возгласил царь.

Я вынул меч, со звоном положил его на стол.

- Я пью за будущее, в котором на пирах будут превозносить человека так - как я превозношу вас,

Воины!

Грозный,

Зал взревел сотней хмельных от вина и от восторга

голосов ...