Шведский танец

Панин Николай
Моя подруга хотела найти себе мужа в Швеции. Все казалось очень простым. Мы идем на танцы в пятницу. Там будущие мужья и ждут нас. Ночной танцевальный ресторан в центре Гетеборга. Часов с девяти наблюдается уже очень приличный выбор особей мужского пола. Заказываем по пиву и играем в малознакомую пару. Моя подруга вполне конкурентоспособна. Начинается клев. Таня увлечена процессом, периодически в минуты передышки делится впечатлениями.
Я заказываю еще пива, и еще... Начинаю обращать внимание на женскую половину уважаемого собрания. Эх, а чего это я скучаю. Пойду-ка и я потанцую. Тряхну стариной. Немало поскакал на выездных комсомольских учебах. Присматриваю одну симпатичную особу в небольшой женской компании.
Приглашаю. Все шведы помоложе владеют английским. Процесс коммуникации налаживается. Как зовут, чем занимается. Отмечают день рождения с подругами. Девушка хороша. А как танцует! И прижаться не прочь. Танец заканчивается.
... а она стоит и не отходит! Начинается новый танец. Я на верху блаженства. Понравился! Она моя! Краем глаза наблюдаю за Таней. Как бы сказать ей, что дальше она будет плавать сегодня самостоятельно. Я в ударе. Рассказываю анекдоты столетней давности. Она - о, радость! - смеется.
После второго танца благодарим друг друга. Понятно, она не хочет демонстрировать симпатию очень уж явно. Да и мне надо взять паузу для улаживания вопроса с Таней.
Вопрос улажен. Вроде бы и у Тани что-то наметилось.
Приглашаю Катрин опять. Разговариваем. Живет одна в съемной квартире. Любит танцы. Вдыхаю аромат волос. Ее голова на моем плече. Щеки слегка касаются. Блаженство... Танец закончился и... она опять стоит и не делает попыток отойти.
После четвертой пары танцев стайка шведок начитает собираться. Перехватываю Катрин по дороге к выходу. Приглашаю остаться еще потанцевать. Получаю твердый отказ.
Где я прокололся? Что сделал неправильно?
Возвращаюсь расстроенный к Таниному столику. Заказываю еще пива. Делюсь с Татьяной неудачей. Сетую на непостоянство шведок. Рассказываю, как Катрин не отходила от меня после танцев. Татьяна смеется: "В Швеции традиция - всегда приглашать на 2 танца сразу!" А я-то... размечтался!