Иван Иваныч

Любовь Чурина
В одном небольшом городе, в одной школе и даже в одном классе, учились двое ребят и по странной случайности их звали Вася Петечкин и Петя Васечкин. И как распорядилась судьба, они подружились. Они оказались вполне самодостаточными и никого в свою дружбу не допускали. Правда иногда приглашали в свои игры третьего, да и то только потому, что у него тоже была, как и у них именная фамилия, а именно его звали Саша Иванко. И вот однажды их странным образом потянуло в школу в неурочный час, к тому же по счастливой случайности у них в руках оказалась пол литра водки, что с ней делать они не знали. Пить, как взрослые ещё не научились, вот и мучились неизвестностью. Ноги так и шли впереди туловища, просто несли насильно их тела. Приветливо распахнутые двери школы, пропустили ребят в прохладу умных коридоров и кабинетов. Бабы Дуси на посту не наблюдалось, а её холодное оружие в виде железной швабры сиротливо стояло в углу.

Пнув её, и проследив, как она словно лыжи скатилась вниз по ступенькам и благополучно приземлившись внизу недовольно крякнула, ребята торжественно прошествовали на второй этаж. Пустая рекреация звонким эхом приветствовала
непрошенных посетителей. Вася дёрнул за дверную ручку, кабинета истории, но дверь жалобно скрипнув не открылась, Тогда Вася пнул её и тут же эхо понеслось в конец необъятного коридора.
- Ну, и чего ты долбишься? – спросил его Петя. Все кабинеты закрыты.
 Но Вася не послушался и пошёл дальше, дёргая за ручки все подряд двери. Вдруг одна дверь подалась, от неожиданности Вася не удержался на ногах и чуть не упал, следом идущий Петя вовремя подхватил его под руку.
- Ооооо! Кабинет анатомии. идём? Да ну, что там делать.
- Моя мама говорит, что у каждой уважающей себя женщины, должен обязательно быть в шкафу спрятанный скелет!
- А почему ты считаешь, что Нина Александровна себя уважает?
- Вот мы это сейчас и проверим! И Вася ещё раз потянул на себя ручку.
 Дверь с лёгким скрипом отворилась и ребятам предстало три ряда ровно выстроенных парт, и все стены были завешены плакатами и картинами. Тихо, почти крадучись они вошли в кабинет и остановились перед двустворчатым шкафом, на котором висел замочек явно ранее закрывавший почтовый ящик. Он открылся с лёгким щелчком и тут же чья-то рука в кожаной перчатке, упала на плечо Пети. Выпучив от неожиданности глаза, он заорал, так, что из-за дверки высунулся голый череп. Его челюсти задвигались и скрипучий голос произнёс: Чё ты ваще тута арёш?
 Петя от неожиданности даже присел, а Вася испугавшись вежливо поздоровался:
- Здравствуйте! Аааа, вы кто? Что-то я вас раньше здесь не видел?
- Ну, ты же сам говорил, что у каждой уважающей себя… Вот, стало быть, она уважает себя.
- Кто, уважает?
- Ну, Нина Александровна!
- Ааааа, пропел Петя. Понятно.
- Ну, а дальше чё? – спросил скелет.
- Да вот, выпить с тобой хотим. – побледневшими от страха губами вежливо произнёс Вася.
- так чё молчим, доставай, наливай, а закуску-то прихватили. Скелет вылез из шкафа почти полностью, его рёбра без мяса и кожи смотрелись ужасающе. Но ребята набравшись храбрости пригласили его выйти из шкафа и присесть за первую парту.
 Когда уже расположились, достав бутылку и закуску. Вася вдруг сообразил.
- Послушайте! Вон в том ящике лежат маскарадные костюмы. Давайте оденем вас по человечески.
- Ну что ж я не возражаю, - произнёс скелет.
 Ребята бросились к ящику и вскоре принесли костюм Zorro, а шпагу поставили в угол шкафа. Теперь в маске и плаще, он выглядел не так ужасно.
Пили из мензурок взятых здесь же в лаборатории. Ну, пили это сильно сказано. Пил один скелет, а ребята хлебнув горячительного напитка, долго отфыркивались и искали чем бы запить эту гадость.Потом зачем-то начали обсуждать Нину Александровну их учительницу по биологии. Петька невзлюбил её, с первых же слов произнесённых ею в классе, а Иван Иванович, так оказывается, звали скелета, утверждал обратное. Что она де, самая распрекрасная женщина в мире. Конечно для него она действительно была единственной женщиной имеющей доступ в его мир и поэтому самой прекрасной.
 Так бы они не известно до чего договорились, если бы из коридора не надвигалась гроза в виде Бабы Дуси, которая выдала себя сопением и клацанье помойного ведра о бетонные лестницы.
 Не долго думая, ребята вылили в открытую пасть Ивана Ивановича остатки водки и потащили прятать его в шкаф.
- Ребятки, а закурить не дадите? - развязно произнёс Скелет.
- Нет, курить не дадим, потому что и сами не курим.
- Аааааааааа, - пропел Иван Иванович, салаги.
 Но выразить свою обиду Вася с Петей не успели, цунами в виде технички приближалось. И кое как, прикрыв дверцу шкафа они по очереди выскочили из класса.
Услыхав шум, к ним на встречу с лентяйкой на перевес уже спешила Баба Дуся.
- Ах вы! Да чтоб вас мухи задрали, окаянных.
 Парадные двери оказались запертыми на замок, потолкавшись, они присели на длинные из спортзала выставленные скамейки. Пригорюнились. И тут же, как по волшебству из дверей спортзала показался Саша Иванко.
- Я искал вас искал. Вы где были-то? -
- Да тут с Иван Иванычем общались, - сплёвывая через губу, ответил Вася.
С каким Иван Иванычем, с новым военруком что ли?
- Да нет! – вступил в разговор Петя, со скелетом!
- С кем!? Вытаращил глаза Саша. – со скелетом? – Вы чё, меня за дурака держите?
 И тут они от куда-то с верху услышали вопли, Ребята стремглав бросились на второй этаж, отчасти понимая, что там могло произойти.
 И верно, недалеко от распахнутой двери во всей красе стоял Иван Иванович и размахивая деревянной шпагой пытался атаковать техничку, а баба Дуся кричала и отчаянно отбивалась от него железной шваброй, на конце которой болталась мокрая тряпка. А другой рукой неистово крестилась. Плащ на Иван Иваныче распахнулся, а там кроме костей никаких достопримечательностей нет, что ещё больше и повергло бабу Дусю в ужас. Не помня себя от страха, она бросилась в другой конец рекреации, откуда ей навстречу уже спешила Нина Александровна, она на время летних каникул исполняла обязанности директора. Как ребята оказались на улице они не помнили. Толи обезумевшая баба Дуся открыла им дверь, толи они её сами вышибли? Но уточнять этот факт они не стали, а понурив головы пошли по домам. Утром им предстояло идти в школу на отработку
 Утром первым делом заскочили к Иван Иванычу. Тот запертый сидел в шкафу. Ребята проверенным способом быстро открыли замок и выпустили скелет на волю.
- Фуууууу, - выдохнул перегаром Иван Иваныч, - опохмелиться принесли? – прохаживаясь по кабинету задал он мучивший его с самого раннего утра вопрос.
- Извини, водки нет, вот рассолу прихватили. – извиняющимся тоном произнёс Вася.
- На пей, да в шкаф лезь скоро ребята соберутся.
Иван Иваныч, всё так же был одет в карнавальный костюм Zorro. Его шпага сиротливо стояла в левом углу шкафа. Ребята быстро помогли ему забраться обратно, и в спешке забыли закрыть замок.
 И вот посередине классного часа, когда отличница Васильева Наташка подошла к доске, дверка и распахнулась. Скелет появился во всей красе. В шляпе, маске, плаще и даже сапогах. В его правой руке блеснула шпага, а в левой, когда интересно он успел сорвать, - недоумевали ребята, герань. Он подскочил к Нине Александровне и встав на одно колено протянул ей цветы со словами: Оооо, Пардон Мадам! Извиняюсь, больше не буду мешать, удаляюсь. А его челюсти при этом так громко клацали, ужас. В классе началось невообразимое. А он стремительно двинулся на выход.

- Иван Иванович, - грозный голос учительницы догнал его у порога, - пройдите пожалуйста на своё место. – и обращаясь к классу, - успокоились, Васечкин и Петечкин помогите пожалуйста Ивану Ивановичу, Иванко, а ты помоги Васильевой. Смирнова принеси пожалуйста стакан воды.
 Пока все выполняли строгие распоряжения Ио директора, скелет забравшись в шкаф мирно спал, громко посапывая.
Прошло лето, и надо сказать вся троица влюбилась в Васильеву Наташку, они по очереди теперь носили ей цветы, водили в кино, гуляли в городском саду и ели мороженое. А потом по очереди делились своими впечатлениями с Иван Иванычем. Тот тихо сморкался в носовой платок с большими жёлтыми горохами, что стащил у Нины Александровны. И давал не затейливые советы. Но водку больше не пили. Много ещё натворила эта троица за оставшийся месяц перед школой. Не пересказать. Но главное они притащили Ивану Иванычу подругу, скелета из 44 школы. С тех пор прошло две недели. Как-то неизвестно зачем в шкаф заглянула Нина Александровна и увидев там ещё одного скелета обомлела. Тут же вызвала в школу проказливую троицу и учинила разборки. В итоге им пришлось вернуть Тамару назад. Правда карнавальное платье пришлось с неё снять.
 Иван Иваныч после случившегося, с любимой учительницей не разговаривал. А ребятам постоянно жаловался, что скучает без Тамары.
 И вот наступило 1 сентября, все бегают чего-то суетятся, один Иван Иванович сидит в своём шкафу и грустит. Он знал, теперь ребята будут общаться с ним реже, начинается учёба, и им некогда. Поискав рукой свою шпагу, он медленно вышел из шкафа и побрёл куда глаза глядят.
 Нина Александровна находилась в кабинете директора, когда услышала крики,
- Нина Александровна! Нина Александровна, скорей, скорей идите сюда, Иван Иваныч, дальше она не разобрала, только видела, что дети её зовут на улицу. Выскочив во двор школы увидела мальчиков показывающих на крышу школы и кричащих: Иван Иваныч хочет покончить жизнь самоубийством. Крепко прижимая к груди классный журнал, Нина Александровна побежала туда, куда показывали ребята. Скелет в облачении всё того же костюма раскачиваясь стоял на краю крыши.
= Иван Иванович, родненький вы мой, что случилось? Слезайте уж вы от туда, пожалуйста.
- Ааааа, сначала обидели а теперь миленький! Слезу если вы выполните все мои требования.
- Ну какие ещё требования, дорогой вы мой. – почти простонала учительница.
- а вы как думаете, раз скелет то у меня и требований нет! Нет уж почитайте, и бросает к её ногам лист бумаги, на котором корявым почерком было написано следующее:
1. вернуть Тамару назад.
2. сыграть нам свадьбу, можно в школьной столовке
3. пригласить Мэра и Губернатора
4. выделить нам отдельный кабинет
5. освободить всех скелетов заточенных в шкафах общеобразовательных школ.
Если мои требования не будут выполнены – то собирайте мои косточки по всему школьному двору.
 С уважением Иван Иванович Скелет.
 Дальше шло число и размашистая подпись.

Свадьбу отметили в тесном кругу. Иван Иваныч в костюме Zorro. Тамаре надели костюм Джульетты, Три товарища пришли в школьной форме и лишь Нина Александровна вопреки строгим правилам была одета в прозрачную блузку и брюки.
Им приготовили комнату, освободив подсобное помещение. И на свадьбе Нина Александровна подарила им от неё ключи.