Ёжик и корни лопухов, или У костра

Станислав Яковлев
В тот день у кого-то из нас намечалась контрольная, а второму просто не хотелось идти в школу, поэтому ещё с вечера мы предупредили своих, что с утра наши классы на день уезжают на работу в колхоз. Утром, выйдя из дома, мы отправились в свои школы, но встретились возле кинотеатра и на последние деньги купили билеты в кино на первый сеанс.

Просидев полтора часа в полупустом зале, мы вышли из кинотеатра и стали решать, что нам делать всё оставшееся время. Времени у нас было больше, чем достаточно, но в городе без денег делать нечего, а по улицам болтаться нельзя, чтоб не увидели, поэтому мы решили скоротать время в роще возле строительного института. Рощей этот лесок можно назвать с большой натяжкой, так как это просто был молодой запущенный парк, в создании которого мы принимали участие в один из субботников, года за четыре до этого дня. До субботника это место было просто пустырём, где протекала известная всей Полтаве речка Тарапунька, которая узеньким ручейком петляла через весь город. Засаженный с нашим участием канадскими клёнами, этот пустырь превратился в заросший молодыми деревьями и кустарниками молодой лесок. Вот в этом молодом лесу, прямо в городе, мы и решили просидеть до вечера. Погода была на нашей стороне, стояло красивое бабье лето.

Через час, пройдя дальними улочками, чтоб не нарваться на знакомых, мы с Минькой уже были в этом лесу, а там нашли себе уютное место, где можно было бы и посидеть, и полежать, и костерок приличный развести. Пока обустраивали для себя удобное местечко, пока собирали сухие ветки для костра, всё было хорошо и весело, а потом возникли у нас небольшие проблемы, от которых немного зачесалось в затылках. Спичек ни у него, ни у меня не оказалось, поэтому костёр мы приготовили, но не могли его разжечь. А самое печальное, так это то, что пока мы обустраивались, нам страшно захотелось "по-жра-ть"! Вот именно, не просто поесть, а разгулялся такой аппетит, что только так и можно назвать это чувство.

Посидев в неглубоком раздумье, стали мы искать выход из создавшейся ситуации. Немного побродив по рощице, я нашёл камень, из которого можно было высекать искры, а Минька принёс кусок сухой ваты, вырванный им из какой-то старой фуфайки. Осталось только найти, чем можно высечь искры из камня, чтоб поджечь эту вату. Ничего под руки не попадалось, поэтому я достал свой перочинный ножик и стал им чиркать по камню. Сначала у меня ничего не получалось, но потом стали появляться слабенькие искры. Приловчившись, я добился хорошей искры, ватка задымилась, а раздув ватку, мы разожгли наш костёр. Жить стало немного уютнее, но чувство голода не проходило.

Оставив Миньку следить за костром, я стал искать, что из растений нам можно употребить в пищу. В этом городском лесу съедобного ничего не было видно, кроме лопухов, но у них можно есть только корни, которые были довольно тонкими, да и уходили они глубоко в землю. Корни надо нарыть, очистить от земли, а потом испечь на костре, как картошку. Мороки много, а толку мало от этих лопухов, поэтому я продолжал поиски, оставив идею с лопухами на крайний случай.

Иду тихонько, ищу травки знакомые, да на сорок изредка посматриваю. Вдруг вижу, как через тропинку ёжик перебежать собирается. Обрадовался я ёжику и подбежал к нему, а он свернулся клубочком и фыркает, пыхтит, в руки даваться не хочет. Накрыл я его одной рукой, другой подтолкнул слегка, вот он у меня в ладошке и оказался. Подставил я и вторую ладошку, чтоб не выронить ёжика, пока до костра донесу. Несу его, а он затих, перестал пыхтеть и фыркать, носик чёрный выставил, глазками-бусинками на меня смотрит, брюшко своё слегка расслабил и раскрылся немного. Так и принёс я его к Миньке.

Костёр уже хорошо разгорелся, а мы смотрим на ёжика, и жалко нам его стало. Лежит он у меня в ладонях брюшком вверх, притих, на нас смотрит, только и того, что отпустить не просит. Посмотрели мы на ёжика и отпустили, стали корни лопуха из земли дёргать. Дёргаем корни, друг на друга не смотрим…

Надёргали мы этих корешков, присыпали золой костра и сидим, ждём, когда они спекутся. Едва дождались, пока корни эти поспели в золе. Вытаскиваем их из костра, жуём эти почти деревянные корни, похожие на обгорелые палочки, а ёжик от нас далеко не отбежал, шуршит рядом в лопухах, своими делами занимается.
Весело нам стало с Минькой.