Моему Одиночеству

Остряков Илья
«Моему Одиночеству»

Представьте, мне вчера приснился сон. Давно уже они мне не снились. А тут такой яркий, живой, настоящий! И я его, тяжело поверить, но запомнил, полностью, во всех красках и деталях.

Я гулял по Ялте. Зимней Ялте. Своеобразная красота замерших до лета деревьев, снежных гор тоже притягивает взгляд. Небольшой шторм, когда волны лишь слегка обрызгивают нижнюю набережную, а местные мальчишки после школы убегают от них, веселятся и не думают о завтра. Им хорошо сейчас, а завтра будет завтра. Приходу на пляж, тот самый, на котором сидел летом с бутылочкой пива и плеером, смотрел на теплое летнее море, луну и отдыхающих. Сейчас всё тихо. Кафешки закрыты, пляж тоже замер. Выключаю музыку, медленно сажусь на холодную гальку…море неприветливо брызгает в меня каплями, словно говоря: « зачем ты пришел? Сейчас зима, холодно, иди домой, к своей девушке, в тепло и заботу. Не тереби мою душу, ведь я помню тебя летом, вижу сейчас, и ты делаешь мне больно, уйди». Посидев еще пару минут я поднимаюсь и ухожу. Пустой пляж, недружелюбное море и одинокая чайка остаются позади. А на набережной больше не фотографируются с шиншиллами, некому. Пиццерия закрыта. Пусто…

А как же меня притягивает холодное безразличие гор, укутавшихся в тучи и снег! И я поворачиваю к ним, приближаюсь к нашим гигантам и вспоминаю уроки географии – когда-то Ялта была дном мирового океана, а зубцы Ай-петри рифами…вот так, перескакивая с одной мысли на другую, потеряв цель своей прогулки, я иду всё дальше, по маленьким улочкам, переулкам, проходам. Ноги сами знают, куда им нужно идти.
Не знаю точно как, не обратил внимания, но я оказался на кладбище. Когда я вырвался из раздумий, я просто уже был там. На улице еще светло, наверное около двух часов дня. Не обрати я внимания на одну могилку, я так бы и прошел дальше, не заметив где я иду. Шикарный памятник и ограда, сразу видно, что хоронили с помпой, и за могилой следят и ухаживают, чтоб покойный или покойная не вернулись в мир живых. Странная правда могила. Вместо фамилии имени одна лишь надпись – «справедливость». Вместо даты рождения вопросительные знаки, вместо даты смерти фраза: « от появления человечества». Иду дальше, но стараюсь не смотреть больше на могилы, хотя все равно краем глаза замечаю: «человеколюбие», «сострадание», «взаимопомощь», «совесть», «любовь»… Буквально убегаю от них и сворачиваю в первый появившийся проход. Передо мной склеп. Над входом табличка: «здесь похоронен ты и твои чувства». Весело. Вхожу внутрь. Справа с насеста поднимается черный ворон, и садится мне на плечо. «Пойдем, - говорит он, - я покажу тебе то что ты уже потерял», и мы, не торопясь, двигаемся вперед. «Вот твоя первая потеря» - на могиле надпись «Детство». Годы жизни – 1983 – 2002. Ворон сжимает когтями моё плечо, и мы идем дальше. «Стой, смотри, слева твоя вера. А справа доверие». Да, они должны лежать рядом. Зря я доверие конечно потерял, но…его уже не вернуть. Вот так вот, странная парочка – человек и ворон, идут по склепу и читают то, что парень уже потерял. «Радость», «удовольствие» (и в скобках приписано – от жизни), «привязанность». А напротив «Дружба и дружелюбие». В одну могилку их положили…дальше «страсть», «азарт», «теплота». Уже виднеются свечи в конце склепа. Иду с вороном всё дальше, а тот не перестает перечислять: «доброта», «нежность», «заботливость», «романтизм» (а ведь я так любил в себе романтика…). Чем ближе мы с птицей подходим к концу этого тоннеля, тем сильнее и важнее становятся чувства. Вот прошли похороненные «честь» и «благородство». Всё дальше и дальше, только что прошли мимо могилы с покосившейся и затертой табличкой «совесть». И наконец остановились. Справа моя «надежда», слева «любовь». Похоронены заживо.
А впереди моя могила. Моя фамилия, имя и отчество, и даже дата рождения есть – 12.12.1983. Дата смерти пуста, так же пуста и сама могила.
«Не переживай, они перестанут рано или поздно пустовать. Ничто ведь не вечно. Но ты подумай, сколько своих лучших чувств ты уже похоронил? И долго ли ты протянешь на тех, что остались? Я – твоя судьба. И я смотрю за тобой. В последнее время мне хочется побыстрее заполнить оставшиеся пустоты. Или, может быть, ты все-таки одумаешься???»

«Не знаю – отвечаю я ворону – думаешь получится? Не кажется ли тебе что всё потеряно? И всё это потерянное лежит здесь…».

«Ты человек, всё в твоих руках…» - он подмигнул мне, расправил крылья и улетел. Пока мы с ним разговаривали, мы успели прийти к выходу из моего склепа. Шагнул на улицу и…..

Проснулся. Открыл глаза и задумался. А ведь на самом деле, не всё потеряно!!! Просто потому что не было там одной единственной могилы, могилы с надписью – «Одиночество»……..






Корвин
г. Ялта
04.12.2007