22. 42 ученик. пупки. серьёзно и грустно

Артём Киракосов
22 | 42 * УЧЕНИК. (“ПУПКИ”. серьёзно и грустно.)

«Настоящий ученик – подарок, который не всегда и встретишь при жизни». Старый “профессоришка” семенит к остановке. «Ведь и не выгонишь: кокетничают. А ученик? – он попадает не часто… профессору. Это, как наследник к наследству… редкость… и роскошь.
Так это и бывает: ждёшь – ждёшь – ждёшь, а его всё и нет; некому передать… оставить…Настоящий подарок – настоящий ученик. Это бывает так же редко, как и талант педагога. Это – дар, такой же, как дар слова (или числа). Ждать этого надо, если педагог (ты!), настоящий педагог. Тебе даруется это, это – орден настоящий. Это – пропуск. Не в Рай, конечно, но в будущее профессии твоей. Ученик, я жду тебя… Кому на “вход”, кому “на выход” – пропуск! Учитель и ученик – больше, чем родня. Это встреча эпох, времён, народов (часто)».
Виген Никифорович шёл (если можно так сказать) медленно, вдыхая будничный воздух весны. Вдыхая (и, больше, воспоминая – вс…) сладость, что исходила от пупков его учениц. (Он, ведь, даже глаз не мог поднять: эти задранные “топики” [так правильно?], с приспущенными джинсятами [так правильно?], обнажающими то, что много ниже пупка [!!]. «И это ведь – мода, наверное, а иначе, – что это, тогда? И, ведь, – нет других девчонок, учениц».) И какая воля молодости и желания исходит от. Но, не они, “верные” и “благородные”, будоражат профессорские мозги. Нет, не так прост (в простом смысле) Виген Никифорыч. Не наивен так, нет. Наследник и талант – ожидаем им. И – это – существенное!.. И – это эротическое, если хотите…
Эротическое – это талант! Талант эротичен! всегда. Талант – привязка этой жизни, первая, мощнейшая… более, чем первая… последняя…любовь даже!
«Талант, единственный магнит!!! этой жизни!!!» По крайней мере, так кажется ему, профессору-математику, в его “под …десят”. Талант – единственное, чему кланялся в свои… Виген Никифорович; единственное, что обожествлял, во что верил, поклонялся чему. Он ждал… Тихо ждал, и – нудно, да! – читал свои… «Нет, да, нет! Не – пупки их… Не так примитивен… он…» – думал и шёл (если можно так выразиться) тяжело. «Есть ещё время, где ты, дорогой, приди, я жду. Не Бога, нет, ученика жду, взывая к нему: приди! приди! Пора мне! Пора!» – и каждый раз… от Института («Или “Университета”, как теперь..?») к остановке, всё тяжелее отмеряя вялеющей походкой остатки асфальта до знакомого входа и спасительного эскалатора. «А уж в вагоне ему и женщины теперь уступают (и не молодые вовсе тоже). Неужели так плохо выглядит? Неужели совсем..? Он?.. Я ещё должен, должен…» – почти засыпал он, опускаясь в знакомые дерматиновые “кресла” вагонов метро мо… с… ко… вс… ко… Кольцевая… Он так и ездил, обессилев вокруг того, что должен был: по Кольцевой! по Кольцевой! по Кольцевой! За весь свой профессорский день наглотавшись этих “пупков”.
Да, я и сам, приятель, признаюсь тебе, наглатываюсь-наглядываюсь их вдоволь. Как захочешь зачёт поставить, поднимешь глаза: пупки одни, пупки одни, – приятель, я тебе скажу! Глаза свои (мои) бесстыжие девать некуда, приятель, я тебе скажу. И я жду! Мне – за тридцать …ять только-только! Время есть, но, вправду, – “пупков”-то – больше всё!.. А, мальчики (?), – “киллерами” – “дилерами” всё… Ничего, “пупки”, вытянем: и математику и демографию и страну! Россия – страна женского рода. Но, поднять глаза, и, вправду, – невозможно. Смилуйтесь, ну, пожалуйста. Не всем же за …десят глубоко… Не все ещё – “профессурой” ковыляют по… к… Эх, “пупки”, “пупки” вы мои, не эротические вовсе! Соблазнительно? Нисколько! Грустно! Вам же ещё рожать, “пупки”! Эрос – это скрытое, девчонки вы мои глупые. И нет ничего эротичнее УМА, поверьте! Ум – порождение данных внутренних. Внутреннее – ум – нутряное – секс. И эрос – ум/душа. Душа! девчонки вы мои… Душа – внедрилище секса. Cекс – это ум, девчонки! Говорю вам: секс – начинается внутри, способностью соображать! меняться! что-то менять вокруг! жить с умными глазами! о. И – в глазах ты увидишь душу. Ум – это эрос проявляющий себя ярко!.. Потому вы и от этого… Вигена (как его?) Никифорыча балдеете… так. От его лекций, так называемых. Он горит, “старпёр” весь: мыслью – математикой – эротикой. Потому… родные, “пупки” мои… и вы – не спите часто его наглотавшись, как тенора какого-либо… Паваротти типа… О-О-О х-х-х. Мысль – эротичнее всего, – это знали и древние, слагая клинопись ещё и… Мысль в глазах – подарите мне, “старшему преподавателю”, и профессору старому математики Вигену Никифоровичу Кючершмирному, так и… по кольцу… в ожидании её, мысли!.. ездит! он… му!..
Эх, “пупки” – “пупки” вы… мои “пупки” – “пупки”! Да, что же поделать? с вами, – красота-то какая: ни вздохнуть, ни выдохнуть, как говорится! Да и в метро, признаться то же, да и за… – то же. И в телике – вы – то же! Мысль моя, эрос, – где ты? Они, “пупки” – “пупки” везде… Одни!.. они!
Что-то отеческое?.. Заметил в себе?.. Педагог?.. Хочется укрыть?.. Направить?.. Помочь?.. Оградить?.. “Над пропастью во ржи” эдакий..! Это – хорошее, педагог! Пиши! Пиши свои зачёты! им. Не останавливайся… ни на чём. Помни: им (даже лучшим) нужны зачёты. От тебя. (И не больше, не обольщайся, что им с тобой – интереснее, чем с собой или с их каким-нибудь… У-У-У х-х-х !!! Мне это всё! как…) А, лучше бы им, вообще, – дипломы бы сразу бы… раздать и – прочь! – с дороги… хлам! Я, знаешь ли, писатель ещё..! – Подмечаю всё! В жизни этой и той (я надеюсь).
Пиши, педагог, не поднимая глаз, “зачёты” свои, а не то, вдохнёшь по полной и весны этой вечной и кое-чего ещё… Из-под..!
Эротическое – мысль, где ты? Молчит, не отвечает Русь: вместо идолов древних (ленинско-сталинско-брежневских эпох) – “пупки” теперь. Как выставка. “Постоянная экспозиция” со сменными экспонатами. (Не густо отличающимися друг от друга: скорее цветом, маркой и фасоном “стрингов”.) Это – соц.реализм, я заявляю, господа! Нет! хватит! всем одеться (срочно! поднять штаны, я заявляю срочно! срочно!), я заявляю! Это оргазм бессмыслия, безмыслия, я заявляю! Это импотенция, я заявляю, полная, господа. Ну же! Господа! Эротическое – то, что за. За тем, что… Да и в глазах. Где эрос (?) – в глазах! Взгляд! – жжёт как! встречал, дорогой? – Такого меньше всё (в нашей жизни). Это импотенция власти и педагогики, я заявляю. Я заявляю, – ответственно, да! – вчитайся в прозу (пейзажную, мой друг, пейзажную) Пушкина, Чехова, Гоголя, я заявляю, – это слова и дыхание Эроса. А зачёты? Вы хотите меня иметь как хотите, “пупки”? Два раза в году? По сессиям, так сказать? Как наклониться? Парочку раз. (? или… больше; нет: зимняя…весенняя… сессии – не больше! нет!) Так я объяснюсь: пожалуйте: как?.. лечь? встать? сесть? Где ваша зачётка? Как? где? Расписаться? Так я ваш! Мне это – и не интересно, и не эротично. Мысль в глазах – будоражит меня! более всего на свете этом. Жду и я, Артём, кто написал это всё. (Вместе с… профессором этим, Никифорычем Вигеном.) Нас не обманешь: преданность, верность, страстность – признак ученичества истинного, что и возбуждает безмерно.

12-го июня 2007-го года. «День “независимости”», кажется?.. От чего? От кого? Pardon!