Партий аум

Сферин
- Партия требует. - Усмехнувшись с оскалом, я захлопнул дверь, разворачиваясь исподлобья посмотрев на стену.
 В лифте опять было нагажено, и бесило это как никогда раньше. Хоть я обычно держал себя в руках, да и вообще, мне по рабочему положению чувства выражать нельзя было, но в этот раз я готов был материться до упаду.
 - Сереж, что с тобой? - удивленно спросило соседка, когда я выходил из лифта на первом этаже. Да и даже не заметил, что мой вид был довольно зверский. Раздутые ноздри и разъяренные глаза, как было не удивиться?
 - Ай, - я лишь отмахнулся, - сама сейчас увидишь. – сказал я, забыв о почтенном возрасте женщины.
 Причитания соседки были слышны, когда я еще не вышел из подъезда. До остановки было идти минут десять, да и то с натяжкой. И опять моему взору престала удивительная картина.
 - Десять утра, а они уже напиваются. Ну как так можно? Всё равно ведь не спрячутся.
 - Привет! - довольно добрым тоном сказал дворник, когда я уже прошел мимо него. Резко обернувшись, моё лицо сразу изменилось.
 - Димка! Ты что-ли? Ты что делаешь? Ать, я, я, ты как до такого?
 - Сергей Михайлович, обижаете, - сказал Дмитрий, пожимая руку и тихонько похлопывая меня по плечу, - у нас свободная страна и каждый занимается своим делом, приносящим пользу могучему народу.
 - А Академия? Академия то как? - я был повергнут в настоящий шок, и никак не мог отпустить руку бывшего одноклассника.
 - Да ничего с ней не станется, не на одном мне всё это держится. Да и чего, все-таки это мой свободный выбор.
 - Ну, ты, ну ты, я даже слов найти не могу. Как так получилось? За что? - я немного пришел в себя и, заметив, что аж вспотел, аккуратно поправил галстук.
 - Да не за что. По доброволке. Как только возможность подвернулась. - заметно тише сказал Дима.
 - Да ты что ж ты так подводишь то? А жена как, дети? - я старался не выдавать своего возмущения.
 - Ну не заводись, Серег, не заводись. Мы же в свободной стране живем и сами себе дорогу выбираем. Ведь так? - было видно, что он и не рассчитывал на какой-то мой ответ. - Дети у мамы сейчас, лето всё-таки. Маша на прежнем месте, вот скоро отпуск.
 - Я не понимаю, расскажи что случилось. - не обращая внимания на время спросил я.
 - Да ушел я, без лишних пререканий, - мне на миг показалось, что он что-то скрывает. - Сейчас убираю родные места, работа не пыльная, ты не смотри на то, что я грязь убираю, зато я чистоту делаю.
 - Странный ты человек, Сергей, странный, ты же таким вольным раньше был. - я попытался выразить немного сочувствия, но было видно, что ему это не особо понравилось.
 - Воля? Воля, когда делаешь то, что надо, а не.., - тут он резко остановился, когда у меня возникло множество интересных реплик, я точно знал, что могу его заставить вернутся в прежнее лучшее время. - Слушай! Так ты опаздываешь наверное, ты на часы смотрел?
 - От чёрт! - я и так вышел позже обычного. - Ладно, Дим, я побежал, понимаешь, надеюсь, свидимся вскоре, я бы хотел с тобой поговорить. - Резко развернувшись и толком не попрощавшись, я неловко побежал по улице по направлению к остановке.
 - Да знаю я. - прозвучало вдогон. - Не мне страну строить. Ведь жизнь то она..., - Дима уже разговаривал мысленно и продолжил расчищать дорожку, немного печально следя за движением веника.
 - Ну вот же люди. - Восклицал я про себя, суматошно смотря на часы и перетаптываясь с ноги на ногу. До остановки я добежал удивительно быстро.