Почему человек нуждается в том, чтобы его любили?

Абабо
По-моему этот вопрос не такой сложный, как кажется при первом рассмотрении. Прежде всего, в любви человек ищет участия, другими словами, неравнодушия к собственной персоне. Ему хочется видеть своё отражение в другом человеке, осознавать собственную значимость и безусловную ценность. Любимый человек не чувствует себя отверженным, одиночкой, покинутым всеми, что также избавляет от чувства страха перед неизвестностью. И всё это не говоря уже о содействии и помощи, которые получает человек, будучи любимым.

Можно копнуть чуть глубже и задаться следующими вопросами. А зачем человеку надобно осознавать неравнодушие и участие? Зачем он ищет собственного отражения в душе другого человека?

Когда есть человек, неравнодушный ко мне и моей судьбе, я ощущаю собственное влияние и значимость, что питает моё самолюбие, повышает самооценку и мотивацию. Тесно общаясь с таким человеком, я приобретаю влияние, а главное, распространяю на него частицу своей души (психолог скажет – воспоминая о пережитых событиях, мировоззрение и мироощущение). Глубинная же причина стремления к личностному отражению, на мой взгляд, кроется в боязни смерти, в попытке сохранения частицы собственной личности в других людях.

P.S. По прошествии времени становится ясно, какую глупость я тут написал.