Электричка

Фима Машечкина
Вот уже несколько лет моя неуемная жизнь тесно переплетена с обыкновенным чудом нашего времени – подмосковной электричкой. Не правы те, кто свысока, пренебрежительно или даже с отвращением относится к ней. Мир на колесиках, постоянно меняющиеся карды жизни за его окном, яркие сюжеты, разыгранные в вагонах.

И сейчас я еду после работы домой. Попутчиков немного. Такую отдыхающую от пассажиров электричку можно встретить не часто. Рядом сидят мама с маленьким сынишкой. Напротив – пожилой мужчина, который сквозь толстенные лупы старых очков читает газету «Московский комсомолец». Мимо проплывают осенние пейзажи. Красота! Красно-желто-зеленые клены приветствуют проезжающих своими ажурными листьями-платочками. Строгие сосны гордо по-барски раскинули ветви. Они полны самолюбованием, не то, что ветреные березы, постепенно меняющие свой гардероб.
Октябрьский праздник красок захватывает дух. Не могу оторваться от него, и моя книга без дела лежит на коленях.

«Там-там-тададада-там та-татата та-татата там-та-да»
Звуки гармони разливаются по вагону. Они отрывают меня от мирного любования мимо проносящейся природой. Мелодия из кинофильма «Берегись автомобиля» звучит в унисон стуку колес, захватывает мой слух, и я погружаюсь в нее. Боже мой! Как замечательно звучит в руках талантливого человека инструмент. По-доброму, искренне. Захваченные чудесными звуками пассажиры заулыбались. Я в такт качаю головой и тихонько напеваю заданную поистине народным артистом мелодию. Концерт окончен, кто-то протягивает исполнителю денежку, кто-то просто благодарит. Я тоже не остаюсь в долгу, моя десятка ложится к нему в ладонь.

- Бабушки, дедушки, мамы, папы и просто пассажиры! Вашему вниманию предлагается замечательный и недорогой подарок, который доставит радость каждому ребенку. Всего десять рублей! - бодрый мужчина, немного потрепанный алкоголем, сиплым голосом привлекает всеобщее внимание. Невысокого роста, щуплый, в потертых джинсах и не первой свежести рубашке. И тут совсем неожиданно рядом с моим ухом, свистя, пролетает на немыслимой скорости неизвестная штука. Я втягиваю шею, и с опаской оглядываюсь с интересом: «Пристрелила ли она кого-нибудь, или все живы?»

- Мужчина! Здесь занято, куда вы уселись!
Гневный женоподобный голос, взвизгнув фальцетом, нарушает будничный гул вагона. Самые любопытные синхронно повернули головы в сторону очага словесного возгорания, остальные напрягли слух.
- А же вам сказал, мужчина, это место занято, я отходил в тамбур покурить!
Еще одна треть вагона повернула головы.
А я, чтобы отгородиться от надвигающейся негативно-эмоциональной бури, утыкаюсь носом в книгу.
 - Я милицию вызову, - все с теми же истерическими интонациями попробует угрожать владелец голоса.
Нарочито топая к кнопке «Милиция», шагает молодой человек. Я смотрю на него поверх книги. Прилично одетый, но с нервным румянцем на щеках. Тщетно тыча в черную кнопку и не услышав ответ, он выскакивает в тамбур и прячется за стенку, периодически выбрасывая грозные взгляды на обидчика из-за стекла двери.

Стук колес становится более гулким, въехали на мост. Пересекаем речку Пехорка. Она чудным изгибом, как змейка, протекает среди тускло зеленой равнины. Мальчишки сидят на самом пологом месте ее берега с удочками. «Счастливые рыбаки», - улыбаюсь собственным мыслям.

«Пиво, семечки, кальмары, сухарики, вода, пиво-семечки-сухарики-кальмары-вода…». А вот это уже «старая» знакомая, сколько езжу столько и вижу ее. Она всегда улыбается. И постоянно в ее руках две сумки, судя по изгибу спины, достаточно тяжелые. Мне представляется, что у нее муж - алкаш и как минимум трое детей - лоботрясов. Больше объяснений тому, что хрупкая, рано постаревшая женщина и утром, и вечером таскает на себе сумки с банками пива и бутылками воды, не находится.

Пока размышляю над тяжелой женской судьбой, взгляд падает на тучную тетку в предпожилом возрасте, которая медленно плетется по проходу. Пунцовое лицо, одышка, сквозь нее она предлагает свой товар.
«Мужские и женские носки, в наличие все размеры. Одна пара пятнадцать рублей, пять- семьдесят, десять – сто двадцать»
Дама, сидящая через две скамейки от меня, окликает ее.
- Будьте добры, у вас есть мужские носки на 44-й размер?
Та недовольно обернулась.
- Я же сказала, все размеры есть. Вот, пожалуйста, синие и серые. Носки носятся хорошо. Берите десять пар, дешевле.
- Мне не нужно столько, дайте две пары.
Лицо продавщицы исказилось.
- На, берите, с вас тридцать рублей.
Покупательница рассматривает приобретение.
- А покажите мне и женские тоже. На тридцать восьмой.
- Чтоб вы их не купили? Мне что сумку всю перервать из-за одной пары. И вообще у меня голова болит.
- Но это мое право купить только то, что мне нравится.
Дама начинает медленно наливаться злобой к продавщице. Ее курносый носик нервно задергался. Завязывается перебранка.
Я отвожу глаза от неприятной сцены, достаю из сумочки плеер - спаситель от безмолвного участия в ругани.

А за окном, сменяя друг друга, пролетают разномастные дома. Старые покосившиеся дачки и претенциозные коттеджи «новых русских». Забавное сочетание. Зеркальное отражение жизни нашей страны.
 
Краем глаза замечаю, что в вагон входит еще одна знакомая мне личность – паренек, продающий видеодиски. Высокий, стройный. «Ежик» на голове, широкая, приятная улыбка. Каждый вечер он продает свои пиратские диски. Одно слово – подрабатывающий студент.

Мужчина, сидевший напротив встает, и направляется к выходу. Еще одна станция позади. Музыка убаюкивает, а за окном потихоньку вступает в свои права ночь. Сумерки накрыли вуалью дома, деревья, траву и идущих по ту сторону стекла людей.
Знакомый незнакомец с дисками садится напротив, улыбаясь, что-то произносит и одновременно жестом просит вынуть из ушей наушники.
- Привет! Ты не против, если я здесь присяду?
- Нет, конечно, электричка - общественное место.
- Это точно.
Он улыбается.
- А я давно тебя заметил. Ты почти каждый вечер ездишь до Малиновки. Меня Саша зовут.
Юноша смущается, щеки розовеют.
- А меня Катя. Я тоже тебя давно приметила. Не думала, что продавцы обращают внимание на пассажиров, не покупающих у них товар.
- Что ты, конечно, обращают. Для нас вы не меньший объект развлечения, чем мы для вас. А можно тебя проводить?
Резко переключается Саша, и тут же опять краснеет.
- Почему бы нет, только вот как ты потом добираться назад будешь? Время то позднее, скоро электрички перестанут ходить.
- Я тоже в Малиновке живу.
- Что ж пошли тогда, подъезжаем.
Мы выходим на платформу, окунаясь в прохладный осенний воздух, который дурманит нас древесным ароматом.
Начинается наше знакомство. К чему оно приведет, никто не знает. Может быть только она – проекция большого мира, электричка.
Здесь каждый играет свою роль, имеет собственный образ. Чаще всего бывает своим среди чужих, и в то же время имеет шанс встретить родного человека.