О шведах. Часть 1

Панин Николай
Прочитал очередную антирусскую статью в шведской газете. Такое впечатление, что никто в Швеции не заметил изменений ни в России ни в мире. Риторика холодной войны. Стах, страх, страх перед мнимыми угрозами. Или, может быть, и нет никаких изменений в России!
Читаешь газету и делаешь вывод, что строительство газопровода по дну Балтийского моря затеяно с целью подготовки российского вторжения в Швецию. В проекте предусмотрено строительство обслуживающей платформы вблизи Швеции. В газетах представляется платформа в виде военно-морской базы с оборудованием, с помощью которого Россия узнает все шведские секреты, а весь военно-морской Балтийский флот будет перебазирован на эту платформу и будет патрулировать шведские берега. Заканчивается статья призывом увеличивать, а не уменьшать ассигнования на оборону.
Никто не любит, когда критикуют его страну иностранцы, ни шведы, ни мы. Читаешь газеты, встречаешься с людьми и всегда чисто психологически занимаешь оборонительную позицию но отношению к своей стране.
Но в Швеции существует и тщательно подогревается страх перед Россией и, как следствие, ненависть к ней. Это существует на всех уровнях и в сознании простых людей. Я это вижу на примере семьи моей жены.
1. Сестра просит мою жену спросить, служил ли я в армии. Рассказываю, что я учился в институте с военной кафедрой. У меня есть военная специальность – лейтенант-инженер по обслуживанию оборудования ракет и могу (мог) быть призван в армию для обслуживания. Был в армии на сборах 2 месяца, тренировался по специальности, даже стрелял пару раз. Сестра говорит: «Врет, там они все служат в армии!”.
2. Мы с женой были 2 недели в Москве, жили у моей сестры дома. Посмотрели много чего, в т.ч. Сергиев Посад. Очень повезло с погодой. К жене на улице пару раз обращались с вопросами, как куда-то пройти, принимая ее за русскую. Ее удивила похожесть природы. Приехала назад с хорошими впечатлениями о Москве, людях. Делится впечатлениями с сестрами. Их реакция: «Не может быть! Это все организовало для тебя КГБ!”
Я живу здесь и начинаю сам сомневаться, может быть, действительно, все организовано для меня в КГБ! и, даже хорошая погода во время визита!