Глава первая

Олаф Тюккинен
День с утра почему-то не заладился.
А вот если посудить – с чего бы это вдруг? Обычное декабрьское утро. Тем более суббота. В школу идти не надо. Живи да радуйся. Даже солнце, только что выпрыгнувшее из-за горизонта, румяное после долгого зимнего сна, и то весело подмигивало в комнату через щёлку между занавесками и манило на улицу.
Даша потянулась, сонно пожмурилась на занавески, а потом на часы. Часы показывали половину девятого. Обычно в это время Дашу пушкой не разбудишь – ну это только когда в школу надо собираться. А когда выходной, тут уж нет, дудки! Каждый час на счету.
Тихо, чтобы не разбудить родителей, Даша стала шарить в изголовье своей кровати в поисках пульта для телевизора. Пульт, как назло, никак не хотел находиться. И вот когда терпение уже почти должно было лопнуть, Даша вдруг вспомнила, что положила его перед сном под кровать. Так и есть. Пульт лежал себе под кроватью и в ус не дул. Взбив подушку, чтобы удобнее было смотреть телевизор, Даша нацелилась на экран пультом и нажала на кнопку включения. Тут же быстренько убавила громкость, чтобы не докучать в столь ранний час спящим родителям и стала искать кабельный телеканал «Jetix». В это время как раз начинался её любимый телесериал. Но «Jetix» включаться не захотел. Вместо знакомых Даше героев телесериала, на сером фоне экрана была какая-то непонятная надпись на английском языке. Даша перевела её так: «Кукиш тебе Дашенька, а не телесериал». Огорчению Даши не было предела. Насупив брови, она стала жать на кнопки переключения каналов в поисках хотя бы чего-нибудь подходящего, но по всем программам шла какая-то скукотища для взрослых.
- Так-с – подумала Даша, - это что же значит? Это значит, что я зря просыпалась в такую рань?
Забросив, ненавистный теперь, пульт обратно под кровать, Даша натянула одеяло себе под самый нос, закрыла глаза и настроилась на сон.
Но сон приходить к Даше снова категорически отказывался. В бесцельном переваливании с боку на бок прошёл час.
Через час вся квартира стала наполняться обычными квартирными звуками – журчанием воды, шлёпаньем ног, звяканьем посуды и мяуканьем голодной кошки Лакрицы. Семейство Чашкиных коллективно отходило от сна. Поняв, что дальнейшее вылёживание на кровати ни к чему путному не приведёт, Даша приняла решение покинуть нагретую за ночь постель.
Одевшись, умывшись и позавтракав чаем с бутербродом, Даша приступила к решению сложнейшей задачи – чем же ей занять сегодняшний день. Понятно, что телевизор отпадал. Без канала «Jetix» он превращался в бесполезный пластмассовый ящик, набитый не менее бесполезными железками. Остаётся следующее: либо вызванивать подружек и звать их кататься на ледянках, либо напрашиваться к кому-нибудь из них в гости. Но напрашиваться в гости почему-то сегодня не очень хотелось. Да и ледянка после прошлых выходных треснула посередине и настойчиво требовала своей замены.
- Да-а. Вот так незадача – подумала Даша, - Что же делать? Чем же заняться? Ну не уроки же садится делать в конце то концов!
- Стоп! А почему бы и нет!
Даша неожиданно вспомнила, что им на выходные по рисованию задано нарисовать картину на тему «Красота природы».
- Делать уроки с утра в субботу – это конечно не самое приятное занятие – рассуждала Даша, – Но с другой стороны, это же не математика и не русский, голову напрягать особо не надо. Нарисую картину, а значит, домашнее задание выполню, заодно и себя займу, как минимум, до обеда.
Но тут опять случилось огорчение. Красок дома не оказалось. Даша по рассеянности оставила их в классе.
- Что же делать? – думала Даша. Двойку за невыполненное домашнее задание получать совсем не хотелось…
А с другой стороны - рассудила она, - Почему бы дома не завести обычные краски, не для школы. Рисовать я люблю. Школьные краски останутся в классе, а новыми буду рисовать дома. И не надо будет в каждый раз их в портфеле на рисование носить.
С этими мыслями она и отправилась к маме, на кухню.
- Мам, а мам – Даша сделала не по-утреннему приветливое лицо, - а давай купим мне ещё одни краски для рисования?
- Это с чего вдруг? – ответила мама, не отвлекаясь от чего-то шипящего на сковороде.
- Да так.. Чтобы одни дома, а другие в классе.
- Ты что, краски в школе оставила? – сразу догадалась мама.
- Не важно. Так купишь? – настойчиво не уклонялась от темы Даша.
- Ну давай купим, - пожала плечами мама, - я сейчас суп доварю и мы с папой пойдём за покупками, так ты напомни мне перед уходом. Хорошо?
- Ну-у. Это долго – заканючила Даша, - я сейчас не знаю чем заняться.
- Ну и что ты предлагаешь? – мама начинала терять терпение, - Чтобы я всё бросила и побежала покупать любимой доченьке краски?
- Да нет же. Ты мне только денег дай, а уж я сама схожу. Заодно могу и хлеба купить – проявляя чудеса дипломатии, произнесла Даша и изобразила на лице наивно-сияющее выражение.
- Ладно. Иди – сразу сменив гнев на милость, сказала мама, - Но только не задерживайся. Ты должна быть дома ещё до того, как мы с папой уйдем.
- Ага – обрадовано сказала Даша и выскользнула из кухни.