День Николая, Новый 2008 год!

Татьяна Акопова
Вот Бугорок вышел на свою привычную тропинку. Ежик посмотрел в небо, на нем были серые, густые тучи. Пошел снег. Сначала это были ажурные легкие снежинки, а потом полетели мохнатые хлопья. Было так тихо в лесу, что ежик слышал, как поскрипывают старые сосны на ветру. Задул холодный пронизывающий ветер и Бугорок поежился в своем новом пуховичке, натянул на ушки теплую, вязаную мамой, шапочку. Ему не было холодно, но было не уютно оттого, что мороз пощипывал щечки и ветер все время пытался пробраться в рукава под одежку.
- И зачем я согласился идти на зимний праздник, ведь так холодно кругом, - задумчиво проворчал Бугорок и посмотрел, как снег застелил все вокруг белым покрывалом.
- Как же я найду дорогу на праздничную опушку, там меня ждут Мышонок и Белочка, Сова и дятел. Ведь все деревья одинаково белые хоть и красиво кругом, но как то не радостно, можно заблудиться, - бормотал недовольно ежик, - лапки его все время проваливаются в снег и очень трудно ходить.
Так он ходил, бубнил себе под нос и вскоре понял, что потерялся.
- Мамочки, куда идти? Где Белочка? Где маленький мышонок?
Он сел на пеночек под елочкой и стал, тихо хлюпая носом, плакать.
- Все, я умру и замерзну прямо здесь.
Тут около себя он услышал звук цокающих подков, опустив мохнатую ветку ели, он увидел на ослике странного старика.
У него были густые серебристые волосы и седая длинная борода. Дедушка был одет, в длинную красную шубу, расшитую серебром и отороченную лебединым пухом, шуба была подпоясана белым поясом с красным узором. На голове у него была одета полуовальная красная шапка, расшитая серебром и жемчугом. На руках - белые перчатки или варежки, расшитые серебром. А на ногах белые валенки. В руках у Дедушки был посох, хрустальный с витой ручкой, и месяцем на конце.
- Кто ты, дедушка? – удивился ежик.
- Я Святой Николай или, как сейчас называют, Дедушка Мороз.
- Я читал о тебе в книжке, но не знал, что ты и правда есть. Где ты родились и когда?
- А почему меня нет? Я всегда есть и прохожу на землю к празднику. Я родился в 280 году на территории Турции.
- Ого! Так вам уже много лет, - заметил смущенно маленький ежик и подумал, что ему уже не так скучно и холодно. А кругом стало светлее. Солнышко вышло из-за туч, снежок заискрился в утренних лучах и даже, казалось, отражал голубое небо. Горки снега были похожи на алмазные насыпи, они переливались и отражали солнышко.
- А ты куда идешь? – усмехнулся старичок и погладил своего ослика по шейке.
- Я иду… верней шел, на опушку с елочкой, - смутившись, ответил Бугорок.
- И я туда же, запрыгивай ко мне, только мешок в руки возьми и держи крепко, не потеряй.
- А что там?
- Потом увидишь. Ты уже согрелся? - побеспокоился дедушка.
- Да, странно, ведь я уже замерзал. А как ты знаете дорогу в лесу, ведь все кругом в снегу и дороги замело?
- А у меня есть волшебный посох, он и направляет ослика в нужную сторону. Скажу по секрету, там, на конце его месяц, который пахнет морковкой, – улыбнулся по-доброму старичок.
- А расскажи, почему вы подарки раздаешь в носках? - спросил, уже зевая и пригревшись, к теплой шубе Деда Мороза, ежик.
- Ну, слушай. Я всегда помогал бедным, делал подарки детям, причем старался творить добрые дела тайно. Однажды я бросил золотые монеты в трубу дома, где жили три бедные сестры. Монеты попали точно в чулки, сушившиеся у очага. Отсюда и пошел обычай в ночь ставить к дверям башмаки или вешать чулки у кровати, чтобы утром найти в них подарок.
- А как ты успеваешь сразу ко всем, в одну ночь, ведь земля большая, и деток много?
- У меня есть братья и сестра. В каждой стране есть свои Деды Морозы и называются они по-разному в Германии - Ниманд, во Франции – Пэр-Ноэль, в Великобритании - Отец Рождества, в Италии - сестра Ла Бефана. В Швеции -Йолотомтен. В Дании - Юлеманден, а в Норвегии – Юлебукк. В Карелии - Паккайне. На Кипре - Василий, в Китае - Шэн Дань Лаожэнь, в японии – Санта Одзи-сан, в Колумбии – Папа Паскуаль, в Монголии – Увлин Увгун, в Румынии – Мош Джерилэ, в Норвегии – Ниссе. Ежишек – в Словакии. В Чехии – Микулаш.
- Ух ты! А вот мы и приехали, - прокричал ежик, сидя за спиной у Святого Николая.
Они выехали на опушку. Бугорок вдохнул полные легкие свежего зимнего воздуха. Кругом на ветвях деревьях висели гирлянды и огоньки, которые, мигая, освещали опушку.
- Ах, как красиво и все волшебно, - заметил задумчиво ежик и посмотрел на свои лапки.
Он покрутил своими новыми сапожками, красивые шарфик и варежки грели лапки, как летом. Глянув, задумчиво в темно-синее небо, ежик увидел, как легкие воздушные снежинки летели на землю и отражали свет, как много маленьких звездочек отражая свет фонарей. К нему подошла Белочка, и со всего размаху, наскочил на него радостный Мышонок.
По середине опушки стаяла красавица-елка, на ее веточках блестели, волшебные капельки и висели разноцветные шары. А на вершине светилась звездочка. Рядом с ней водили хоровод и мишка, и сова, и лосенок и много еще разных зверюшек. Играла веселая музыка и все пели песни посвященные елочке и Новому Году.
Дедушка, Святой Николай поставил свой волшебный мешок и стал от туда доставать подарки, сладости, засахаренные фрукты, конфеты…
- А тебе ежик, я подарю еще компас, чтоб ты больше не терялся, и лыжи, чтоб лапки не проваливались в снег.
- Откуда ты знаешь? – спросил удивленный Бугорок, ведь он ему ничего не говорил.
- Я же Дед Мороз! И сейчас Новый Год, когда происходят разные чудеса и исполняются заветные мечты.