Жить вопреки запретам

Татьяна Лапатина
Жить вопреки запретам

Насте было 10 лет, когда ее сбила машина. С годами воспоминания об ужасном происшествии практически стерлись. Зато в память навсегда врезался приговор врачей: "Девочке в будущем нельзя иметь детей. Это будет стоить ей жизни"...

В школе Настя ничем не отличалась от сверстников, и освобождение от физкультуры не мешало ей на переменах бегать и прыгать наравне с одноклассниками. Благо, родители этого не видели.
Строгая мама, стремясь уберечь ребенка от чрезмерной физической активности, загружала девчушку сверх школьной программы: книги, рисование, вышивание, музыкальная школа по классу фортепиано. Мамины старания не прошли даром: Настя выросла развитой личностью и окончила школу с серебряной медалью.
Решение Насти поступать в МГЮА повергло маму в шок: та всю жизнь держала под контролем свою кровиночку и отпустить ребенка в столицу было для нее немыслимо. Насте категорически запретили учиться в другом городе. Девушка проглотила обиду и устроилась работать - родители одной из подруг как раз искали секретаря в свою фирму. Как ни уговаривала мама, что, может, стоит поучиться "на каком-нибудь финансово-экономическом", Настя наотрез отказывалась поступать в местный вуз. Через год она заявила матери:
- Я собираюсь учиться в юракадемии. Денег я заработала и уеду все равно - с твоим благословением или без!
С огромным скандалом, но Насте позволили учиться в Москве, правда, заочно. Но опасения мамы были напрасны. Настя была осторожна и о здоровье заботилась. А что касается соблазнов, то девушка была серьезной: парней всегда держала на расстоянии, а дискотеки и вечеринки считала помехой в учебе.
Парни в шутку прозвали Настю "железной леди". Они и не подозревали, насколько были правы: 300-граммовая титановая пластина, крепко державшая ее позвоночник, также крепко держала и характер. Выражение "в этом человеке есть стержень" относилось к Насте во всех смыслах.
Титан "поселился" в Настином теле после того несчастного случая. С тех пор девочка регулярно подвергалась операциям - организм рос, приходилось увеличивать в размерах и пластину. Иногда, после тяжелого дня, ей казалось, что она слышит, как поскрипывают болты, державшие позвоночник в районе лопаток и поясницы.
Шрамы, периодически обновлявшиеся на ее спине, сформировали в Насте комплекс неполноценности, но она с ним смирилась. Единственный мужчина, перед кем она могла раздеться, - хирург.
После учебы Настя осталась жить и работать в Москве - здесь было больше перспектив. Ей почти сразу посчастливилось найти хорошую работу, и скоро Настя стала первоклассным юристом.
Карьера складывалась удачно. В 25 она уже возглавляла юридический отдел солидной компании. Руководство ценило Настю и на день рождения подарило ей путевку в Германию. Насте это было и приятно, и полезно - фирма-партнер как раз находилась в Гамбурге.
...Влад ей понравился с первого взгляда - до этого они общались либо по телефону, либо по электронке. В Германии он жил уже 3 года. Когда ему предложили выгодный контракт, он уехал, не задумываясь. В Россию выбирался редко, хотя у него и остались там родители и бывшая супруга с дочкой.
Настя "зацепила" его сразу - Владу нравились сильные женщины. Служебный роман был неизбежен, но "железная леди" поначалу изо всех сил сопротивлялась.
Следующие 5 лет Настя разрывалась между Москвой и Гамбургом. Когда между их фирмами-партнерами закончился контракт, Настя поставила точку в отношениях с Владом:
- Полноценной семьи я тебе дать не могу - у меня табу на детей. И вообще, меня интересует только работа...
Настя знала, что этими словами разобьет сердце Владу, но иначе поступить не могла. Она знала, что вряд ли встретит другого мужчину, который примет ее со всеми комплексами, будет с ней нежен и который будет охранять ее как самую главную драгоценность в своей жизни.
На заре их знакомства Влад делал Насте предложение, но та отказалась. Он не стал опротестовывать ее решения расстаться и первым съехал с их съемной квартиры...
Врач-гинеколог, увидев мрачное лицо Насти, поинтересовалась:
- Вы не хотите иметь ребенка? Девушка, вам уже 30, детородный возраст проходит...
Настя ничего не сказала Владу о своей беременности, потому и рассталась с ним. Вместо ответа она протянула свою толстенную карточку доктору. Та, пролистав историю болезни, выписала направление на аборт. На следующий осмотр к тому же врачу-гинекологу Настя пришла уже на девятом месяце беременности. Та ахнула:
- Вы с ума сошли? Угробить себя захотели?
Настя засмеялась:
- У меня все получится!
Влад узнал, что Настя ждет ребенка за 2 недели до родов - она сама сообщила ему эту новость. Он немедленно прилетел за любимой и увез ее рожать в Германию.
Чтобы избежать лишней нагрузки на позвоночник, Настя рожала под наркозом: ей сделали кесарево. Малышка появилась на свет здоровой.
У Насти был непростой восстановительный период, но немецкие врачи сделали все возможное, чтобы поднять ее на ноги...
Настя с Владом остались жить в Гамбурге. Они расписались через год после рождения дочки. Настя без сожаления распрощалась со своей карьерой, посвятив себя полностью тому, что было для нее под запретом долгие годы.