Воспоминание - Я вышел из ворот моего дома

Александр Михайлович Бобров
Я вышел из ворот моего дома,
Когда двое мужиков с лопатами
Разгребали на мощеной улице
Снег.

- Эх, мучаетесь, мужики - с довольным видом
Посочувствовал я.

- И не говори, барин! - махнул рукой один мужик.

- Да... зима.... будь она неладна! - махнул рукой другой.

Мужики продолжили ворошить лопатой гору снега на дороге.

- А я, мужики, только что песню написал! - с удовлетворением я потер руки.

Мужики посмотрели на меня, по видимому, недоумевая
Зачем я им этого говорю, но, через некоторое время
Сообразили:

- Ну, спой что-ль, барин... все веселее будет.

Я достал разлинованный лист и глубоким баритоном затянул на всю улицу свою песню.

- Хорошо поет - мужчики начали грести снег веселее.

- И песня хороша - поддакивал другой.

- Барин, а - барин! Ну, дай лист, тоже выучу. Устал уже грести! - попросил первый мужик, видно, грамотный.

Покрутив бумагу, мужик оперся на лопату и попробовал запеть мою песню крепким прокуренным басом.

Второй подхватил - впрочем, как мог...

Я тоже затянул песню, потом, задумавшись и собравшись с духом,

весело проорал в двор своего дома:

- Федор, лопату!

Взяв лопату у слуги я подошел к поющим мужикам

И стал вместе с ними, впрочем, распевая собственную песню, разгребать

Грязный уличный снег...