Приключения валькирий

Вера Сергеевна Мещерская
 
  (Написано в студенческие годы в соавторстве с Н.Шляхтиной)

 Хотелось бы сразу предупредить читателя, что валькирии – это особый орден амазонок, проживающих вне пространства и времени по восточно-языческим законам, исполняющих свою особую миссию, ведомую только им одним…

 1. НИКА.

 На городской стене появился глашатай со свитком в руках.
 – Приказ жителям Тарзилу Среди вас есть неверная зелёному знамени! Она противоречит воле Аллаха! Бойтесь её! Всякий, кто заговорит с ней, будет гореть в геенне огненной и не увидит лучшей жизни! Но всякий житель Тарзилу может быть прощён! Мы, великий эмир города Тарзилу, повелеваем вам предстать перед наши светлые очи и доложить об этой неверной всё, что вам известно! Тогда вы будете прощены! Великодушию пресветлого эмира нет конца! Покайтесь неверные – и вы будете прощены!
 Глашатай скрылся. В толпе послышался ропот. Женщины охали, старики вздыхали, а красивый парень сплюнул через белые зубы:
 – Великодушный… – (далее следовало неприличное для написания слово).
 Но тут произошло неожиданное.
 – О, Аллах! Ты с нами! – зашептала в восторге молоденькая девушка, высоко задрав вверх голову.
 Все посмотрели наверх:
 – Значит, она всё-таки здесь, – задумчиво прошептала старушка.
 Ника невесело пошла прочь. Орлы её не интересовали. Ей в голову пришла прекрасная мысль – выспаться на старом кладбище. Во сне она увидела себя прекрасным юношей, ласкающим маленькую служанку. Проснувшись, Ника чувствовала себя удовлетворённой.
 – Вот ты где, чужестранка! – окликнул Нику высокий девичий голос. Валькирья обернулась на него и увидела ту самую незнакомку, с которой столкнулась у самых ворот Тарзилу, – Тебе грозит опасность, если будешь расхаживать по нашему городу в такой одежде. Идём со мной – я дам тебе другую!
 – Что ж, идём. Только давай сперва дождёмся темноты или хотя бы сумерек. Потом, как нас учили, надо идти на расстоянии друг от друга и делать вид, что мы не знакомы. Ты пойдёшь вперёд, а я на несколько шагов сзади.
 Девушка улыбнулась.
 – До наступления темноты, по меньшей мере, часа три – знаешь, как может перевернуться жизнь за три часа? Ну да я не настаиваю. Если я тебе всё-таки понадоблюсь, подойди к подножию вон той горы, за поросшим лесом холмом и выпусти его на землю, – с этими словами незнакомка подала Нике длинноухого тушканчика. А делать вид, будто мы не знакомы не придётся – мы ведь и в самом деле не знаем друг друга. Я пойду. Надеюсь, до встречи. Прости, мне некогда ждать темноты.
 Девушка ещё раз улыбнулась Нике и направилась вниз по тропинке.
 Держа в ладони тушканчика, Ника не долго раздумывала. Не успела незнакомка сделать и трёх шагов, как Ника подбежала к ней:
 – Постой! Если так, я иду с тобой!
 Незнакомка обернулась:
 – Не боишься – пошли!
 В горе за лесом было небольшое ущелье. Навстречу хозяйке выбежал шакал с факелом в зубах. Девушка погладила шакала по голове, взяла факел и зажгла его:
 – Здесь недалеко есть укромное место.
 Они прошли ещё немного по узкому коридору и свернули в сторону. Здесь незнакомка остановилась и коснулась камней в стене пещеры, без особого труда вытащила один из них и сунула руку в отверстие, после чего по очереди достала оттуда туфли, платье, чадру и чаршаф, халат и чалму.
 – Выбирай, какое платье тебе по душе – мужское или женское. А выспаться можно в том дальнем углу – я провожу тебя – там гораздо спокойней и надёжней, чем на кладбище.
 «И чего здесь было бояться?» – подумала Ника, разбирая при свете факела одежду. Она была впору валькирье по росту, но слишком широка, а туфли немного жали. Лучше было бы надеть халат и прикинуться мальчиком, но чалму ещё надо уметь завязывать, а Ника этого не умела. Ника надела женское платье и с отвращением накрылась чадрой.
 – Я уже выспалась. Сейчас ночь, и я хотела бы пойти с тобой, если ты уходишь. Так будет лучше – ведь за тобой охотиться стража. Поэтому дай мне оружие, если оно у тебя есть
 – Да, я ухожу. У меня есть оружие, но это оружие нельзя никому отдать. Думаю, и у тебя такое же. Но зачем тебе идти со мной? Ты ведь даже не знаешь, куда я иду. Или ты любишь просто путешествовать? Однако мои странствия нравятся не всем… Передохни немного, а после захода солнца мы двинемся в путь.
 – Ну, знаешь, я не подозревала тебя в убийстве или грабеже. И, кажется, не понимаю тебя. Оружие у меня действительно есть, правда без глушителя. А что касается путешествий, то я люблю их гораздо меньше, чем другие валькирьи, потому что тяжело переношу смену климата и времени. И ещё я надеюсь в ближайшее время не уходить никуда из города и его окрестностей. По-моему, если я уйду, то упущу возможность совсем его покинуть. Я чувствую, что в этом времени и месте мне делать нечего – всё это не по мне и мне нехорошо. Я должна уйти туда, откуда пришла.
 Поначалу лицо незнакомки вспыхнуло гневом, но выслушав Нику она даже едва улыбнулась.
 – Что ж, иди. Видно моё оружие снова приносит несчастье. Иди. Теперь ты не так бросаешься в глаза – ты выглядишь как обычная женщина. Прощай.
 Незнакомка вышла из пещеры и скрылась.
 «Это-то и ужасно, что как обычная женщина!» – подумала Ника, вспыхнув сама. Что она такого сказала. Всего лишь сделала вслух вывод из услышанного.
 Шаги незнакомки затихли в сумерках. Куда она ушла на ночь? Нике тоже захотелось уйти отсюда, но проклятая чадра была ей глубоко ненавистна. Нике было бы легче пройти в город совсем голой, чем в этом позорном одеянии. Она с яростью скинула с себя всё, потом сложила и положила у стены. Надо было переодеться мальчиком, а теперь поздно. Ника вышла из ущелья и пошла прочь.

 2. АНИТРА.

 Анитра очнулась от воспоминаний и погладила ещё тёплый серый бок мёртвой лошади. Её серая красавица Стрела больше не хрипела, не била копытом. Всё кончено. Анитра вздохнула. Придётся бросить её здесь, среди дороги, на съедение шакалам. Надо уйти, найти убежище до того, как южная ночь накроет прокалённую сухую землю тёмным крылом. Или всё же снять с крупа шкуру?
 Неподалёку послышалось конское ржанье, и Анитра подскочила, как ужаленная. Так и есть прозевала опасность. Навстречу к ней направлялись два всадника. Оба в английской форме, а позади них тащилась крытая повозка. Англичане! Ингизы! Откуда они здесь? Какого чёрта! Теперь ей не добежать и до ближайшего ущелья – её догонит пуля. Мало ли что на уме у этих ингизов!.. Вряд ли они благосклонно воспримут живую амазонку, попавшую в беду. Могут и просто пристрелить. За помощь сипаям.
 Спрятаться Анитре было некуда, и она прекрасно понимала, что оба английских офицера уже её заметили. И продолжали двигаться вперёд. Полуголое сильное красивое тело Анитры напряглось. Присев на корточки, она ждала, что будет, положив одну руку на пистолет, а другую – на иранский пояс. Тёмные глаза в нетерпении разглядывали неумолимо приближающихся странников.
 Всадники подъехали ближе. И вот уже девушка понемногу начала разбирать их речь. На сердце у неё отлегло. Разговор шёл не об охоте, не о золоте, а о чём-то непонятном Анитре. С их уст слетали странные слова: «вдохновение», «дактиль», «муза» и ещё что-то непонятное и интересное. Анитра спрятала оружие столь неподобающее её полу и невольно прислушалась к разговору двух всадников.
- Понимаешь, Алекс, - говорил один другому, – Всё, о чём ты пишешь, правильное, пережитое, но всё какое-то необтёсанное…
При этих словах напряжённые нервы Анитры не выдержали, она рассмеялась нервно и зло. С каких это пор английские военные, колонизаторы ударились в сентиментальную поэзию? Анитра и сама иногда писала стихи, но какое значение это имело сейчас? Она была обессиленной и злой. Или они не военные? Но какого чёрта вырядились тогда в военную форму? Искатели приключений и любители индийской архитектуры и экзотики вряд ли стали бы подражать солдатам-убийцам. Сипаи не стали бы слушать их рассуждения, а сразу взяли бы "на мушку".
       Смех выдал Анитру. Обе головы сразу повернулись в её сторону, сентиментальльный разговорр прервался. Заметив это, Анитра вновь стала похожей на испуганную кошку и схватилась за оружие. Однако теперь оба англичанина были так близко, что Анитра могла спокойно разглядеть их. Алекс оборвал речь своего спутника:
       - Тсс! Подожди! Там кто-то есть!..
       Анитра замерла в испуге от ожидания.
       Друзья спрыгнули с лошадей и подбежали к ущелью, где пряталась Анитра.
       - Я узнаю это место, - сказал один из них. - Помнишь, Боб говорил о каком-то кладе, когда мы проходили мимо ущелья?..
       - Да, Джим, - отозвался Алек, - Уж не хочешь ли ты сказать, что здесь витает тот самый дух, - вдруг лица Алека помрачнело, - Ты слышал, здесь раздавался смех, и если мне не изменяет мой слух, это был женский смех...
       - Уж не думаешь ля ты, что ОНА здесь?!.
       - Не знаю... Всё может быть...
       Солдаты стали подходить ближе. Алек шёл первым, держа в руках зажжённой самодельную зажигалку. Наконец, оба увидели Анитру. Та грозно смотрела на них.
       - О, милое дитя!..Откуда ты здесь?
       Вместо ответа Анитра направила на него дуло пистолета.
       - Послушай, Джим, кажется, она принимает меня за того типа?!.
       "О, Боже! - вздохнув, подумала Анитра, - О, Кришна!.. О, Гая!.. О, Исида!.. Какого духа они здесь ищут?.. Отважные ребята!.. Боюсь, что изо всех духов здесь витает только дух моей бедной Стрелы. Но, похоже, мой дух они решили оставить во мне!.. И за это спасибо!.." И не спуская оружия с Алека, Анитра скомандовала:
       - Назад!
       Алек отпрянул, а "милое дитя" продолжало:
       - Что вам надо от меня? Зачем вы меня искали? Не знаю уж почему, никто из вас сейчас не получит пули в живот!.. Вы искали клад?.. Я не клад и не дух, я вполне живая амазонка. Одна и без лошади. Я была бы вам очень признательна, если бы вы одолжили мне одну из своих лошадок или подвезли на своей повозке до какого-нибудь города. При условии, что вы будете единственными английски военными, с которыми мне придётся столкнуться в пути!..
       Алекс и Джим переглянулись. Амазонка говорила с ними на чистом английском.
       Анитра устала стоять в боевой позе, но выхода не было.
       - Ну, что вы решили? Только быстрее! Скоро ночь, а мне надо хотя бы шкуру снять.
       Руки Анитры были увешаны неимоверным количеством металлических браслетов, в ушах блестели крохотные жемчужинки, а на поясе и шее - ожерелья, бусы и цепочки. Украшений было много - драгоценных, не очень и совсем дешёвых. Грудь и бёдра девушки изящно и со вкусом перетягивал персиковый шёлк, а длинные голые ноги волькирии были обуты лишь в сандалии из белой кожи, ставшие теперь почти что серыми. Сквозь затейливо переплетённые ремешки были видны маленькие тонкие пальчики на в меру длинных узких ступнях.
       Подъехала крытая повозка, сидевший на козлах остановил её возле лошадей Алека и Джима, рыская взглядом.
       - Ещё один самец! - прошипела Анитра, а громче продолжила, - Вру, я не совсем амазонка. Мы зовёмся волькирьями. не теми, что в легендах у викингов, а другими... Ну, так что, вы решили?!. Я жду!..
       - А что мы должны были решать? - отозвался Алек, - Мы, конечно, же уедем отсюда, успокойся, ты слишком взволнована, прелестная дикарка. Это было простое любопытство.
- Но вы кого-то искали!.. И потом вот это... - Анитра дулом пистолета указала на его одежду.
- я же говорил тебе, Алекс, -отозвался Джим, - Зря ты связался с этим типом. к тому же, она вызывает меня на откровенность. Послушай, крошка, мы здесь по воле судьбы.  Мы ищем пропавшую женщину, хотя, возможно, её нет в живых...