Русалочка

Вера Сергеевна Мещерская
 
 (почти по Пушкину)
 Феерическая сценка.

 
 
 Действующие лица:
 
 Русалочка
 
 Обиженный чудак
 
 Молодые русалки
 

 
 

 Набережная Москвы-реки, вдоль которой идёт чудак. Из-за ограды появляется Русалочка.
 

 
 

Чудак. Откуда ты, прекрасное дитя?
 

Русалочка. Неужели непонятно, из Москвы-реки.
 

Ч у д а к (удивлённо).
 Вы – утопленница?!.
 

Р у с а л о ч к а (спокойно).
Нет, я – обыкновенная русалка. Вы что, русалок не видели?..
 

Ч у д а к.
Да в детстве что-то читал…
 

Р у с а л о ч к а (обиженно).
Ну, как же так –«что-то читал»?!(подтянувшись, садится на ограду) Забыли нас совсем!..
 

Ч у д а к (удивлённо).
Хвостик!..
 

Р у с а л о ч к а (вертит хвостиком).
 Ну, хвостик, и что?.. По-моему, нормальный, мама говорит, что очень даже удачный … Не понимаю, как это люди без хвостиков обходятся?... Как же вы плаваете?
 

Ч у д а к.
Я не умею…
 

Р у с а л о ч к а(оживлённо).
 Хотите, научу?!,
 

Ч у д а к (испуганно).
Нет-нет! Спасибо! Не надо. (отходит)
 

Р у с а л о ч к а.
 Как хотите… (оживлённо) А закурить у Вас нет?
 

Ч у д а к (совсем испуганно).
И-з-з-з-ви-ви-ни-те, я не-не-не ку-ку…
 

Р у с а л о ч к а.
Да, ладно, кончай куковать! И так поняла, что не куришь! (весело) Кто не курит и не пьёт – тот здоровеньким помрёт! (прыгает за ограду, слышен плеск)
 

Ч у д а к (один).
Кто же они – русалки? Неужели это такие же девушки, которых я каждый день вижу в Москве? По-моему, в сказках об этом ничего не говорилось… (облакачивается на ограду и смотрит вниз) Русалки, где вы? Покажитесь!..
 

Г о л о с а р у с а л о к.
Вот мы! Смотри! Иди к нам – у нас дикотека! Музыка обалденная, и выпить есть, только кавалеров не хватает!.. Иди к нам! А хочешь – друзей позови…
 

Ч у д а к(разводит руками).
У меня нет друзей…
 

Г о л о с а.
Совсем нет? Ну и ладно. Хоть один приходи! (Чудак прыгает за ограду)
 

 Дно Москвы-реки. Русалочья дискотека. Русалки танцуют, держась за планки, похожие на балетные станки. В середину зала медленно опустился Чудак. Оглушительно играет музыка, русалки в восторге. Чудак подходит к одной из русалок, та обрадовано кладёт ему руки на плечи и танцует, облокотившись на него.
 

Р у с а л о ч к а (Чудаку).
А я думала, ты меня не узнаешь.
 

Ч у д а к (вглядываясь).
Так это ты?!
 

Р у с а л о ч к а.
А то кто же! Смотри, как остальные бабы на нас смотрят!
 

Ч у д а к (осторожно оглядываясь).
 Где бабы?
 

Р у с а л о ч к а.
 Да вот же они!
 

Ч у д а к.
 Здесь одни русалки!
 

Р у с а л о ч к а.
Ну да. А по-нашему – бабы!
 

Ч у д а к.
Да это не по-вашему, а по-нашему!.. Это же жаргон любой московской девчонки!..
 

Р у с а л о ч к а.
 …и любой московской русалки! Знаешь, как трудно было сюда переплыть из Днепра. Днепр – фу! – захолустье!
 

Ч у д а к.
 Днепр – великая русская река.
 

Р у с а л о ч к а.
К сожалению, это моя родина…
 

Ч у д а к.
Родину не предают.
 

Р у с а л о ч к а.
Тебе хорошо говорить, ты в Москве родился…
 

Ч у д а к.
 Да, Москва – моя родина, и я люблю её!
 

Р у с а л о ч к а.
Я тоже…
 

Ч у д а к.
А Днепр?..
 

Р у с а л о ч к а.
Ошибки молодости моей матери… Нашла куда бросаться – в Днепр! Бросаться надо в Москву!
 

Ч у д а к.
Как и все в нашей стране?!. Вот дешёвка!.. (отталкивает её)
 

Р у с а л о ч к а.
Кто бы говорил! (упав, отчаянно танцует на полу брейк)
 

 Чудак уходит. Дискотека продолжается.
 

 ЗАНАВЕС
 

 1986 год