Дневники модницы. Вышивка

Стопка
Да уж…. Далась мне эта новая мода. Вышивка. Ну, и? Ладно бабушка скатерти в приданное вышивала, а что я своим маникюром с иголкой делать буду? Хотя, та сорочка вышитая белым по белому на девушке в клубе смотрелась с потертыми джинсами очень даже недурственно, а бисерный гердан подошел даже очень и очень.
Так. Ну, если это модно значит, кто-то что-то должен об этом знать.

- Алло, Стася… Люся… Наденька…

Да, три часа на телефоне как всегда потрясают не только счетом. Оказывается, все мои подружки уже давно вышивают. Кто крестом, кто гладью, кто лентами.

Вот вам и старая забытая потеха. Сорочки вышитые - хит мировых показов мод. Рушник на свадьбу, казалось, чего его вышивать некоторая сумма и вот тебе новомодный синтетический, а вот и нет. Света рассказала, что примета есть – вышитый невестой рушник прямая дорожка к семейному счастью и благополучию. Оказалось, что мои подруги-красавицы вышивают не только избитые салфеточки да платочки, но и открытки, картины, детские вещи, симпатичные мелочи и потрясающие элементы одежды.

Я тоже хочу. Хотя бы посмотреть, что это такое. Но так как информация подруг на этом уже исчерпалась полезу в Интернет. Ага, вот первый поисковик. Так, «Вышивка крестом», пусть для начала будет так. Ой, мама дорогая, ну зачем так много?

Полдня в Интернете. Ну и где я была? Почему я ничего не слышала об этом раньше? А-а-а….
Значит так. Количество посвященных вышивке сайтов даже мое воображение повергло в настоящий шок. Но количество это еще полбеды. Оказалось, что на этих сайтах можно найти все – от разнообразных техник вышивки, исторических преданий, старинных схем до удивительных, созданных новомодными дизайнерами наборов для вышивки, снимков уже готовых работ. А еще есть форумы, где вышивальщицы делятся своими секретами, Интернет-магазины в которых, не выходя из дому, можно купить всевозможные товары для вышивки: канву (специальная ткань такая), нитки, различные пяльца, сопутствующие товары и даже разнообразные наборы которые включают все необходимое.

Хочу вышивать! Хочу! Эх, подружки-предательницы, молчуньи, значит стали, да? Вот вышью сама самую красивую картину, обзавидуетесь.

Так, ну, да и ладно. Пойду-ка лучше что-нибудь почитать куплю, от всей этой беготни с вышивкой хоть за любимый журнал спрячусь.

Ла-ла-ла. Я сошла с ума. Газетный лоток пестрит журналами о вышивке, видов 10, как минимум. Хотела новый романчик в книжном магазине посмотреть – и тут вышивка. Толстенные книги и тоненькие брошюрки, для начинающих и для мастериц со стажем, выбор просто необычайный. А на прилавке в ряду сувениров, что вы думаете целым стендом весит? Угадали, вышивка. А точнее китайские наборы с рамочками, схемами, нитками и пластиковой канвой. Вот теперь я точно знаю, что подругам на дни рождения дарить.

Ладно, все видела, а готовых работ нигде нет. Непорядок, назвался груздем – полезай в кузов. Решила вышивать – буду искать.

Так, центр города, дорогие магазины, такого тут точно нет, хотя…. Ну, ладно магазин есть, вышивка есть, вообще замечательно и картины в нем вышитые висят. Но, что тут делает вся эта толпа разодетых барышень, прям как я?
Выбор меня действительно удивил, неужели столько цветов бывает не только для лака для ногтей, но и для ниток. Тем более что нитки тут удивительные – немецкие, качественные, яркие, это вам не бабушкино советское мулине, правда, цена тоже не самая низкая, но результат того стоит.

Схем, наборов, готовых работ тоже много. Тематика самая разнообразная – от классики: «Джоконды», «Дамы с горностаем» до милых котиков и полной абстракции. Размеры – от самых маленьких до огромных. Кроме этого, оказывается, существует еще и сто способов все это оформить, заставить заиграть работу еще ярче с помощью рамки и паспарту (цветная картонная рамочка, вставляемая между канвой и рамкой).

Ладно, решилась, подошла, попросила самый простой набор. Девушки-продавщицы долго помогали, потом выбрала очень симпатичного синего котенка. Взяла набор в руки и уже не отдала. Ведь он такой лапочка.
Продавщица улыбнулась: «Диагноз подтвердился. Вы тоже заболели вышивкой. Это сейчас эпидемия какая-то. Чего только нет и клубы, и курсы, может вам их номера телефона дать?».

В этот момент зазвонил мобильный: «Любимая, у нас в соседнем офисе выставка вышитых картин. Хочешь сходить?».

Да ну что тут скажешь. Сходили. Несколько часов ходила по небольшому салону, разглядывая удивительные работы. Некоторые схемы я видела в Интернете, некоторые в магазине, но в живую это смотрится абсолютно иначе. Они оживают и кажется, что это не ты вышиваешь, а они вышивают тебя.

Ой, о чем это я. Были там и иконы, и портреты и пейзажи, и схемы созданные по фотографиям. А авторами оказались не только женщины, но и мужчины, причем их возраст колебался не то слово существенно – от десяти до семидесяти лет. Честно говоря, больше всего меня потрясла реакция мужа: «Солнышко, а ты мне что-нибудь вышьешь?».
Вот тогда я действительно заболела. Сначала вышила кота, затем пошла на курсы и стала постоянной участницей форумов. А к новому году создала свой шедевр – вышила любимому подарок по собственноручно разработанной схеме.

А самое удивительное, что теперь мы с подругами собираемся чаще, не только новую коллекцию от Унгаро обсудить, но и поделиться своими секретами вышивки. Вот сейчас думаем клуб любителей вышивки организовать.
А вот как его назвать…. «Модница», что ли...