Данилыч

Альберт Иорданов
 ДАНИЛЫЧ

 Был я сторожем на стройке. Вагончик стоял на окраине города возле котлована. Рядом панельный цех, башенный кран, связки арматуры в снегу.
 Лежишь на топчане под фуфайкой и бодрствуешь, прижавшись к теплому обогревателю, мерно булькающему в сладостной дрёме.
 А выйдешь по нужде или просто так – дивная тишина вокруг... Засне-женное поле волнистыми перекатами уходит к голубеющему горизонту. Постоишь обалдело на ветру и опять залазишь в утробное тепло вагончика. Грустно наигрывает в приемнике джаз. Тут же стол, телефон, чайник и на стене большой портрет Брежнева. В окошке налипшый снег и – плотная пустота зимних небес.
 Напарниками моими были Данилыч да тетка Марья.
 Данилыч средних лет мужичонка с землистым лицом. Когда он смеял-ся, на тебя вдруг вываливалось дрожащее мясо вонючей глотки в слизистых пупырышках. В опухших щёлках глаз мелькало хмельное безумие.
 Тетка Марья была толстой слезливой истеричкой.
 Пили мы жутко, ужираясь до желчной рвоты, пота и кровавого, обуглен-ного поноса. Данилыч лихо наяривал на баяне.
 – Ну, Алька, твою мать! Живем, а?! – хрипло завывал он и валился в угол, на кучу тряпья, и там засыпал.
 Тетка Марья вожделенно посматривала на меня и в глазах ее разгоралась задавленная бабья страсть. В конце концов, она сгребала меня в охапку и тащила на топчан. Сквозь пьяный угар я чувствовал ее обжигающие поцелуи. Расплывшиеся груди теплым тестом валились на лицо. Возле самых глаз торчали багровые соски.
Затем она льнула к моему паху. Сопя, нащупывала жирными губами фаллос и присасывалась к нему, чмокая скользящими заглатываниями жаркого рта.
На дежурство я брал стопку книг, блокнот, маленький телевизор, какой–нибудь харч и так мог жить неделями. Утром трудно было открыть дверь. Казалось вагончик, как шаланда, плыл куда–то в этом непроглядном вьюжном мраке.
В тот год я увлекался Набоковым. Помнится читал «Лолиту», то и дело уподобляясь в мечтах незадачливому Гумберту. Закипал чайник. В телепри-ёмнике мелькала Мальта и мягкий баритон Сенкевича рассказывал о горо-дах и весях.
Я наслаждался этим беззаботным житьём. Это было мое маленькое счастье, которое принадлежало одному мне и никому больше.
А вечером приходила, запыхавшись, Марья. Мы валились на топчан. Зажмурившись, я представлял на месте этой похотливой бабенки, – Ло, Лоли, Лилит, мою прелестную Лолиточку. И все, что происходило во время этого бесстыд–ства, было тоже жизнью, которая изящно и непринужденно соединяет несоединимое, – золотоволосого ангела Ло и эту елозящую титьками животную суку, от которой во время соития исходил такой влагалищный смрад, что меня мутило...
Конечно, эта бурная жизнь надломила Данилыча. Попал он, бедолага, в ЛТП на излечение. Взамен отдел охраны прислал застенчивого студента и потекли наши деньки дальше покойно и размеренно.
Все реже я вспоминал о Данилыче.
Завеснело. Поле укрылось зеленеющей просадью. Я затосковал, потянуло куда-то к морю, на юг, в леса. Куда-нибудь подальше от этого пидарского Луцка.
Подолгу простаивал я возле обледенелого котлована, глядя на догораю-щий закат...
Я любил свой уютный вагончик. Тишину окраинной пустоши. Свингую-щий джаз. Звонки по телефону. Крепкий чай и эти долгие зимние ночи, когда к теплому обогревателю я прижимался как к женщине. И мы любили, любили друг друга, впадая в дремлющую сонливость.
Однажды утром кто-то резко бухнул в дверь и матю–кнулся. Я поспешно отпер и увидел Данилыча: он был чисто выбрит, в аккуратной шинели, из–под козырька фуражки злобно поблескивали глаза. На рукаве краснела повязка контролера охраны.
 – Спишь, падла! – крикнул Данилыч и завел руки за спину.
 Я промямлил что-то неопределенное.
 – Ну, теперь я за тебя возьмусь! Разболтался, дрыхнешь, обходов не делаешь, бери со стройки все, что хочешь! Ну? – срывающимся голосом кричал Данилыч.
 В уголках его рта выступила пена. Глаза яростно побле–днели от долгожданного упоения. Его душило бешенство, восторг..
 Хряснув дверью, Данилыч ушел. Я выглянул: он быстро удалялся, размахивая руками. Вдруг обернулся и показал кулак.
 Заварив чай, я немного успокоился. Ничего особенного, в сущности, не произошло. Ну, обматюкал, ну, орал, грозился... Но, конечно, такого поворота я не ожидал. Ай, да Данилыч! Ну, теперь держись. Спать ведь не даст, хоть увольняйся, вот падла.
 За окном смеркалось. Подул ветер и нехотя закружился снег, может быть, последний снег...
 Я вспомнил зиму в этом вагончике. Посмотрел на топчан. Нет, этого никто у меня не отнимет. Даже этот болван Данилыч. Но, увы, беззабот-ность моя уже не была прежней. Призрак Данилыча покалывал неприятным воспоминанием и судьба еще раз свела меня с этим чудаком.
 В одно из дежурств я вышел из вагончика размяться. Закатное солнце низко освещало арматурную решетку в дальнем углу цеха. Вдруг послышались какие–то странные всхлипы за сложенными возле котлована досками. Приблизившись, я увидел копошащегося в блевотине Данилыча. Спущенные портки его были мокры. Увидев меня, Данилыч попытался встать, но ослабело рухнул навзничь.
 – Вот, Алька, сняли меня, вы–ы–ы–гнали, – плакал Данилыч.
 Я смотрел на него и сердце мое наполнялось жалостью.
 
 Декабрь 1998 года