Замкнутый круг

Алексей Корвин
***
…Сигнал. Великий у ужасный. Сигнал до ужаса пронзительный и против­ный, дейст­вующий на твои уставшие, измотанные нервы с неимоверной силой. С силой, с такой энер­гией, с которой может разве только сравниться тоже энер­гия, которая высвобож­дается при взрыве атомной бомбы. Сигнал…
…Сигнал такой же, как у твоих новых часов с будильником: небольших, ме­талличе­ского цвета и с большим электронным табло, на котором со временем высвечиваются различные буквы и цифры. Да это он. Это звук твоего новехонь­кого будильника. Это звук такой же, как тот, что ты уже до этого слышал каждое утро и, к которому уже при­вык за эти десять лет. Тебе дали знак. Это означает, что тебе пора вставать и собираться в новый день…
 …Сигнал. Ты ждёшь его каждое утро. Ты его раб. Это заложено в тебя где-то на уровне подсознания. Ты знаешь, когда он должен прозвенеть. Он звонит, чтобы под­нять тебя с по­стели, накормить, повести на работу и там превратить тебя в добросове­стного муравья-рабо­тягу.
 Ты не можешь. Ты не хочешь пропустить зов твоего будильника. Иначе всё пой- дёт коту под хвост: ты опоздаешь на работу, где после этого твой злой босс будет тебя отчиты­вать перед всем коллективом на этот счёт или вообще просто уволит с работы, хотя ты как ужаленный прибегал на неё и за полчаса до начала рабочего дня. Ты не желаешь потерять свою работу. Работу, на которой ты па­шешь с восьми часов утра и до позднего вечера, про­ливая вёдра пота, чтоб, ни­дай бог, не совершить ни одной, пусть даже и малюсенькой оши­бочки, зараба­тывая себе очередное психическое потря­сение и несварение желудка. И всё это ты делаешь для того, чтобы твои работодатели смогли положить себе в карман по­больше денег и похлопали тебя по плечу за хорошую и преданную работу на фирму.
 Как только ты слышишь повелительный окрик часов по утру, у тебя в голове сразу складывается давно проверенный временем и опытом определенный план даль­нейших дей­ствий на этот день. Как бы это знал без будильника? План таков: а) Подъём; б) Зарядка; в) Туалет и так далее.… Этот особый распорядок дня включается мгновенно после звона бу­дильника и заканчивается, когда ты беспо­мощно, полностью обессилев­ший падаешь на кровать, чтобы поспать и завтра быть как огурчик. И так происходит каждый божий день. Ты псих, друг. Но мо­жет быть такое расписание это и есть твоя жизнь, И без него она – ни­что. Ведь так ты не будешь знать, что именно в 700 ты дол­жен включить свет в своей спальне и начать новый рабочий день своей жизни с за­рядки. Но вдруг ты опо­здаешь и проснёшься в 702 ? Что тогда? ты погибнешь, напросто сойдёшь с ума и попадёшь в жёлтый дом, где бу­дешь доживать остаток своей непро­стой жизни. А быть может, рухнет мир? А?
 Сигнал. Он и сегодня утром зазвучал как обычно. Зазвучал своим против­ным, рез­ким, писклявым голосом. Ты не замечал, что у всех этих модных бу­дильников одна и та же мело­дия! Ужас! Ладно, это их работа. Работа звенеть в назначенное владельцем время днём и ве­чером, утром и ночью, медленно сводя тебя с ума, друг…
 Ректайм мелодия звучит громко, отчётливо – значит, часы работают ис­правно, на все свои сто процентов. Ещё бы! Ты иначе и не покупал бы его. Ты долго выбирал в престиж­ном часовом магазине этого безжалостного, хитроум­ного точного убийцу. Ты думал, какого из них ты заберешь с собой в красивой, яркой упаковке и принесешь до­мой себе на поги­бель. Кому ты дал жизнь, при­ятель? Ты к тому же заплатил за него не­плохие деньги, но по-другому и быть не могло. Ты выбирал себе тогда нового палача и диктатора своей нормаль­ной жизни. Молодец!

***
 Сигнал звенит, но ты почему-то не встаешь. Что с тобой? Я знаю! Это может быть по­действовали на твой организм литры выпитого на работе кофе и тонны проглочен­ных вся­ких таблеток? А может просто до твоего рассудка наконец-то всё-таки дошло, что на дворе стоит зима и поэтому на улице утром темно, опасно, одиноко и жутко хо­лодно? Возможно. До тебя дошло, что ты сейчас на­ходишься в хорошо отапливаемой квартире в мягкой кро­вати под одеялом. Тебе хорошо сейчас. Ты словно в раю, в от­личие от тех, кто прямо сей­час идёт по снежным улицам на работу выполнять свои обя­занности. Ты хорошо вы­спался и хочешь ещё продолжать это занятие. Тебе не хочется плестись на ра­боту, хотя ты только именно это и делал, словно хороший вол. От этого тебе даже перестали сниться хоть ка­кие-то сны…
 Ты лежишь. Твои глаза закрыты. В голове нет ни одной мысли. По всему твоему телу приятными, мягкими волнами не спеша, разливается нега. Ты не за­был это восхи­тительное чувство. Чувство, когда ты лежишь и тебе плевать на весь остальной мир и на всё происхо­дящее вне твоего крохотного мирка, где ты – Великий Господин и Хо­зяин.
 Лень незаметно укутывает сначала ноги, потом торс и руки. Как же трудно теперь встать и сделать пару шагов по холодному, противному полу босыми но­гами, чтобы на­жать на ма­ленькую кнопочку – “отключение будильника”, на по­рядок надоевшем тебе будиль­нике. Ведь, если ты даже попытаешься встать, то тебе не удаться повернуть на­зад и снова лечь в мягкую кроватку. В тебе снова проснётся муравей-трудоголик и опять вся твоя жизнь закру­тится вокруг распи­сания: встать, умыться, поесть… Так ты проработаешь ёщё где-то лет 25, потом выйдешь на заслуженную пенсию со множест­вом физических, умственных бо­лезней для тог, чтобы ещё через десяток лет тихо, од­ному умереть в своей такой же оди­нокой квар­тире.
 Ты решил – ещё чуточку понежится в постели, а лучше остаться сегодня дома и не идти на проклятую работу. Как оправдание скажешь, что ходил ко врачу. Отличное ре­ше­ние, приятель! Но только одно – но! Твой замечательный утренний певец решил, на­верное, се­годня позвонить чуть-чуть подольше, так как он до сих пор не прекратил свои утренние приказы. Он всё звонит и звонит, де­лая это специально, расчётливо. Ты ещё не понял! Бу­дильник играет с тобой и с твоими нервами. У него нет больше раз­влечений, кроме этого. Писк злит тебя, заводит, а выключатся - не хочет. Тоже, навер­ное, переработал.

***
Да, он всё-таки достал тебя. Он смог это сделать. Аллилуйя! Аллилуйя! Па­рень, ты купил действительно отличнейшие часы, великолепно исполняющие свою работу. Ты сам привёл этого монстра в дом. Гордись собой!
 Будильник тебя достал! Что ты предпримешь?
 Сначала ты откроешь, словно дверь, свой разум еже ждущему, когда ты про­снёшься и встанешь, потоку информации из окружающего мира, а затем идёшь искать этот чёртов бу­дильник. Вот именно что искать! Я видно забыл тебе ска­зать, что его почему-то нет на том месте, где ты его оставил ночью! Ясно! Ма­ленький негодяй решил поиграть с тобой в прятки, чтобы развеселить тебя, а то ты что-то сегодня какой-то хмурый. Улыбнись. Тебе водить!
 “Где он?!” “Где он “, - ты спрашиваешь себя. Ты вне себя от злости. Куда он мог спря­таться? Адреналин забурлил в крови, дыхание участилось, Все внутрен­ние про­цессы усили­лись. Всё конец той прекрасной неге. 1:0 – в пользу будиль­ника. Ты чуть не рвёшь на себе волосы и немного материшься вслух. А сигнал всё пищит и пи­щит…
 Внезапно ты его находишь. Он всё-таки оказался на том же месте, где ты его оста­вил ве­чером. Просто я тебе говорил, что он спрятался. Вот ты его нашёл. На твоём лице появля­ется зловещая улыбка, в голове продумывается жестокое нака­зание для беглеца. Ты сдела­ешь с ним то, что хотел сделать ещё давно, но всё не решался и тру­сил. Ты говоришь: '' По­пался! '' и скидываешь лёгким движением руки будильник на пол. Затем ты безжалостно топчешь его, пытаясь втоптать подальше и поглубже. Он достал тебя. Он должен быть на­казан. Он требовал от тебя что-то каждое утро, как все остальные потом. И вот ты его пой­мал, теперь ему не жить. Не жить будильнику, от­вратительному, но всё же так прекрасно вы­полняющему свою работу.
 Ты раздавил все его внутренности. И вот последнее « пи » отыграло своё. Ты сча­стлив! Ты даже танцуешь от этого, хотя у тебя ужасно выходит. Ты счастлив, но тебе не заснуть. Ты проснулся и всё ещё сможешь попасть вовремя на ра­боту, надо только поторопиться. Ну, давай, парень! Что ты ждёшь? Да он смог заставит тебя слезть с кровати. Ну и что! Но нет! Будь он проклят! Ты теперь пойдёшь, а, скорее всего, побе­жишь, на работу с мешками под глазами и злой. Там ты выпьешь снова неимоверное количество крепкого кофе и бу­дешь ру­гаться с другими работниками. После работы, я думаю, заглянешь в свой люби­мый бар за углом, где будешь пытаться успокоиться, на­пиваясь при этом в зюзю. Там тебя при­мут, хотя так и есть, за очередного съехавшего клерка.
 Сейчас готовься, приятель, к самому худшему! Самое страшное по всем зако­нам ужасов осталось на последок. На следующее утро, день, вечер, выходные (без раз­ницы) – ты пой­дёшь и, проклиная всё на свете, купишь проклятые часы с будильни­ком. Да, я не шучу! Это правда! Ты в который раз будешь их долго выбирать и купишь, как всегда, самые лучшие. Новые часики будут очень рады этому. Они будут постав­лены на место старых и там будут исполнять свою мис­сию. Ты дал им жизнь, поэтому свою работу, как и старые, часы просто обязаны выполнять на ура…
 Но ты бессилен что-либо исправить. Ты погряз в рутине повседневных дел, дрязг и ме­лочей, так что не тебе решать!

 (26.11.05)