Серенада

Алексей Корвин
***

…Сколько я здесь сижу? Почему она никак не приходит домой? Занятия в институте давно кончились. Чёрт! Где она? Времени почти не осталось! Завтра она уже уезжает. Ненавижу себя!
Всё! Стоп! Хватит! Успокойся и пораскинь мозгами! Она тебе ничего не должна. Она свободный человек и может делать, что захочет. Наоборот, ты пришёл к ней и значит, если тебе это надо, будешь ждать её прихода хоть весь день! И если она ещё захочет с тобой разговаривать.
А вдруг? Вдруг я прожду, дождусь, наконец, её, а она всего лишь рассмеётся в ответ на мои слова и хлопнет дверью? Значит так мне и надо. Будет уроком на будущее. Нашёлся тут герой! Представил, будто нагрянешь, свалишь на неё свои проблемы, и тебе дадут верный, правильный ответ? Наивный! К тому же глупый и безумно влюблённый парень, у которого осталось совсем мало вре­мени. Вариант один – ждать…
…Какой я дурак! Такого ещё надо поискать. Конечно, влюбиться в девушку – дело, которое не назовёшь бесполезной тратой времени и энергии. Но лю­бовь – странная и сложная вещь. Надо дорасти до неё; именно понять, что ты любишь; не совершать дела с бухты-барахты и нельзя смотреть назад. Любовь – похожа на процесс «садо-мазо». Через преграды, мучения и боль ты достига­ешь заветной цели, а она рубит тебе крылья и гасит свет…
…Я – дурак! Влюбился в неё! Сначала просто не обращал внимания, не за­мечал. Затем, с течением времени, стал чаще её видеть на концертах городских групп. Задавал вопросы о ней. Узнавал некоторую информацию через рас­сказы приятелей и друзей. Но точка в этом деле была поставлена совсем не­ожиданно, на одном квартирнике моей любимой местной группы. Значит, я договорился с её участниками, обзвонил всех кого хотел видеть и пригласил к себе послушать выступление. В назначенное время все вовремя явились, но кто-то, как всегда, прихватил с собой незваных гостей. В сущности, для нас это были пустяки. В тот день всем сполна хватило пива, музыки, веселья. Она как раз и входила в состав безбилетников. Сейчас вот даже и не знаю, кого благо­дарить за такой подарок? Мы много разговаривали в перерывах между песнями и криками. Слухи не врали: добрая, весёлая, умная, красивая девушка. Так я с нею познакомился.
После квартирника мы вновь встречались в разных компаниях. Вместе гу­ляли, пили пиво, орали песни и отдыхали. С каждым разом я проникался до­верием к этой девушке. Можно сказать, она меня по-крупному зацепила и ста­новилась, поэтому ближе. Но всегда между нами оставалась непреодолимая невидимая грань. Не могу точнее объяснить, - мелочь жизненная оставалась. Мелочь оставалась, а сама жизнь текла как раньше. Наши редкие встречи пе­реросли в частые, причём большинство из них назначал я сам. Мы гуляли вдвоём в парках или шатались без дела по городу. Оставаясь один, я момен­тами вспоминал о ней, думал, как она там. Я понимал, что она что-то большее для меня, чем просто хорошая знакомая, но не мог почему-то предпринять по этому поводу…
…Прошло пол года. Часть наших особо говорливых знакомых стала ду­мать - не встречаемся ли мы по-настоящему, другая – мы как брат и сестра. В последнее я верил до сего дня. Вчера я узнал, что через день она уезжает жить в другой город. Когда мне передали новость, мои ноги пытались меня подвести. «Как? Как так? Почему? За что?» - вопросы без ответа полетели из головы. Я вдруг совершенно отчётливо осознал всю сложившуюся ситуацию. И то – что люблю её, хочу быть с ней одной и баста!
«Но что же мне делать? Остался всего один день!» - я пытался принять вер­ное решение. Тело отказывалось служить. Мозги застопорило. Неизвестность, попытка сделать не тот выбор - пугали меня. Самым безопасным выходом стало бы – забыть её и презренно убежать от проблемы, как трус. Но кем бы я стал, поступив так? Никогда! Я люблю её и могу сделать лишь одно – пойти к ней и исповедаться, хотя тем самым сброшу с себя груз ответственности. Но другого ничего не остаётся…
…Поэтому я здесь. Сижу на лестничной клетке перед её квартирой. Жду её возвращения. Курю. Невыносимо. Ожидание страшнее всего. Терпеть!..
…«Что я скажу её? Правду? Только правду! Другие слова лишние. Выскажу всё, что скопилось и рвётся наружу».
…Рядом лежит гитара в чехле. Играли с приятелем утром в переходе – за­рабатывали на жизнь. А времени занести домой не было – срочно спешил сюда. Вот сейчас сломаю блюз от нетерпения и страха. Расчехлил её, взял в руки, быстренько подстроил и стал играть. Одна за другой полились песни: «Я хочу быть с тобой» - Наутилуса; «Без тебя!» - Арии; «Как на войне» - Агаты Кристи; «Давай вернёмся» - Чайфов и остальные в таком же духе. Не выдер­жал.
На мою игру прибежали разбираться с нарушителем спокойствия парень с девушкой. Я узнал их. Это её соседи – муж и жена. Мы часто вчетвером встре­чали праздники, когда они нас приглашали. Парень хотел, было серьёзно по­говорить, но девушка его остановила и шепнула что-то на ухо. После оба, не сказав ни слова, удалились.
…«Что это такое шепнула ему девушка? Что она увидела тут? Загадка»…
Последняя тогда песня на сегодня: Чиж и Со – «Полонез». Отыграл и ос­тался доволен, ни разу не ложанул. Концерт окончен. Только начинаю скла­дывать - из-за стены появляется она…
Она стояла там и подслушивала мою игру…
Она слышала мои чувства в песнях…
Она идёт ко мне медленно, расчетливо. На лице ухмыляющаяся улыбка.
Она всё поняла и идёт отомстить…
Подошла, встала на ступеньку ниже меня. Я в ступоре. Не могу поверить глазам. Сердце разрывает грудную клетку. Горло пересохло. Глаза туманятся, слезятся. А она – смотрит сверху-вниз на меня в глупом положении и продол­жает улыбаться.
Я начинаю нелепо молоть языком, что, мол, так и так, извини, конечно, но она заставляет молчать. Садится рядом на корточки, прикладывает свой палец к своим гу­бам - потом к моим. Смотрит зелёными, глубокими глазами в мои. Я не могу оторвать взгляд. Я заворожён.
Она легонько поднимает моё лицо за подбородок и… слегка целует в губы. Нежный, такой долгожданный, солоноватый вкус губ. Сладкий запах кожи. Не­осязаемое прикосновение пальцев. Приятная мелодия от лёгкого колыхания длинных волос. Не успел я отойти от нахлынувших чувств, когда она снова сделала это. Но уже дико, страстно. Все слова, что были нужны сейчас, сли­лись в поцелуе. Говорить и не следовало. Я ответил полной взаимно­стью на него. Но она отстранилась. Наши взгляды вновь встретились. Они го­ворили за нас.
Я молча провёл рукой по её шелковистым волосам, будто по струнам арфы. В воздухе послышалась невидимая мелодия.
- А колокольчик в твоих волосах, оказалось, звучит соль-диезом… - сказал я ей.
В ответ она вздёрнула мне нос, развернулась и, не прощаясь, ушла. Я ос­тался сидеть…

***

На следующий день она уехала навсегда из нашего города. Я не был на её проводах. Правда, за что меня потом многие не простили. Говорили как ты мог… Но мы с ней про­стились по-своему.
Забыть её мне так и не получилось. А я знал и не хотел по-другому. Не хотел…

(21.12.06)