Будка с помидорами

Александр Захарченко
       Сегодня я ушёл от жены!

       Скандала уже не было, так как все эмоции были выплеснуты не за одну бессонную ночь. Мы сидели, закрывшись в туалете, и обсуждали вариант раздела имущества. На очереди был садовый участок. Сад мне достался по счастливой случайности - с хорошей пахотной землёй на берегу водоёма и в непосредственной близости от городской толчеи, без которой ни она, ни я жить не могли.

       - Я больше не собираюсь убиваться на этих грядках - сказала мне она, пытаясь поудобнее устроится на поддоне от душевой кабины. Моё положение было более выгодным - я сидел верхом на унитазе и мог иногда вытягивать затёкшие ноги.
Я мысленно перевёл площадь участка в количество вероятных грядок и никак не мог сопоставить получившийся результат с перечнем знаемых мною культур.
 
       - Хорошо - сказал я - посеем газонную траву.

       - Скажи мне, а ты ведь не сразу уедешь к ней? Ты же хотел жить один, пока она не закончит учиться.

       Я ещё не знал - уеду я, не уеду я… и, поэтому, сказал не совравши:

       - У меня на работе осталось где-то ведро газонной травы.

       Жена сходила за водкой.

       - А давай в теплицах тоже ничего не будем сажать - предложила она, отставляя рюмку и переводя дыхание.
 
       - Может быть, хотя бы помидоры? - Предложил я свой вариант.

       С помидорами она согласилась - они практически не требовали ухода - достаточно было пару раз в течение лета безжалостно обломать кусты наполовину. Плодов хватало, чтобы насолить и намариновать порядка десяти банок, которые потом стояли нетронутые в течение всего года, соблазняя своей яркостью и чистотой.

       В итоге, мы ходили с этими банками по гостям к всеобщей радости собиравшихся.

       - Ты будешь? - спросила она меня и, не дожидаясь ответа, налила себе.

       - Ну, может быть, два-три кустика огурцов посадим – перевела она разговор на другую теплицу и, пытаясь заглянуть мне в глаза, продолжала:

       - Ты же не привезёшь её сюда? Где вы хотите встретиться? Она уже купила билеты? Сколько ты ей послал?

       - Эту теплицу чинить надо - мрачно сказал я, отвечая сразу на все вопросы.

       - А давай будку снесём? Ты же давно хотел её разобрать!
 
       Действительно, будка являла собой пугающее зрелище, как в плане внешнего вида, так и в плане невероятно решительной архитектурной мысли. Это была наша первая постройка и мой первый строительный опыт, в который я вложил всю имеющуюся за душой заботу по обустройству отдельно взятого очага. Своего жилья у нас тогда не было - мы ютились в комнате общежития и эта сиротливо торчащая посреди невозделанного участка будка была во сто крат роднее и уютнее, потому что она была наша. Именно по этой причине к стенам заботливо были приколочены ковры, на полках аккуратно покоилась вся ненужная дома утварь, в углу весело трещала спроектированная под будку буржуйка, а спальное ложе позволяло валяться на нем и вдоль и поперёк.
 
       На участке уже давно красовался двухэтажный особняк, а сами мы жили в просторной трёхкомнатной квартире и счастливые минуты пребывания в нашей будке давным давно стёрлись из памяти. Она была не нужна и по причине того, что занимала место и по причине своей несуразности в общем плане построек.

       - А вы точно не будете сразу заводить ребёнка? Ты же сказал, что ей ещё надо учиться. Она же не приедет к нам поступать?

       Я потянулся за сигаретой.

       - Да! Будку надо снести! Сделаю площадку с навесом!

       - А можно я буду звонить тебе, когда мне нужно будет починить утюг... или молнию... или... - она обвела взглядом санузел... - ну вон, унитаз как-то не так журчит.
 
       Жена попыталась вспомнить ещё что-нибудь, с чем бы она не справилась без моей помощи…

       - Надо клумбу перед домом переделать - заключила она - ты же поможешь мне?

       - Мы решили встретиться в Челябинске - успокоил я её. Я позвоню тебе, как доберусь!

       Решив, что план раздела садового участка завершён, мы отправились спать по комнатам.

       На полу в туалете осталась начатая бутылка водки и нераскрытая банка с помидорами.

Екатеринбург (5 декабря 2007)