Как мальчишка. Сугубо ситуативное, не всякому

Игорь Агафонов
КАК МАЛЬЧИШКА
(сугубо ситуативное, не всякому пойдёт)


Встречаю вчера Гырчу.

Цветущий Гырча весь такой. Весенний какой-то.

- Чего, - вопрошаю, - ты радостный такой, Гырч Александрович?

- Да, так. Весна, ведь! – сияет оболочкой зрака товарищ боевой.

- Ты в календарик-то когда глядел, курилка? Да и окрест, хотя бы в эпизодах, бросать бы следовало взор. Уж третье декабря! Зима, заметь! А не хотенье почек!

- А у меня, понимаешь, - поёт брАтка, - вчера состоялось почетное возвращение на преподавательскую стезю, но уже в новом профессорском качестве и с новой специализацией. Повесили на меня аж три предмета-курса: "такую-то службу в странах такого-то региона", "такую-то службу как таковую", а также "теорию и практику подготовки такого-то".

Молчу. Слушаю. Вроде трезвый. И чего несёт? Какое возвращение? Какой профессор?

- Как справиться, как устоять? – вещает далее Гырча. - Как удержаться? В том числе и от соблазнов, и от прочих отвлекающих моментов? Пришел вот вчера на лекцию. Серьёзный весь такой, щёки надуты, галстук параллельно земле на раздутом от важности и весомости животике. В мыслях - строгость, инструктивность и чучунские министерства такого-то профиля, так как лекция, как раз, по одной из территорий Чучунеи. А тут - ба-бац! Из 25 слушателей лишь один парень, а остальные - вовсе даже наоборот! И сидят они, «наоборотчицы» юные, и отвлекают видом своим свежим. И мысли как-то сбиваются. И думается (с чего бы?) совсем не об особенностях чучунейских нотариата, легализации и визирования! А о чём-то неясном и весеннем думается, понимаешь ли. А они ж ещё и каверзные знаки внимания там подают, ну и … вообще. Столик вот мой протёрли ароматизированными влажными салфетками от мела. Да-а-а-а… Еле продержался, блюдя ответственность фигуры и статус величавого лица.

И уплыл «еле продержавшийся» с мечтательным блеском в зерцалах душевных товарищ мой Гырча.

А я вот чего-то в связи с этим вспомнил анекдотец старенький:

"Встречаются два старичка в солииидном таком возрасте. На автобусной остановке встречаются.

Один другому жалуется:

- Возраст какой-то непонятный, нехороший. Всё как-то не так. Всё лучшее - позади. Девушки не любят, обходят стороной, чего ж смотреть на кочерыжку!? А ведь в душе-то я ещё о-го-го!!! Да и не только в душе. Обидно!

- Да не переживай! – отвечает ему второй. - Я тоже так думал. Но, ничего. Вчера всё стало на свои места. Мы ещё о-го-го!!! И даже, я бы сказал – О-ГО-ГО-ГО!!!
Стою я, значит, на остановке, вот на этой же остановке, ожидаю автобуса своего. Рядышком - две девчушки. Юные совсем. Студентки, видать. Весёлые. Призывные. Чирикают так живенько. Ну, думаю, не про меня они, не про нашу, так сказать….
Куда нам, старым пердунам, иметь внимание со стороны прелестниц!
И тут: они ко мне! "Ой, молодой человек, а у Вас шнурочек развязался!"
Бросаю, в недоверии, взор долу - действительно, развязался! А я ведь уж лет поди двадцать, как в спину не сгибался.
А тут - и откуда силы взялись? –
- нагнулся,
присел,
завязал,
распукался, как мальчишка!"

***

Ух какие оне, енти лехтуры… Профессора енти. И не краснеють даже!

А каково крыла-то распустил!!! И страсть какая шалая во взоре!!!

Вот такая вот декабрьская весна, бывает, в приключалки нас влечёт…