Большое кино

Йосич
(синопсис телефильма в детективном жанре)

эпизод первый

Комната следователя. Утро.
Молодой СЛЕДОВАТЕЛЬ опрашивает свидетеля преступления – психолога ВОРОНОВА.

Из рассказа мы узнаем, что год назад владелец фирмы ИНТЕКС, миллионер Ковальский погиб в автокатастрофе. Жена Ковальского, ЛЮДМИЛА, получила травмы и с тех пор без сознания.

Их дочь НАСТЯ после трагедии вернулась из Рима, где училась в балетном училище. На почве стресса ее мучают кошмары, частые головные боли и обмороки. Она ведет замкнутый образ жизни. Часто навещает маму в больнице и посещает психолога ВОРОНОВА.

НАСТЕ вот-вот должно исполниться восемнадцать лет и тогда она станет полноправной владелицей фирмы.

Свой рассказ ВОРОНОВ перемежает «киношными» ассоциациями (первая серия жизни – то, что было у НАСТИ до трагедии, вторая серия – та жизнь, которая настала после автокатастрофы) и терминами из словаря кинорежиссеров.
 
Эпизод второй

В больничной палате неподвижная ЛЮДМИЛА и ее дочь НАСТЯ, девушка семнадцати лет.

НАСТЯ вспоминает события десятилетней давности:

Семилетняя НАСТЯ лежит с закрытыми глазами в своей детской кровати.

ЛЮДМИЛА
Настенька вставай.

НАСТЯ
Я не Настенька, я спящая красавица и
жду своего принца, который меня поцелует.

ЛЮДМИЛА
Я уже здесь. Я прискакал, чтобы поцеловать и разбудить тебя.

ЛЮДМИЛА наклоняется и целует дочь. НАСТЯ открывает глаза.

Воспоминание заканчивается. Настя наклоняется чтобы поцеловать мать.

Эпизод третий.

Кабинет психолога ВОРОНОВА. Настя лежит на кушетке.

ВОРОНОВ
Что вы сейчас читаете?

НАСТЯ
Теорию драматургии. Буду поступать на сценарный факультет.

ВОРОНОВ
И что вы прочитали?

НАСТЯ
Главная задача сценариста заключается в том, чтобы зритель поверил в реальность происходящего, какие бы невероятные события не происходили.

ВОРОНОВ
Как интересно.

НАСТЯ
А невероятные события, могут происходить где угодно, даже под нашими окнами.

ВОРОНОВ выглядывает в свое окно. Обычный двор. ВОРОНОВ вопросительно смотрит на НАСТЮ.


Эпизод четвертый.

НАСТЯ едет в машине. За рулем ЖЕНЯ (водитель и охранник).

НАСТЯ
Женя, с вами происходили в невероятные события?

ЖЕНЯ
Я не очень люблю невероятное.

НАСТЯ
А как вы думаете, под моими окнами могут происходить невероятные события?

ЖЕНЯ
(напряженным голосом)
А почему вы об этом спросили?


НАСТЯ
Просто так! Ну, скажите, могут? Или нет?

ЖЕНЯ
Я как человек, который отвечает за вашу безопасность, не очень приветствую никакие невероятные события под вашими окнами!

Машина заезжает на территорию охраняемого элитного поселка. Автоматически открываются ворота, машина заезжает во двор. НАСТЯ обращает внимание, что ворота соседнего участка открыты.

НАСТЯ
А что на соседнем участке? Его кто-то купил?

ЖЕНЯ
Я ничего не увидел, если хотите, пойду и спрошу.

НАСТЯ
Спасибо, не надо.


Эпизод пятый

Комната следователя.
ВОРОНОВ и СЛЕДОВАТЕЛЬ.

СЛЕДОВАТЕЛЬ
А кто такой этот ЖЕНЯ?

Доктор рассказывает: ЖЕНЯ попал в семью миллионера за год до аварии. Он сначала был личным тренером по фитнесу. Потом ему начали поручать сопроводить ЛЮДМИЛУ и НАСТЮ, Ковальский брал его с собой в командировки. ЖЕНЯ стал и охранником и водителем и почти членом семьи.
 

Эпизод шестой

Дом НАСТИ.

В зале ЛЮБА (Настина тетя, мамина младшая сестра) Входит НАСТЯ. ЛЮБА ругает старуху-домработницу.

ЛЮБА
Привет! Ты будешь чаю?

НАСТЯ
Нет, я устала, поднимусь наверх.
ЛЮБА
Надо отпустить уже эту развалину на историческую родину в Тамбов. Пусть не мучается и нас не мучает. Будет тебе Настенька ко дню варенья модный повар из столицы.

НАСТЯ поднимается на второй этаж. Заходит в свою комнату.
На стене фотографии родителей. На столе фарфоровая статуэтка балерины.

НАСТЯ
Ну, вот выгляну я сейчас в окно. И что я увижу? Какую невероятную историю?

Выглядывает в окно. На соседнем участке машины, лихтваген, гримерка на колесах, статисты, осветители, операторы.

НАСТЯ
Кино. У меня под окнами? Просто кино какое-то.

Выбегает из комнаты. НАСТЯ сбегает по лестнице вниз.

НАСТЯ
Любочка!

ДОМРАБОТНИЦА
Она уже уехала. Этот бородатый ее увез. Боюсь я его, неприятный какой-то.

НАСТЯ
Ты видела, а у соседей во дворе кино снимают.

ДОМРАБОТНИЦА
Я на кухне ничего вижу, старая я. Что я за чужим забором могу увидеть? Пора мне в свою деревню насовсем уезжать.


Эпизод седьмой.

Кабинет психолога ВОРОНОВА. Настя лежит на кушетке.

ВОРОНОВ
Как у мамы дела?



НАСТЯ
Профессор сказал, что надо запастись терпением.

ВОРОНОВ
Как на личном фронте?

НАСТЯ
На личном фронте без перемен! Вы женаты, доктор, а более никого достойного мне не встречается.

ВОРОНОВ
С вашим чувством юмора надо сценарии к комедиям писать.

НАСТЯ
А у меня под окном съемочная группа поселилась. Кино снимают.

ВОРОНОВ
Неожиданное совпадение. Вы так мечтаете о кино и вдруг оно у вас прямо под окнами. Когда у вас день рождения?

НАСТЯ
Через неделю.

Доктор понимающе кивает и делает отметки в блокноте.


Эпизод восьмой

В больничной палате неподвижная ЛЮДМИЛА и НАСТЯ.

Настя рассказывает неподвижной маме о том, как она подружилась со съемочной группой. Какой замечательный главный герой. Восходящая звезда экрана, красавчик. Она так мечтает с ним познакомиться. Как замечательно, что никто на съемочной площадке не знает что она наследница миллионера.



Эпизод девятый

Комната следователя.
ВОРОНОВ и СЛЕДОВАТЕЛЬ.

СЛЕДОВАТЕЛЬ
Так что, девочка практически миллионер?

ВОРОНОВ
Вы удивительно догадливы. К чему же я рассказываю все это кино? Как только ей стукнет восемнадцать, все акции окажутся в ее руках.


Эпизод десятый

Соседний двор. Съемочная площадка. НАСТЮ все уже знают, ей очень рады. Знакомят с исполнителем главной роди (ТУЕВ). Он готовится к сцене. Реквизитор дает актеру револьвер. Рассказывает ему, что оружие настоящее, но заряжено холостыми патронами. Демонстрирует боевые патроны и прячет их, вставляя холостые.


Эпизод одиннадцатый.

Кабинет психолога ВОРОНОВА. НАСТЯ сидит на кушетке.

НАСТЯ рассказывает, что ей уже легче. Голова болит реже. Сны плохие не приходят. Настроение у нее отличное. Мы понимаем, что она влюблена в ТУЕВА.


Эпизод двенадцатый

Соседний двор. Съемочная площадка. Разъяренный ТУЕВ с револьвером в руке разговаривает не повышенных тонах с МУЖЧИНОЙ. Они ссорятся. ТУЕВ стреляет в него. Мужчина с удивлением смотрит на него, на кровь. Падает.

Аплодисменты. Снята сцена из кинофильма. Режиссер объявляет перерыв до завтра. Все пьют шампанское. НАСТЯ отказывается, но соглашается выпить глоток за звезду экрана. От шампанского НАСТЕ становится плохо. ТУЕВ несет ее на руках к ней домой.


Эпизод тринадцатый

Дом НАСТИ.

ТУЕВ несет НАСТЮ на руках на второй этаж. Заносит в спальню. НАСТЯ лежит с закрытыми глазами и шепчет про себя, чтобы принц ее разбудил поцелуем.

В спальню заходит ЛЮБА. Она видит ТУЕВА и выгоняет его из дома.

ЛЮБА рассказывает НАСТЕ, что это знакомство может быть опасно. Кто-то зная, что она богатая наследница захочет проникнуть в доверие. Надо быть осторожной.


Эпизод четырнадцатый

Комната следователя. ВОРОНОВ и СЛЕДОВАТЕЛЬ.

СЛЕДОВАТЕЛЬ
Расскажите мне о Любе.

ВОРОНОВ
Младшая родная сестра Людмилы. Настина тетя. Так как у отца нет никаких родственников, она ближайший родной человек Насте. Ведет богемный образ жизни. Не замужем.


Эпизод пятнадцатый

В больничной палате неподвижная ЛЮДМИЛА, НАСТЯ и ЛЮБА. ЛЮБА стоит у окна, спиной к ним.

НАСТЯ рассказывает маме как она влюблена и счастлива. У нее завтра день рождения. ЛЮДА вдруг задвигала веками. НАСТЯ обращает внимание ЛЮБЫ и выбегает позвать доктора. Когда доктор входит, ЛЮДА абсолютно неподвижна. ЛЮБА пожимает плечами и говорит что у НАСТИ богатое воображение.


Эпизод шестнадцатый.

Кабинет психолога ВОРОНОВА. ЛЮБА сидит на кушетке.

Они обсуждают психическое состояние НАСТИ. ЛЮБА говорит, что НАСТЯ иногда рассказывает какие-то события, которые в действительности не происходили. Но НАСТЯ абсолютно уверена в их реальности.

ВОРОНОВ
Для творческого человека характерно верить в выдуманные им истории. Только так можно заразить этим доверием и читателя. Вы же должны об этом знать, НАСТЯ рассказывала, что вы тоже мечтали стать писательницей.


Эпизод семнадцатый.

Дом НАСТИ. Ночь

ТУЕВ влезает в окно. Они разговаривают с НАСТЕЙ. В 12 ночи бьют часы. НАСТЯ говорит о том, что сейчас она превратится из золушки в принцессу. Наступил день восемнадцатилетия.

ТУЕВ выбегает во двор для того чтобы нарвать цветов НАСТЕ. ЖЕНЯ видит его. Он ругаются. ТУЕВ выхватывает револьвер.

НАСТЯ кричит ЖЕНЕ, что пистолет не настоящий. Но ЖЕНЯ стреляет и убивает ТУЕВА.

НАСТЯ в полуобморочном состоянии. Она видит как ЖЕНЯ тащит труп ТУЕВА в подвал. Падает в обморок.

Эпизод восемнадцатый.

Дом НАСТИ. Утро. День рождения НАСТИ.

Комната НАСТИ. В комнате НАСТЯ, ВОРОНОВ и ЛЮБА. НАСТЯ очнулась и рассказывает о ночном кошмаре. С ВОРОНОВЫМ И ЛЮБОЙ они идут в подвал. Там ничего нет. ЖЕНЯ говорит, что ничего не было, ночь прошла спокойно. НАСТЯ ведет всех на соседний двор, где должна быть съемочная группа. Там пусто. НАСТЯ звонит в кинокомпанию. Там отвечают, что ничего подобного не снимали. Актера с такой фамилией у них нет. НАСТЕ опять становится плохо. Она падает в обморок.

Эпизод девятнадцатый.

Двор дома НАСТИ. Утро.

ЛЮБА провожает ВОРОНОВА до машины. ВОРОНОВ говорит ЛЮБЕ, что сейчас он едет в совет директоров писать заключение, что Настя неадекватна и не может управлять компанией. Он говорит, что директора приедут вечером в дом для того чтобы поздравить НАСТЮ и заодно вручить ЛЮБЕ документы на управление компанией как ближайшей родственнице.

Эпизод двадцатый.

Улица возле дома НАСТИ. Утро.

ВОРОНОВ на автомобиле выезжает из двора. ЖЕНЯ провожает машину и выходит на улицу. Прямо у ворот он видит ТУЕВА.

ЖЕНЯ в ярости. ТУЕВ как настоящий актер пришел узнать, как сыграна роль, поверила ли глупая девочка в историю. Кроме того, ЖЕНЯ должен ему еще денег. ЖЕНЯ говорит, что окончательный расчет вечером. На «съемочной площадке».

Эпизод двадцать первый.

Дом НАСТИ. Вечер.
Накрыт стол. Много цветов. В комнате НАСТЯ и ЛЮБА. НАСТЯ в подавленном состоянии. ЛЮБА возбуждена и ведет себя по-хозяйски. Входит новый повар. ЛЮБА уволила старую домработницу. НАСТЯ ко всему равнодушна. Она неподвижно сидит и смотрит в одну точку.



Эпизод двадцать второй.

Соседний дом. В зале первого этажа настоящий склад киноаппаратуры. Темно.
Входит ТУЕВ. Женя включает резкий свет. ТУЕВ и ЖЕНЯ разговаривают на повышенных тонах. ТУЕВ требует доплаты.

Включается еще одна лампа и мы видим ЛЮБУ, которая сидит на стуле с надписью режиссер. Она говорит с ними грубо и специально злит обоих мужчин. ТУЕВ вынимает «киношный» револьвер и говорит, что, зная с кем имеет дело, зарядил его настоящими патронами. ЛЮБА говорит, что он клоун, жалкий фигляр и у него не хватит силы выстрелить в человека, дразнит его. ТУЕВ направляет на нее револьвер. ЖЕНЯ выхватывает пистолет, но ТУЕВ, развернув револьвер на него, первым нажимает на курок. ЖЕНЯ убит. ТУЕВ плачет. ЛЮБА говорит ему, что когда он выйдет из тюрьмы, пусть приходит. Она его устроит в цирк клоуном. ЛЮБА уходит.

Эпизод двадцать третий.

Дом НАСТИ. Вечер.

ЛЮБА заходит в дом. СОВЕТ ДИРЕКТОРОВ дарит НАСТЕ цветы. И объявляет ее хозяйкой фирмы. ЛЮБА огорошена. Видит у ВОРОНОВА в руках кинохлопушку. ВОРОНОВ говорит, что он и не собирался объявлять НАСТЮ сумасшедшей. ЛЮБА впадает в истерику. Рассказывает о том, как она всю жизнь завидовала сестре. ВОРОНОВ рассказывает всю историю преступления, которое организовала ЛЮБА. Она нашла ЖЕНЮ, устроила его на работу, подстроила аварию и придумала весь сценарий.


Эпизод двадцать четвертый

Комната следователя. ВОРОНОВ и СЛЕДОВАТЕЛЬ.

СЛЕДОВАТЕЛЬ говорит, что это все недоказуемо. ТУЕВА они арестовали, но он молчит. А и не надо ничего доказывать, говорит ВОРОНОВ. Главное, что Настя все знает и возле нее не будет теперь ЛЮБЫ.


Эпизод двадцать пятый

В больничной палате ЛЮДМИЛА и НАСТЯ.

НАСТЯ рассказывает маме о том, что она уже взрослая, что у нее теперь ничего не болит. Теперь она должна сама за все отвечать. Что не убивает, то делает нас сильнее. НАСТЯ говорит, что такое впечатление, будто она проснулась. Как будто кто-то ее поцеловал и глаза открылись. Она целует маму. У мамы открываются глаза. Они смотрят друг на друга. Плачут.
(с) 2007, Йосич
+38-067-512-11-61