Пришло время...

Иосиф Милькин
Среднюю школу-девятилетку я окончил в Самаре. Русский язык и литературу у нас преподавала опытный педагог Надежда Николаевна Преображенская. Она привила нам любовь к чтению и умение излагать свои мысли на бумаге.

Однажды, после каникул, когда мы, окончив восьмой класс, впервые собрались в девятом, Надежда Николаевна предложила нам написать сочинение о книге, которую каждый прочёл во время каникул, и которая больше всего понравилась.

Я задание перевыполнил: написал исследование под названием «Пьер и его искания» - о герое романа Льва Толстого «Война и мир» и сочинение о поэме Некрасова «Железная дорога».

Передав Надежде Николаевне тетрадь со своими сочинениями и, ожидая ее оценки, я почему-то волновался и думал, что мне будет стыдно, если мои «произведения» ей не понравятся.

Против моего ожидания, возвращая мне тетрадь, Надежда Николаевна сказала:
- А знаете, юноша, придёт время - вы сами будете писать!

Слова эти оказались пророческими. Пришло время, и я стал писать рассказы. Писал не для того, чтобы их опубликовать, на это я и рассчитывать не мог, а писал просто потому, что чувствовал в этом потребность. Писал, как говорится, «в стол».
 
Пишу и сейчас. А оценку моим рассказам дает мой верный помощник, редактор и издатель – моя жена Лена. А теперь я приношу их на суд немногочисленных читателей – моих родных и друзей.