***

Гретик Гутник
Это произошло совершенно случайно. Просто человек, который должен был умереть, получил совершенно невероятную возможность. Он получил возможность узнать о смерти все. Все равно ему предстояло умереть.
Начнем с того, что этим человеком была женщина. Её звали Александра, знакомые звали её Саша, для друзей она была просто Шура. Александра была самым обыкновенным бухгалтером, в самом обыкновенном заводе. Самая большая её проблема в том, что она слишком много курила. Она выкуривала полторы пачки в день, это её и сгубило.
Однажды в ее жизни появился ангел. Не ангел-хранитель, совсем другой ангел. Ангел смерти. Он пришел сообщить ей о её скорой смерти. У Саши развился рак легких, и жить ей осталось совсем недолго. Ангел приходил ко всем, но только после смерти... К ней же он пришел до….
 Шура проснулась как обычно, в шесть утра, потянулась, и посмотрела в окно. Свет солнца проходил через занавески и светил прямо напротив её кровати. Александра удивилась, когда увидела в оконном проеме силуэт мужчины. Она прищурился, чтобы его разглядеть, но так и не смогла увидеть его нормально. Тем временем мужчина шевельнулся, теперь у нее не оставалось сомнений, что он живой. Она встала, на ноги надела тапочки, что всегда стояли у кровати, Саша взяла с тумбочки сигареты, зажигалку и закурила. Человек прошел в окно так спокойно, будто оно не было на пятом этаже, а допустим на первом. За окном ничего не было. Даже пожарной лестницы. Шура поперхнулась, когда мужчина, вошедший в комнату, улыбнулся и снял плащ. Под ним оказались крылья... Как это было странно, и Саше показалось, что она спит еще, но не тут-то было. Мужчина подошел ближе и дал хорошую пощечину Александре.
— Бросьте вашу сигарету, немедленно, — сказал он, Александра удивилась, насколько его голос был мелодичен,— Вы и так умрете, но перед смертью я вам хочу многое рассказать. Вы будете, первый на Земле человек, кто узнает обо мне, — он ухмыльнулся. — Хотя вы и унесете эту тайну в могилу... Тут он замолчал.
Саша поперхнулась дымом, и выронила сигарету, ангел тут же затоптал сигарету.
— Что вы делаете? Вы что хотите умереть раньше времени?
Шура, похоже, опомнилась. Тряхнула головой и сказала
— А вы собственно кто?
— Да, вы же ничего не знаете. Мои крылья вам ни о чем не говорят?
Александра посмотрел на него, потом на крылья, отрицательно мотнула головой.
— Нет. На ангела вы не похожи... — Затем она рассмеялась….
— Как же вы смешны. Нет, тут вы ошибаетесь, я ангел, только я не ваш ангел-хранитель. Ангел-хранитель к вам бы так и не явился. Я пришел сообщить вам, что скоро вы умрете... от рака легких.
— Это я знаю, но чтобы так скоро?
— А вам этого мало? Сколько вы курите? И как часто?
— Не знаю... Я не веду учета выкуренным сигаретам, курю потому, что не могу бросить, да уже и поздно, про рак я знаю, уже как год. Видимо срок подошел, — Александра говорила сама с собою, если бы кто-то увидел её со стороны, то сильно удивился, с кем это она разговаривает. Ведь рядом никого не было, ангел видим, был только ей.
— Вы курите уже 12 лет, каждый день выкуриваете ровно полторы пачки сигарет, причем не самых слабых. Ваши легкие не железные, скоро, совсем скоро они откажут вам. Это вердикт... А вы знаете, что вы первая кому я все это говорю, просто так вышло, что вы та «счастливица», которая узнает всю правду о смерти. Хотя, насчет счастья... я что-то загнул, - Ангел улыбнулся. Его улыбка была идеальна. Как в принципе и он сам. — Я являюсь только к уже мертвым, даже нет. Тем, кто на грани, я помогаю им уйти. Вам я тоже помогу... А сейчас я здесь, только потому, что мне стало скучно, просто скучно. Я решил немного развеселиться.… И тут Александра осознала, что боится смерти, что она не знает, что ждет там ее за гранью, где все будет страшнее. И ничего больше никогда не будет. Осознав это, она вдруг остановилась и закричала с той силой, на которую только способна. А ангел слушал её улыбался, теперь он видел, что ей страшно и он узнал то, что и хотел узнать, Шура такая же, как и все. Она была слабой, она был просто никчемный человечишка. Александра, наконец, остановилась, холодная вода стекала с её щек и падала в ванную. Главное, она выпустил эмоции, теперь было не так страшно. Это было неизбежно, это должно было случиться, пусть уж лучше так, чем как-то еще. Она не хотела умереть, выкашляв свои легкие на ковер вместе с кровью и упасть уже мертвой на пол. Хотя кто знает, может, в конце концов, ангел и даст ей умереть так, просто ради забавы.
Саша приготовилась провести оставшееся время с честью, с видом настоящего человека, не важно, как прожившего свою жизнь.
— Пойдем, Шурочка, начнем твое путешествие. — Ангел говорил спокойно, так и должно быть. Александра вышла из ванны, оделась, привела себя в порядок. Ангел тем временем просто подошел к двери и сделал пас рукой, дверь распахнулась. Саша этому уже не удивилась, да и стоит ли удивляться тому, что умеет ангел, ему положено творить чудеса. Они вышли из квартиры многоэтажного дома, и пошли к лестнице.
— ТЫ ни о чем не хочешь меня спросить? — Ангел был совершенно спокоен, словно ничего не происходило, как будто они были старыми знакомыми и могли общаться так же свободно, как будто он был человеком и Саша знала его, сотню лет. Однако это было не так, Александра это понимала и все-таки не стала долго думать, ответил сразу.
— А тебя, кхм, можно я буду на ты? — Она взглянул на ангела, тот лишь пожал плечами, и Шура продолжила. — Тебя кроме меня никто больше не видит? — Ангел мотнул головой. — Тогда, по-моему, будет странно, если я буду с тобой разговаривать. — Хотя Александре грозила скорая смерть, она продолжала оставаться серьезным человеком. Ангел улыбнулся, мыслила Шура все так же, четко знала, как поступать. Знала, что будет выглядеть дурой даже, если ей предстояло умереть она не хотела этого.
— Ничего страшного Шура, ты можешь не говорить, а только думать, я тебя услышу, а ты услышишь меня. Не волнуйся, попробуй.
Сложно было так сделать, не привычно, всегда говоришь, а тут предлагают думать, не говорить вслух, а именно думать и вроде как общаться.
«Господи, за что мне такое наказание, « подумала Александра.
— Господи тебя не услышит, Саша, он не слышит смертников, они сами загнали себя в ловушку, и вообще думаешь, ему это интересно? Таких как ты сотни, десятки сотен, а он один, хоть и всемогущ.
— Черт, ты читаешь мои мысли? — Александра встряхнулось. Хорошо, что они еще не вышли из подъезда, а то она выглядел бы странно.
Ангел засмеялся…
— Да, Шурочка, именно об этом я тебе говорил. Что еще ты бы хотела узнать прежде, чем мы, наконец выйдем из твоего дома?
— Ну.… Есть один вопрос.
— Про себя, Сашенька, про себя. Думай, не говори, это выручит тебя. Тебе самой этого хотелось.
«Сложно, думать.… Хотя, кхм мысли, если их направлять, могут подчиняться….».
— Оказывается, можешь, когда хочешь, — ангел одарил её одобряющей улыбкой. — Спрашивай, я жду.
«Слушай, а ты добрый ангел или злой?»
— Что за глупый вопрос, конечно, злой, я ангел ада, — сказал ей ангел и рассмеялся. — А если уж серьезно, то не добрый и не злой. Я никакой. Я просто тот, кто должен выполнять эти обязанности. Ну, так мы можем теперь выйти из дома?
Меня он угнетает.
Саша прищурилась, ей показалось это странным. Ангел, может быть угнетен, интересно.
— Ничего удивительного, думаешь, раз я ангел, то у меня нет души? Нет, в этом ты ошибаешься. У ангелов она как раз и есть. Понимаешь, вот я тебе сейчас объясню, — Ангел вошел в лифт и поманил за собой Шуру.
Служащий зашел следом. Они поехали вниз.
— Люди, в сущности, просто оболочки. А душа… Она существует, не думай. Есть она у людей, просто у людей она слишком маленькая, микроскопическая, заметить или потрогать ее нельзя. Вы люди сами душой называете не что-то конкретное, ведь так?
«Ну, да так и есть. Если человек добрый, говорят же добрая душа.…
»Если злой, говорят черная она у него или еще как….» .
— Именно. — Лифт ехал медленно, поскрипывая. Ангел почему-то морщился, ему явно было не по душе ощущение того, что он внутри дома. Видимо он привык к свободе.
«Интересно, у ангелов есть страхи?» Александра даже испугалась этой мысли. «Вот сейчас он сотрет меня в порошок». Но ничего не произошло.
Они приехали на первый этаж, и вышли из дома. Ангел улыбался и был похож на доброго дядюшку…
— Страхи, нет. Они неведомы ангелам. Мы видим смерть, жизнь, некоторые из нас стоят у начала жизни.…Некоторые как я у ее конца
«Так ты не один, кто приходит к смертным?»
Он рассмеялся, это действительно его повеселило. Саша как ребенок задала ему сейчас глупый вопрос, но ничего, это его веселило.
— Конечно, нет. Сам подумай, сколько в мире умирает людей каждый день, думаешь, я везде успею? Нет, конечно, нет. Нас много. Ну не столько, сколько людей, столько лишь ангелов-хранителей.… А, нет. Вру, нельзя мне врать… Ангелов-хранителей на всех не хватает, поэтому есть невезучие люди и те, кто просто существует, а не живет. Они шли, от дома все дальше и дальше и даже чувствовалось как ангел все больше и больше расправляет крылья. Даже становится выше и сильней.
— Итак, когда рождается новый человек, к нему Господь отправляет ангела, тот может быть молодым и неопытным, а может быть уже повидавшим много, кому как повезет. И вот, если молодой ангел допустит, что этот человечек умрет раньше положенного ему срока, то Господь отстраняет его и наказывает. Поэтому и получается так, что ангелов не хватает.
Они шли и постепенно углублялись в парк, который был рядом с домом Александры. Она зачарованно слушала ангела, но при этом старалась не выдавать себя.
— Мы не размножаемся, как ты хотела подумать… — Ангел улыбнулся.
 Александра ужаснулась, ведь именно этот вопрос зрел в её голове. Видимо ангел умел читать не только готовые мысли, но и заготовки.
— Да, Саша я знаю, ты думаешь, как я это делаю. Я тебе отвечу, сейчас, когда пришло твое время умереть, я привязан к тебе и не смогу улететь, пока ты не умрешь и мне доступны все твои мысли, обдуманные и те, что только зреют у тебя в голове.
Шура ужаснулась, как все это обрушилось на нее, а главное за что?!
 Да, она курила, она слабый человек, потому что вместо того, чтобы уменьшать количество сигарет она наоборот увеличивала, ссылаясь на то, что жизнь ставит перед ней все более сложные задачи, у нее все плохо, ей не выбраться, не справиться. Видимо так получилось, таков её характер, она слабая. Но… Она же живет в своей квартире, хотя потом она подумала, что квартира по сути её родителей, она досталась ей, когда они умерли. «Господи, за что мне это все, пусть я проснусь и все окажется сном.»
Они проходили мимо озера, Шура иногда кормила уток, что жили на озере. Зимой им было особенно сложно. Но сейчас было лето, поэтому утки плавали вовсю и наслаждались погодой. Саша смотрела на них и понимала, что очень хочет жить,… но уже ничего не может поделать. Она встала у ограды, что окружала озеро и просто отключилась. Похоже, ангел этого не заметил, что-то там говорил, но Саша его просто не слышала. Куда-то улетела, в своих мыслях. Даже ангелы не всесильны….
На плечо её легла рука. Она вывела ее из раздумья….. Она обернулась, и увидела седого старца. У него не было крыльев, были только белые одежды, борода и очень-очень проницательные глаза. Александра посмотрела ему в глаза и вздрогнула, поняла, что старец знает о ней все и даже то, что она скрывала от всех. Его глаза словно смотрели ей в душу.
— Александра, вот мы, наконец и встретились. Антуан долго за тобой наблюдал. — Старец показал на ангела. — Не волнуйся, ты не умрешь. Но и жизни у тебя больше не будет, уж прости. Ты действительно убила себя табачным дымом. Знаешь кто такие ангелы-хранители. — Шура стояла как завороженная, не смея сказать ни слова. — Вот это твой ангел-хранитель. Он пытался тебя уберечь, но не смог. Увы, ты сама вырыла себе могилу. А это значит, он не справился с задачей. Ангел-хранитель всю жизнь живет с тобой, он чувствует тебя, можно сказать дышит тобой. Но если он оступается его ждет одно: забвение. Увы, это так. Тогда мне приходится искать ему замену. Но Антуан молодец, не зря он у меня один из лучших. Он нашел тебя, да ему не удалось тебя уберечь, по моим подсчетам ты должна была прожить долгую жизнь, может и без семьи, но сигареты тебя убили. Он пытался, ангел не всемогущ, он лишь может подтолкнуть. Он же читает твои мысли, значит, и может тебе подсказать, когда тебе это нужно. — Тут старец улыбнулся. — Антуан сказал тебе про душу, она есть у каждого человека, но у всех разная душа, однако, несмотря на то, что ты сама себя убила, ты жила честно. Твоя душа не черна, она светла, настолько, насколько может быть светла душа человека. Ты помогала родителям, похоронила их и каждый год посещала их могилы, ты достойная дочь своих родителей. Они тобой гордились, я знаю. Но все эти проблемы… Я не думал, что ты не выдержишь. Антуан мне обо всем докладывал, как впрочем, и другие ангелы. Ты с ними еще познакомишься. И последнее, теперь я думаю, ты понимаешь, почему Антуан сказал, что ангел-хранитель не является человеку. Когда человек умирает в отведенный срок, то ангел возвращается ко мне. А теперь пришла пора покинуть этот мир….
 В этот момент Александру охватил приступ ужасного кашля, мимо проходящие люди отшатнулись, но потом когда она начала кашлять кровью прямо на асфальт, кто-то подбежал к ней, но было уже поздно. Душа ее покинула тело, чтобы вознестись высоко на небеса и получить свое первое задание, первого подопечного. Душа взлетела в небеса, оставляя земную жизнь и устремлялась к облакам, которые оказались белыми одеждами ангелов…