В пять приёмов

Мария Михайлова
Приём первый.
 - Сегодня в метро видела, как на перроне сидела женщина. Рядом стояла другая, помоложе, держала её за руку, в истерике орала: «Что с тобой?! Что с тобой?! Что с тобой?!» Как будто та ей сейчас диагноз выдаст…
(долгое молчание)
 - Вы больше ничего не хотите мне сказать?
 - Я думала, это вы мне что-нибудь скажете…
(раздражена)

Приём второй.
 - Меня раздражает, когда дворники собирают опавшие листья в кучи между деревьями. (нервно потирает руки) Я их пинаю вечером, когда с собакой выхожу гулять, чтобы никто не видел, что это я… (нервно жестикулирует, руки поворачивает неестественно) А ещё больше бесит, когда они эти листья в пакеты серые складывают. Зачем? Им что эти листья мешают? Они же никому не мешают! Земля же мёртвая который год стоит! Листья же опадают не просто так, а чтобы потом земля была! Иначе бы они не опадали!!!
 - Успокойтесь.
 - Ну, скажите, я что, не права?!
(сильно нервничала, приём пришлось прекратить)

Приём третий.
 - Две недели назад я шла на работу и заметила дом…
(молчание)
 - Э-э… Неужели? А раньше вы его не замечали?
 - Доктор, ну я же не идиотка! (сильно возбудилась, но скоро успокоилась сама) Замечала, конечно. Только теперь я заметила, что у него на стене есть такие фальшивые окна. И сверху вниз если смотреть, то там у каждого окна по черте появляется…
 - Ну, что ж. Вы наблюдательны.
 - Нет. Я случайно же это заметила, а не специально ходила всё утро и высматривала: «Где тут фальшивые окна?».
(была взволнована и немного как будто оскорблена замечанием)

Приём четвёртый.
 - Ну, расскажите, как прошёл день.
 - Я опоздала на работу. (немного апатична) На полчаса. Раньше не опаздывала. А тут решила телевизор посмотреть утром. Доктор, телевизор утром – это зло. Они специально, что ли, эти утренние передачи снимают, чтобы люди опаздывали на работу?
 - Вас раздражают утренние передачи?
 - А что я вам только что говорила? Раздражают. А ещё меня бесит моя сумка. У неё слишком длинный ремешок, из-за этого сумка больно стучит по бедру. (делает характерные жесты – начинает нервничать) Вот мне интересно, эти люди, которые шьют эти сумки, они что, сами их на себя не надевают? Они что не знают, что у них такие неудобные лямки? Сумка у меня до верху всегда набита всяким барахлом, мне же больно, когда она меня по ногам бьёт! Меня это бесит, доктор! Бесит! Бесит!!!
(взяла со стола стакан и бросила его в стену)
 - Вы очень нервничаете.
 - Нет. Уже нет.

Приём пятый
(дёргает ногой, молчит)
- Ну, расскажите, как ваши дела? Вы стали больше нервничать?
- Вы хотите сказать, что я схожу с ума, да?.. Вот, не надо, пожалуйста, вот, не надо меня держать за дуру! Как будто я не пойму, зачем меня сюда водят. Им моя квартира нужна…
- Ну, что вы! Посетить психотерапевта – это всем полезно. Я вижу, вы часто нервничаете. У вас проблемы?
- Это у вас будут проблемы… Путин за меня… Я за него голосовала…
(внезапно набросилась, была уведена за дверь ассистентом)

Вывод: Подозрение на эксплозивную психопатию. Возможно – неврастения. Продолжить курс.