Целую кончики твоих крыльев

Нина Свист Свистухина
Целую кончики твоих крыльев.

зима 2006


***
Знакомство.

Всегда ненавидела автобусы!
Бабульки с кошелками, запах резких одеколонов, нафталина, теснота и только вспотевшие окна - единственное, что не дает захлебнуться в автобусном хаосе.
Люблю зиму…
Хотя бы потому, что по автобусному стеклу можно водить кончиком пальца, оставляя «плачущие» узоры.
Следя за медленно и неравномерно стекающей по стеклу, каплей, я почувствовала, что на меня пристально смотрит симпатичная девушка, лет 17,она сидела напротив и улыбалась. Я начала первой:
-Привет!
-Привет.- Она улыбнулась…
Глаза у нее такие зеленые…такие наивные…
Она продолжила:
- Меня зовут Женя.
-Нина…
-А это не твой днев на ДД?
-Да….
-Точно, я твои фото видела…
Автобус подъезжал к моей остановке.
-Жень, я выхожу…
-Подожди, давай хоть номерами обменяемся?
Я кивнула и продиктовала свой номер.



Ателье. Я сидела в кресле и ждала закройщицу.
-Вам помочь? - ко мне подошел парень лет 19-20.
-Мне нужна Светлана…
-Мааам! - крикнул парень в сторону двери…
В комнату вошла хозяйка ателье. Я отдала ей брюки и показала, до каких пор их нужно подрезать.
-Заберешь через полтора часа…

Через 15 минут я сидела за крайним столиком в маленькой кофейне. Обожаю ее! Можно сидеть несколько часов. Запах какао и пирожных. Людей почти нет, музыки тоже, сидишь - тишина, смотришь в окно, а там –суета, а ты как бы ограниченный, как-бы совершенно в другом мире…
В кофейню зашел сын закройщицы. Подошел к барной стойке что-то заказал и присел за столик, но меня не видел.
В его руках был лист бумаги и карандаш. Он отрывисто водил карандашом по бумаге. Так забавно наблюдать за выражением лица, сосредоточенном на каком-то занятие. Ему поднесли кофе. Он широко расставил локти и нагнулся к кружке, почти касаясь носом кофе.
Иногда так бывает, что это уже было или тебе снился сон в точности этот момент. Вот и сейчас, я смотрела на него и была точно уверена, что это уже было, что сейчас он поднимет глаза и улыбнется…
Он поднял глаза и улыбнулся…

Мы с Яриком вбежали в ателье вместе. Он показывал свои рисунки. Говорил о кофе и пирожных.
Светлана протянула мне брюки. Похожи они… Светлана и Ярослав.. Глаза серо-голубые.. Улыбка.. такая милая и открытая… Таким людям хочется доверять и доверяешь….


***
5 декабря…

Сон прервало сообщение. Телефон издал оглушительный рев, из-за которого нельзя было не проснуться.
«И почему я забываю выключить звук на ночь?»
Лучи солнца просачивались сквозь окно, ослепляя глаза.
Щурясь от яркого света, я с трудом нащупала телефон, накрылась одеялом с головой и вскрыла эту «пробуждающую» эсэмэску.
«Нинок! Дароф! Эт женя!
Давай сегодня встретимся?»
Нинок.. Ненавижу, когда коверкают моё имя ,да, именно коверкают! Нинуля... Нинчик… а особенно Нинок! Чувствую настроение на утро испорчено…

Вот странно бывает, проснешься утром с мыслью: «О, блин, еще одно дрянное утро!» и предвкушаешь ужасное настроение, тоскливый день и можно сказать «А, к черту!», а вот - нет!
Выходишь на улицу-солнце, все покрыто снегом, относительно тепло и не одной черной кошки поблизости- единственное, что приходит в голову - КАК ЖЕ ЖИТЬ ХОРОШО!!


День пролетел незаметно, хоть и ярко, в 8 часов мы встретились с Женей на остановке.
Шея и почти все ее лицо было закутано в шарф. Она стояла, печально смотря в даль.
-Жень…
-Привет,- ее глаза слегка сузились, наверное, она улыбнулась.
-Ты как?
-Тоскливо мне. Хандрю. Куда пойдем?
-В кофейню!
Мы направились в сторону кофейни. Болтали о тортах, пирожных и шоколаде. Женька немного повеселела и это радовало.
Нам сразу принесли горячий шоколад и тирамису. Наверное, это еще одна причина, почему я люблю это место - быстрое обслуживание.
-Ты влюблена, Нин?
-Нет- бросила я.
-А я, да. -Видимо это и была причина ее плохого настроения… Наверное, она хочет выговориться.- Не просто влюблена…люблю…
-Наверно, это хорошо…
-Конечно, когда унижение, осознование того, что ты слабее, глупее и мельче ЕГО - уже привычно…
-Безответная?
-Скорее безнадежная.
Она попыталась улыбнуться, но попытка не удалась.
Мы молча допили шоколад, сели в такси и также безмолвно попрощались.

Любовь… такое простое всем известное слово. У каждого свое определение, ассоциации с ним.
Для меня это скорее СИНОНИМ привязанности, влечения, физической близости…
Полтора года на моих щеках оставались черно-мокрые борозды слез, во рту соленый привкус… И страх… И ноги подкашивались… И как начну думать-то где-то в области желудка или чуть выше адски неприятное ощущение, толи от обиды, а может от того, что пусто.
Не было сил испытывать какие-либо эмоции. Понимала, что эта зависимость, подобострастие, потребность ни к чему не приведет. Убеждала, внушала самой себе и как-то полегчало…


***
пока еще 2006…

Вот так всегда, планируешь провести грандиозный вечер, настраиваешь себя, обдумываешь наряд, прическу, макияж, что будешь говорить, как себя вести… И тут БАЦ! За 25 минут до нового года планы меняются…И что? И куда? И что одеть? И что сказать? И риторический вопрос - Что делать?
-Нин, приезжай ко мне!
-Как-то не удобно.
-Наоборот! Все, я тебя жду…..
Я набрала номер такси.
-Алло, такси «Лидер».
-Мне на Похилько.
-Через 40 минут…
40 минут??? Я за 10 сама дойду…
Да, не новый год, а черти что….

Я вышла на улицу. Мороз сразу ударил по щекам. Память смс заполнена. Куча незнакомых номеров. Интересно, а хоть кому-то действительно интересно как у меня дела? Как я провожу новый год?.....Нет…Никому……
Я шла и смотрела вверх…На небо….странное оно сегодня…Ни звезд, ни луны, ни просвета. Черное-черное, как будто кто-то пролил черную гуашь. Взгляду не за что зацепиться и от этого не по себе. Ни чего не испытываешь. Ни в чем не нуждаешься. Ни чего не чувствуешь…..
Где-то неподалеку раздался раскатистый смех. Я оглянулась. В метрах 100 от меня стоят двое обнявшись. Так мило. Они нужны друг другу…Они любят… Они чувствуют… Я подняла глаза и снова смотрела на черное беспросветное небо.


Как только я зашла в подъезд, щеки и руки начали пылать. Ног своих я почти не чувствовала.
Я нажала на звонок. Через пару секунд мне открыла девушка лет 25 ,очень милой наружности.
-Ты, наверное, Нина?
Я кивнула и зашла в квартиру.
-Я - Рита, родная сестра Жени.
Рита протянула мне махровые домашние тапочки.
Где-то я читала, что давать гостям домашние тапочки- дурной тон, но как же здорово, что Рита об этом не знала.
-Нинок! - ко мне выбежала Женя.
Хммм… в следующем году я обязательно скажу ей, что б она меня так больше не называла.
Она приблизилась и чуть нагнулась, что бы поцеловать.
-Как хорошо, что ты приехала!...
«-Ну да, прилетела.»
…А то мне так одиноко…
Мы прошли в гостиную. На небольшом столе было шесть приборов.
Отец и мать Жени мило мне улыбнулись. Подошла Рита, а они абсолютно не похожи. Рита кареглазая шатенка, симпатичная, но полноватая или… да, по-моему, она беременна, значит 6 прибор для ее мужа…
Звонок.
-Это точно Дима!- Рита выбежала открывать дверь.
Через несколько минут в зал вошел красивый, высокий мужчина.
-Всем добрый вечер. С наступающим.
Отец встал с кресла и пожал руку. Мать расплылась в улыбке.
-Ну да… - Женя даже не посмотрела в его сторону.
Мать толкнула ее.
-Хоть сегодня не показывай свой характер….

К 2 в зале остались только мы с Женей.

-Как тебе моя семья?
-Очень милая
-А Дима?
-Очень внимательный, но он тебе, мне показалось, не приятен.
Женя, взглянула на меня и резко отвернулась.
-Тебе показалось….
-С тобой все в порядке??
-Ты даже не представляешь, как мне сейчас больно…Ты даже не представляешь…


***
9 января 2007


Тишина. Даже машин нет. Укутавшись одеялом, так что выглядывает только нос, я пытаюсь уснуть.
Через 2 часа я стану на год старше. Наверняка, позвонит Юля и поздравит, как всегда самая первая… Нужно уснуть, завтра я должна быть бодрой, веселой, счастливой, приветливой….
Высвободившись из-под одеяла. Я встала с кровати вышла из комнаты и направилась к кухне, на цыпочках проскальзывая мимо спален, дабы не нарушить сон родных.
Я аккуратно дотронулась до выключателя, поставила чайник…
2 недели назад мы с Яриком купили этот чайник…….

-Знаешь, Нин, такое чувство, что ты спутника жизни выбираешь, а не чайник!
Что ты все рассматриваешь?! Главное что б воду кипятил!
Все! покупаем первый, который попадется!
Я рассмеялась. Ярослав выглядел действительно измученным…
Мы сидели у меня на кухне и пили горячий шоколад с тортом, точнее с тем, что от него осталось после дня рождения братика…
Ярик рассказывал нелепые истории. Мы смеялись так сильно, что потом весь вечер у меня болели мышцы живота.
Я улыбнулась, вспоминая это.
Все-таки хорошо, что он есть и что он-мой друг.
Я навела горячий шоколад и пошла в свою комнату. Завтра нужно быть бодрой… Завтра - мой день рождения…

***
День Рождения


Утро.
 Ощущение праздника. Дом пахнет елкой, заварным кремом и мандаринами. Телефон с ранней ночи разрывается от звонков. Так приятно. И столько внимания…

Вечер.
За полным, забитым всякими вкусностями гостями оживленно проходит вечер.
 В углу стоят трехлитровые банки с цветами, ваз у меня никогда не имелось….
Ярик наполнил вином полупустые стаканы Жени, Юли и Дарьи, поднял свои и произнес
-Нин, никогда не меняйся…
Все разом подняли бокалы и сделали по несколько глотков.

Влад и Вика о чем-то спорили.
Юля и Даша освобождали тарелки для торта.
Ярик и Женя внезапно выбежали……..
Мы решили резать торт без них….

Через полчаса они краснощекие, продрогшие притащили целую связку воздушных шариков розовых, зеленых, желтых…
И почему день рождение только раз в году??


***
4 марта 2007

Шел дождь. Мы спрятались от него на остановке.
-Мне Ярослав каждый вечер звонит,- Женя засунула руку в карман, вытащила смятую сигарету и зажигалку и небрежно закурила, выдыхая дым через нос. - говорит, что хочет встретиться. Он вроде славный парень, но мне его жалко…
Я вопросительно взглянула на нее. Она поднесла сигарету к губам.
-Жень, все будет хорошо..
Она выдохнула
-Я знаю. Вот бы мне в такого влюбиться. Поговори с ним, придумай что-нибудь. Только не говори про НЕГО..
-Хорошо
--почему никого нет рядом в пол второго ночи? … кому рассказать? С кем поделиться? Кто подбодрит? необходим кто-то близкий и родной .Сколько ошибок можно натворить в это время … все кажется, жутко срочным и просто необходимым…и самым верным, а наутро понимаешь, что это был просто бред, выданный мозгом, требующим перезагрузки,…почему в нас нет кнопок, что бы нажать и уснуть…все просто и без последствий…

Сигарета, докуренная вплоть до фильтра ,полетела в грязную лужу и еще долго тлела.
Дождь кончился и мы пошли по домам думая о своем…

Закутавшись в махровый плед, я сижу на подоконнике подперши под себя ноги…Внизу люди… Каждый о чем-то думает… О чем-то мечтает… Кто-то спешит к близким … Кто-то хочет поделиться своим счастьем со всеми ими взятыми…
Звонок.
Моё «алло» прозвучало как крик души. С другого конца донесся знакомый голос.. До боли знакомый.
-Привет, Нин…
-Привет, Ярик…
-Я хочу поговорить с тобой о…
-Да…
-Знаешь Я представляю себя вовсе не таким каким. очень тяжело признать, что ошибаешься на счет самого себя. Что ты обыкновенный, влитый в серую массу, без особой значимости. все вокруг - лучше, а ты своими плюсами никому не интересен.
А когда я с ней это все такие мелочи. это так несерьезно. У Жени невероятный голос… Она говорит так трогательно, так жарко, так категорично… И смеется так заразительно.. Ее невозможно не полюбить….И я полюбил.. Знаешь, ты самый близкий мне человек… И хотел, что бы ты первая узнала об этом…
-Я искренне за тебя рада.

Я слезла с подоконника. Бросила телефон на кровать и пошла одеваться
неизбежное чувство вины - кажется, что ты губишь чью-то жизнь, бездумно пользуясь теплом чьего-то сердца и ничего не давая взамен… Оставьте меня одну. Не звоните. Не трогайте меня сегодня.


***

15 мая 2007

2 часа ночи разбудил телефонный звонок.
-Нина…- это была Женя, ее голос срывался. - Нина… 2 часа назад он… Он уснул за рулем… Мы в больнице. Он в крови весь… Все в крови. Слишком много крови… Понимаешь?... Его нет… Слышишь?? Димы Нет!!
Я мгновенно проснулась…
-Я еду.
На шок не было времени. Я должна быть с ней. Я должна быть рядом…
Она так его любила…..

---
Рита

Она стояла перед гробом молча, не рыдая…Она просто смотрела на его лицо, а ведь еще недавно его озаряла улыбка, от которой становилось тепло…
Она стояла и вспоминала как еще не давно она положила свою голову ему на колени и он рассказывал ей о небе, что только для нее оно создано, что только для нее его освещает солнце…
Она вспоминала, что за день как это случилось они поругались и он сгоряча накричал на нее, хлопнул дверью и в возбужденном состоянии уехал куда-то.
Если бы не эта глупая ссора.

Гроб закрыли.
Она ушла, потому что не могла там находится… Она не рыдала, ведь она знала, что частичка его всегда будет с ней.


---
Женя


Небо было желтым. Деревья качало из стороны в сторону и казалось, что вот-вот и они сломаются и упадут не землю… Очень холодно… Очень темно... И слишком плохо… Чувство, что завтра никогда не наступит… Нет просветов… Их не может быть… Можно только начать сначала… Хочется исчезнуть, испариться… Или оказаться в каком-то вакууме…В шаре летящем в бесконечность.
Она прикусила нижнюю губу и ели как сдерживая слезы приблизилась к фотографии Димы и попросила прощения. Если бы не ее глупое признание…
Сегодня она никуда не пойдет, нужно будет позвонить Ярославу и сказать. Он поймет. Он всегда понимает…

---
Ярик

После смерти Димы ,Женя очень замкнулась и почти не выходила из дома. Он часто приходил к ней. Они стояли на балконе. Пили кофе. Он держал ее за руку. Они молчали. Но он все знал ,ведь она сильная и никогда не расскажет…
Он понимает…Он ждет…Женя прижалась к нему , он ее обнял и слегка коснулся волос губами.

Через полтора месяца они уезжают в Ростов… Он должен так поступить. У нее больше ни кого нет.
***


Август
Счастье- это такая сиюминутная штука, которую не всегда и заметишь. Раз- и пропало. А если начнешь задумываться, анализировать, копаться в своем счастье, то оно рассеется.

Пропал, исчез...растворился в толпе куда- то вечно спешащей
реки людей. Где он теперь, думала я, где живет, чем дышит, кто он сейчас. Мне безумно хотелось посмотреть в его глаза – такие насмешливые, страстные, нахальные и до боли любимые. Я всегда любила утонуть в его серых глазах, они были словно теплое убаюкивающее море... Никто не понимал его лучше, чем я, и он об этом прекрасно знал, он знал, что когда мы были вместе, и я безмятежно устраивалась на его плече, шепча какие-то ласковые слова, что в тот миг не было такой преграды, что могла нас разлучить, разрушить наше такое хрупкое, хрустальное счастье.

Прошлыми воспоминаниями жить нельзя. Их можно вспоминать и радоваться тому, что с тобой это было. И думать о будущем, о настоящем. Слезы - это эмоции... а их нужно выплескивать. Завтра будет новый день, новая страница и, учитывая прошлые ошибки нужно не допустить их в моем завтрашнем настоящем. Все забыто. Все довольны. Осадок еще будет оседать. Но он исчезнет. Ведь не все сразу. И это нормально. Да, так и должно быть! просто «нормально»



***
письмо

«Здравствуй, Нина.
Мне тебя не хватает. Очень сложно. Здесь мы начали все сначала. Здесь все другие. И мы другие. Я опять вспомнила твои слова: "Надо двигаться вперёд, ты
ведь понимаешь!". Да, я понимаю, и тоже стараюсь двигаться
вперёд. Жаль только, что без тебя. Знаешь ,я ведь все поняла. Ты любила Ярослава, но ни чего не сказала. Ты боялась за меня и прости меня за это. Прости за то, что ты меня приручила , за то ,что я была зависима от тебя , раскрывала свою душу ,прости за то ,что без тебя я была бы слабая. Прости за то ,что чувствовала себя обязанной мне. И спасибо за то, что ты смогла меня отпустить. В ущерб себе. Когда мы виделись в
последний раз я пела тебе песню "Главное", помнишь?
Главное, что я ещё чую,
Главное, что я ещё помню,
Жаль, что я совсем не рисую,
Мне бы хотелось
Рисовать твои руки,
Читать твои мысли.
Мне почему-то всегда хочется спеть "Рисовать твои крылья", а не "Рисовать твои руки", ведь это у тебя действительно крылья, порой и ангелы спускаются на землю. И я так счастлива, что именно я встретила тебя, мой ангел!
И я целую кончики твоих крыльев.
Евгения .»

Я засунула письмо обратно в конверт и улыбнулась…