Вчера и завтра

Лариса Чен
У любви нет “вчера” и “завтра”, она живет днем сегодняшним. Так говорил мне ОН -- тот, кого я любила и кто любил меня.
 Я в ответ лишь смеялась, предлагая на спор с точностью до часа припомнить, что происходило с нами вчера и предугадать, что будет завтра. Ведь каждый новый день нашей сумасшедшей любви был похож на предыдущий. Он начинался с его SMS-ки: “Доброе утро, любимая!”, продолжался мыслями друг о друге, звонками и ласковыми словами, а заканчивался встречей, в которую мы не могли наговориться, насмотреться друг другу в глаза, и неизбежным расставанием перед подъездом моего дома с щемящей грустью в душе и надеждой на завтрашнюю встречу. Мне казалось, так будет всегда...

Вчера
Теперь с тоскливым чувством оглядываюсь назад и понимаю -- мой любимый был прав. Когда в наши безоблачные отношения закралась тень? Почему я не заметила этого сразу? Видно, и вправду, любовь делает человека глухим и слепым. Что же осталось там, позади? Смутные образы, воспоминания о немыслимом, нереальном счастье, разбитые в прах иллюзии. Сегодня у меня не осталось ничего из того, что было вчера...
...Его пальцы нежно, едва касаясь, пробежались по овалу моего лица. Не в силах вынести этой одурманивающей ласки, я сомкнула веки и откинула голову. Тут же теплое дыхание коснулось щек, и губы дрогнули под мягким прикосновением нерешительных мужских губ. ОН мешкал, замерев в неподвижности, а спустя какое-то время его упругий влажный язык, пройдясь по ободку губ, осторожно проник в мой рот, трепетно лаская дёсны и нёбо. Поддавшись упоению, позабыв обо всем на свете, я полностью отдалась во власть нашего с ним первого поцелуя...
На следующий день, позвонив мне на сотовый, он явно волновался.
-- Привет, -- его по-подростковому “ломающийся”, с чуть заметной хрипотцой голос звучал бодро, но за этой бравадой неумело пряталось смущение. -- Как дела?
-- Нормально, -- сказала я, стараясь, чтобы это слово прозвучало как можно ровней, естественнее.
На какое-то время на том конце связи воцарилась тишина, потом он снова собрался с духом и, понизив голос почти до шепота, спросил:
-- Как ты спала сегодня?
-- Хорошо. А ты?
-- Тогда и я хорошо.
Снова пауза. А после его нерешительное:
-- Я просто хотел узнать, как твои дела.
Смесь нежности и жалости, близкая к материнским чувствам, заполонили душу, я мгновенно изменила тон, вложив в слова все те эмоции, которые действительно переживала:
-- Вечером увидимся?..
...С того момента мы встречались каждый вечер, все больше прикипая друг к другу душой. Прогулки по заснеженному парку, разговоры за столиком в залах маленьких кафе, томительные поцелуи в салоне машины... Закрывая глаза перед сном, я словно четки перебирала в памяти каждое мгновение нашего свидания. Просыпаясь, с блаженством думала о том, что в конце дня увижу его вновь. В суете повседневных дел постоянно чувствовала, ощущала, как он скучает по мне и ждет того момента, когда мы встретимся. Потом была сказочная поездка в Алматы. Мы бродили по ночному городу, расцвеченному огнями, целовались на площадях, пили мартини в дорогом французском кафе, а остаток ночи занимались любовью на огромной гостиничной кровати, самозабвенно лаская каждый миллиметр тела партнера и доводя друг друга изнуряющей страстью до полуобморочного состояния.

Сегодня
Весна. За окном пасмурно, +1 градус по Цельсию. Мой мобильник безмолвствует, его -- отзывается протяжными гудками. Сегодня исполнилось две недели с тех пор, как мы виделись в последний раз. На душе тяжело, работа валится из рук, а самое ужасное: прекрасно понимаю -- изменить что-либо не в моей власти.
“Я люблю его, люблю его, люблю”... Заклинанием звучат внутри меня три слова, не принося душе облегчения. “Что толку? -- насмешливо отзывается другой голос. -- Ничего уже не вернуть”.
На глаза наворачиваются слезы, украдкой оттираю их с щек. Плакать нельзя, ведь я на работе. Кругом люди, и если только наши не в меру любознательные девчонки заметят, что плачу, меня замучают сначала расспросами, потом -- догадками. Но чем больше повторяю про себя: “Не плакать, не плакать, не плакать”, чем крепче стискиваю зубы, тем настойчивее просится из глаз предательская соленая влага.
Одно спасение -- погрузиться с головой в работу, забыться, окунувшись совсем в другие проблемы. Вот только... Битый час сижу, тупо уставившись в монитор компьютера, и не понимаю ни слова из написанного. Полный ступор...
Нет, так нельзя. Нужно развеяться, отдохнуть от тяжких мыслей и воспоминаний. Никого ни о чем не предупреждая, одеваюсь и ухожу. Брожу по парку под колючими порывами пронизывающего ветра -- бесцельно, бездумно, подняв воротник, не вытирая градом катящихся по щекам слез. Промерзаю до костей, чтобы не чувствовать ничего, кроме холода, а потом, поздним вечером вернувшись домой, с блаженством погружаюсь в горячую ванну и греюсь до тех пор, пока не станет трудно дышать.
Глубокой ночью при свете настольной лампы изливаю свои горести дневнику, мешая чернила со слезами. Думаю о том, почему ОН так поступил и не нахожу ответа. Терзаюсь сомнениями: у него появилась другая? Он устал от наших отношений? Просто разлюбил?..
Долго ворочаюсь в кровати, чувствую себя совершенно разбитой и не могу уснуть. Не верю в то, что потерянная любовь может вернуться, и надеюсь на лучшее. Ощущаю, как бессильная ненависть затопляет душу, и снова повторяю: “Я люблю его. Люблю его. Люблю...”. Даю себе слово забыть о нем и мечтаю о новой встрече. Погружаюсь в сон, так и не приняв решения, как жить дальше, и в забытьи снова вижу его улыбку, слышу любимый голос...

Завтра
А завтра будет новый день -- ясный, солнечный, обновляющий. Он ворвется в распахнутое окно прохладным ветерком, перелистнет страницы дневника, который с ночи оставила открытым на столе, легонько коснется моих волос. Я открою заплаканные глаза, припомню терзания, мучения этой ночи и пойму: теперь все по-другому.
Прихорашиваясь перед зеркалом и складывая вещи в большую дорожную сумку, поймаю себя на том, что абсолютно все окружающее напоминают мне о НЕМ. При этом мысленно отмечу: все плохое отсеялось, мои воспоминания наполнены светом и радостью. У порога оглянусь, с щемящей грустью в последний раз окину взглядом свой дом, а после со спокойным сердцем отпущу прошлое и шагну за порог...
...В купе будет тесно и душно, как во всех поездах. Улыбчивая проводница в сине-белой униформе соберет билеты, раздаст постель. Пассажиры в предвкушении долгой дороги начнут создавать для себя комфортный микромирок: знакомиться, раскладывать привычные домашние вещи так, чтобы они были под рукой, доставать из объемных сумок продукты, термосы, бутылки, карты.
Призывно улыбнувшись, сосед с верхней полки назовет свое имя и спросит, как зовут меня. Я отвечу, но разговора не поддержу. Уютно забравшись с ногами на полку, обхвачу руками колени и, забившись в уголок, буду смотреть в окно на пролетающие мимо столбы, деревья, домишки, дома, людей. Смотреть и думать о всякой ерунде. О том, как плохо, должно быть, живется зимой в заснеженной степи обитателям маленького поселка, как хочется вон той девчушке, стоящей на пригорке и глазеющей на пролетающие мимо вагоны, оказаться в одном из купе -- уехать далеко-далеко, начать новую жизнь в большом городе -- красивую, яркую, интересную. Глупая-глупая девочка, если бы ты могла знать... Не так уж это и хорошо -- начинать новую жизнь, оставляя позади дорогих сердцу людей, привычный мир, размеренный уклад жизни, большую любовь. Если бы ты только знала, какая пустота заполняет душу, когда поезд на всех парах несет тебя в неизвестность! Как сжимается сердце от тоски, и тогда ты изо всех сил стараешься отвлечься, забивая голову всякой ерундой, стараясь не думать о том, что будет завтра, не вспоминать, что было вчера.
По мере приближения конечного пункта назначения в душе будет нарастать смутная тревога. Странные, хаотичные образы, рожденные воображением и надеждой, заполнят беспокойное сознание. Даже точно зная, от чего бежишь, никогда нельзя сказать наперед, к чему придешь.
...Три тоскливых пронзительных гудка, и поезд замедлит ход... Засуетятся люди, сдавая постельные принадлежности, спеша переодеться, и торопливо упаковывая в сумки “дорожные” вещи. Длинная полоса густого леса за окном постепенно сменится городским пейзажем и вскоре из-за поворота покажется большое вокзальное здание...
Дверь открыта, один шаг -- и... Щурясь от яркого солнечного света, выйду на перрон. Что будет ждать меня там? Новая жизнь? Одиночество? Трудности? Тоска по прошлому? А быть может, нежданное счастье? Кто знает, может быть, сделав шаг, я замру, встретившись взглядом с парой знакомых., родных до боли глаз, и услышав те слова, которые сделают меня безмерно счастливой...
 
Когда у любви не остается “вчера”, когда “сегодня” становится тяжким бременем, а “завтра” пугает неизвестностью... остается надеяться только на ПОСЛЕЗАВТРА...