Попадос

Соколов Александр Владимирович
      O, Боже мой, как же я ненавижу свою работу! Эту тягомотину – ремонт кондиционеров или, если кому-то так будет приятнее, сплит-систем. Б-р-р! Лично мне от таких терминологических припарок нисколько не легче, потому, что я уже не могу смотреть на эти неуклюжие агрегаты, нашпигованные трубками, теплообменниками, компрессорами, вентиляторами, электронными платами и проводами. Вот они, скучились в углу – стадо дефектных ЭлДжи, Панасоников, Хитачей, Самсунгов, Аэроников… Мне хочется изо всех сил пнуть ногой эту груду дерьма, разбить вдребезги тяжёлой кувалдой, сбросить с самолёта на гранитные скалы, спалить дотла в мартеновской печи, расплющить в лепёшку многотонным прессом...
      Господи, ну почему именно кондиционеры? Зачем кондиционеры? Какое отношение они имеют ко мне?..
      А чёрт его знает!.. Так уж получилось: искал работу и, вот, нашёл, будь она неладна. Поначалу обрадовался: близко к дому – если идти быстрым шагом, дорога занимает всего каких-то 20 минут. К слову сказать, на прежнюю службу приходилось топать час с четвертью, то есть ежедневно туда и обратно получалось 14 километров. Итого за месяц набегало 294, а в год 3234 километра. Каково?! Тем не менее, я летал словно на крыльях, и дело было не в моей любви к пешим прогулкам – просто та работа являлась продолжением моего хобби. Радиостанции, разработка, ремонт, схемы, модификации... Это ли не истинное счастье для увлечённого человека?..
      А тут эти... дурацкие кондиционеры. Тьфу! И зачем только я с ними связался. А что оставалось делать – искать работу месяцами и ждать, когда тебя выгонят из дома, как тунеядца и нахлебника? Да я и сам уже устал рассылать резюме и ходить на собеседования. Какой работодатель позарится на непрезентабельного мужика предпенсионного возраста, да ещё после инфаркта? А в этой компании сразу взяли, и оклад положили неплохой. Хотя это как посмотреть: четыре года назад я сдельно получал в полтора раза больше.
      Эту работу я имею уже почти 9 месяцев. А, может, это она меня имеет. Но как бы там ни было, срок нашей «беременности» подоспел, и скоро что-то должно родиться. Далее косить под дурика мне заподло и, если меня не «уйдут», то придётся свалить отсюда самому. Но на какие шиши мне тогда кормить семью?..
      Каждое утро я прихожу в мастерскую, под самый потолок заваленную всяким хламом, переодеваюсь в грязную промасленную спецовку и включаю компьютер. Это допотопный Пентиум, собранный из комплектующих, подобранных на свалке. Его слабый системный блок загружается долго-долго, и мне начинает казаться, что время затормозило свой ход.
      Наконец-то, на экране монитора появляется рабочий стол Microsoft Word. Хау ду ю ду, мистер Гейтс! Привет от бывшего строителя коммунизма! Кстати, Билл, мы с тобой почти сверстники, и в то время когда ты изобретал свою операционную систему, я крепил оборонный потенциал «империи зла». Знаешь, а хорошо, что те штуки, которыми я занимался, не упали на твою светлую голову.
      Я кликаю маленькую иконку с рыжей лисицей Firefox, и она «несет меня за темные леса, за высокие горы, в далекие страны» – к старому доброму Яндексу. Проходит всего минута, а я уже в курсе мировых событий, касающихся нефти, денег, войн, катастроф, скандалов, криминальной и светской хроники. Ничего не меняется под луной, кругом сплошное безумие и сумасшедший дом.
      С сердцем, замирающим от предчувствий каких-то важных перемен в моей судьбе, я просматриваю несколько сайтов. Но, увы, на любимых форумах флуд и стёб, моя электронная почта завалена спамом, на rabota.ru подходящих вакансий нет, на proza.ru мои творческие потуги никому не интересны.
      Меня обволакивает пустота. Чтобы не впасть в отчаяние, я уговариваю себя: «Ну и ладно, ну и прекрасно, подождём до лучших времён».
      Какое везение, что мой коллега постоянно опаздывает к началу рабочего дня. Особенно по кайфу, когда он прямо из проходной заходит в офис: в такие дни удаётся побродить по Интернету немного подольше.
      А вот и он, лёгок на помине. «Здорово». «Привет». Обмениваемся парой ничего не значимых фраз и приступаем к работе.
      Погрузившись в какой-то отупляющий транс, я превращаюсь в робота, функционирующего по жесткой программе. Мои руки-манипуляторы берут нужный инструмент, крутят винты, меняют узлы и детали, двигают тяжести. Процесс работы предполагает какой-то интерес, получение удовольствия, но эта суета мне глубоко безразлична, разум дремлет, мысли далёки отсюда.
      Взгляд с надеждой цепляется за настенные часы. Но до обеденного перерыва ещё бесконечно далеко. Стрелки на циферблате, кажется, остановились. Половина десятого… без пятнадцати… десять ровно… Секунды, прожитые напрасно, утекают медленно, незаметно засасывая в свою воронку дни, месяцы и годы. Я чувствую себя транзитным пассажиром машины времени, застрявшим на перегоне между Прошлым и Будущим...
      ...Наконец в моём театре трагического абсурда наступает спасительный финал. Можно переодеваться и топать домой. На сегодня каторга закончилась, но чего мне это стоило. Сгинул ещё один день моей жизни, такой недолгой и бесценной жизни – искры Божьей, дарованной человеку свыше. И я сам, своими собственными руками безжалостно погубил этот день. И никто меня не остановил, не образумил, не направил, не помог...
      Эх... Куда же ты запропастилась, моя Бессмертная Душа, которой обязательно положено обитать в теле каждого человека? Почему ты таишься и лицемерно молчишь, неужели я тебе безразличен? Или ты уже бессильна справится с таким дураком, как я, и эти строки и есть твой крик отчаяния – «крик души»?..

      26.10.2007 г.