18. 42 молитвы твои

Артём Киракосов
18 | 42 * МОЛИТВЫ ТВОИ

– О чём они. Не о том ли, чтобы простил Тебя Бог. Не о том ли, чтобы испросить (хоть как-то) прощения у тех, кто… Кого задел! зацепил! ты в своей жизни. Ты – варвар! наглец! грубяка!..
– Нет! Жалею: мало власти было мне. Было мало времени!.. Широко дышат враги ещё! мои!.. Разгулялись шипко!.. – волю взяли!.. без меня – широко дышат! – шагают!.. Вольготно!.. им! Я – малооружен! Я – не молод!.. Я – сражался на многих фронтах. Я – сражался: мне удалось не много…
– Не много удалось и врагу!..
– Да!
– А что могло бы быть?
– Не было бы их, … (ругательство) – мы бы выстроили корабли СЧАСТЬЯ! Мы уплыли бы далеко! дальше!.. Мы бы выстроили города! бы!..
– Ты жалеешь?!
– Я не положил к ногам братьев своих в вере и жизни – останки врагов их! Я сражался – я расширил границы… Я вёл войну – жарко! смело! отчаянно! грамотно! как всякий архитектор (я ведь, ты знаешь, – архитектор…). Я – защитил города свои (ты знаешь…). Я – не знаешь разве – не спас ГОРОДА ДРУЗЕЙ! Плачу!..
– Да.
– А что мне это всё?.. Что толку от моего покаяния Господу? Да что Ему это всё? Жарко – холодно?
– Считается так! Что…
– Брось! Что ему… Мой любимый Розанов написал: будь верен человеку, а уж Бог тебя не оставит. О чём жалею? Да сделал мало! И – мог лучше! Да и не сделал многого! А, – старался ведь. Но, – не получилось ведь. Значит: не дал… не дано было… жить – в стеснении…
– Брось – ты – “шустрик” – вон сколько успел…
– Вот об этом плач: дела для людей – они сделаны не все… Они – делаются не все… Они делаются плохо… Медленно…
– Ясно…
– А я вот – не люблю врагов – люблю друзей. А за друга – близкого – голову снесу любому…
– Ну?! Ты… прямо так?

10 июня 2007-го года