Воспоминание - Я шел по дороге туда

Александр Михайлович Бобров
Я шел по дороге туда,
Куда давно хотел дойти.
Я шел по этой долгой дороге,
Вьющейся среди полей,
Пустынных полей,
Селений,
Умирающих в зиме селений,
Одиночества постоялых дворов,
Шел, в это желанное мною
Место.

Нет, не потому, что
Я был рад идти туда или там –
Меня ждало счастье.
Скорее, всего лишь потому,
Что когда-то, кому-то
Я шепнул, что я пойду
Именно туда,
И этот мой пустой, казалось,
Шепот
Разлился по всему моему
Существу,
И до сих пор
Блуждает по нему
Незатихающим,
Вечноповторящимся эхом.

Возле поворота дороги,
Недалеко от начинавшейся темноты
Леса,
Я увидел невзрачный камень
В человеческий рост.

Я подошел к нему и сел, уставший,
Искавший опоры.

Я отдыхал у камня, час, два.
Затем я обернулся, чтобы рассмотреть его.
На камне были выбиты, неровно и,
Для меня, путано,
Руны, видимо, древние, местами – стертые.

Я ничего не понимал в рунах.
Руны никогда не манили меня,
Как не манила и их загадка, их тайна –
Ведь я – путник, человек дороги.
В этой дороге моя
Мистика,
к чему мне мистика иная?

И хотел пойти дальше,
Но, решил еще отдохнуть,
Отдохнув, -

Хотел встать и уйти,
Но встал и вгляделся в знаки на камне. -

Хотел посмотреть на небо, серое, дождливое,
Но даже в небе я видел этот камень.

Была ли это магия,
Была ли это древняя струна моей души,
Было ли это то, что удовлетворяет
Само желание идти, само желание желать?

Не знаю. Но

Я еще долго стоял у камня – не помню, сколько,
Исхудавший, пустой,
Утерявший смысл своей дороги,
Пустой, счастливый? спокойный.

Я – и не Я одновременно.

Так - стоял у камня, пока
Где-то в глубине души
Я не услышал
Все возраставшее
Эхо того странного шепота,
Который всегда толкал меня
Идти к тому самому,
К тому..