Погромщики. Пародия на М. Веллера

Александр Туляков
ПОГРОМЩИКИ
(Из ненаписанного цикла «Легенды неизвестного проспекта»)
(пародия на М.Веллера)

Вся эта фиговина произошла в уже далёком 2037 году, когда Россия уже забыла, какой у неё был великий шанс и то, что этот шанс - последний, опять сделала революцию и, несмотря на предостережения со стороны Джорджа Буша Третьего или Четвёртого - чёрт его знает - стала жить припеваючи и, конечно, выпиваючи, в социалистическом обществе.
Каждому социалистическому обществу обязательно необходимы враги. Можно было бы в качестве врагов выбрать очередного Буша, но он был далеко и вообще, воевать с Бушами уже надоело - ну их к чёртовой матери. Поэтому народ, а следом за ним и правительство выбрали себе врага поближе - из большого, но гордого народа, жившего в государстве по соседству, тем более что многие из представителей этого народа жили также и в России, поэтому бороться с новым врагом было легче.
Сразу оговорюсь, что это были не евреи, потому что евреи как раз первыми поддержали новое начинание, так как впервые били не их. В общем, всё как в бессмертной пьесе про Вальпургиеву ночь: «Гриша, иди сюда, не бойся, сегодня судят не тебя». Поэтому евреи сразу же откликнулись и горячо приветствовали новую политику власти.
Новых врагов сразу же окрестили «чубами», совершенно непонятно за что, так как никаких особо выдающихся чубов они не носили.
Так или иначе, борьбу с врагами решили начать по старой привычке с погромов. Но тут перед активистами встала проблема: как отличить врага? Если раньше врага определяли по форме носа или цвету кожи, то теперь это было невозможно - ведь новоявленные враги были до безумия похожи на русских, и была вполне реальная опасность побить не того, а значит, своего.
Решили попробовать определять по акценту, так как акцент всё равно сохраняется, сколько бы человек ни жил среди другого народа, хотя и уменьшается. Но для этого с человеком надо заговорить, а этого многие радикально настроенные не хотели - они предпочитали не говорить, а действовать.
Поговорить с потенциальными жертвами вызвался молодой комсомолец Миша. Актив национально-озверительного движения «Бей чубов, спасай Россию» сначала сопротивлялся, но потом, проверив предков Миши вплоть до Великой Французской революции, всё-таки отрядил его поискать об`ектов для погрома на ближайшем рынке.
Вечером Миша вернулся в штаб, неся с собой огромный кусок сала, баранью ногу и десять бутылок водки и сообщил, что никаких чубов на рынке нет. Ему, конечно, не поверили, но потом, увидев принесённые им дары, решили отложить погром на неопределённое время и в ближайшую ночь обсудить, что же делать дальше.
В последующие недели Миша обошёл все московские рынки и стройки и не обнаружил ни одного чуба, но зато каждый день приносил много всякой закуски и выпивки. Каждый день погром откладывался, каждую ночь начинались бурные обсуждения, что делать дальше, как вдруг после очередного рейда в поисках чубов Миша исчез.
Тогда главный вдохновитель борьбы начал уже поиски самого Миши. Он ходил по рынкам, но на вопрос: «Де цей бис?» ему все отвечали: «А бис його знае».
Но Миша всё-таки об`явился. Ровно через месяц после своего исчезновения он позвонил в главный штаб погромной организации и сообщил, что он поселился как раз в столице враждебной республики, работает там на рынке, женился на местной и прекрасно себя чувствует.
А организация эта помолчала немного, хотела заклеймить отщепенца, правда, забыла, за что, но потом побежала в магазин и занялась единственным полезным делом, на которое была способна, а наутро, опохмелившись, разошлась по домам.
Вот так в России 2037 года провалилась очередная националистическая идея. А историю эту мне рассказал Миша, когда мы с ним выпивали, но не на Невском проспекте, а на другом - не то на Каменноостровском, не то на Кутузовском, но, во всяком случае, это было не в том городе, куда он переехал и где зажил в полном отсутствии всякой вражды.

4 июля 2007г.