Обманули!!! - от пациента клиники Стравинского

Ростовцев Сергей
- Обманули!!!
(от пациента клиники доктора Стравинского).

см.примечание***


Глава 1. Никогда не разговаривайте с неизвестными.

И чего только не привидится, когда смотришь в белый потолок, да еще разогнав тоску некоторым количеством спиртного, которое мне удалось выпросить у замечательной женщины, с которой я был знаком уже почти месяц, Прасковьи Федоровны.
Сегодня их было трое белых и пушистых ангелов. И они смотрели на меня с укоризной.
Я сделал жест рукой, пытаясь прогнать видение, но оно только качнулось, как вода в аквариуме, и вновь, заняло свое место.
- Ладно, – сдался я, зная по опыту, что уж лучше пойти на поводу, этой ахинеи, тогда она быстрей закончится – чего Вам?
- Тебе нужно объясниться и определиться, - ответил мне, ангел стоявший посредине. С правой стороны, открытой белоснежными одеждами, части его груди, прямо под плечом, синела противнейшая бородавка. Я даже удивился реальности видения.
И как же я мог, определить реальность видения? Пусть даже не реальность (уж я то знаю, что видений реальных не бывает), а просто некоторую правдоподобность?
- Отстаньте от меня. Ничего плохого я вам не сделал. Ответил я, опасаясь, что ангелов нарисовало мое сознание, а на самом деле передо мной стоят три качка, или что-то в этом роде. – Я никому ничего не должен и отдавать мне просто нечего. Вы не по адресу. И вообще, зайдите к Прасковье Федоровне.
Я сам поразился мудрости своей мысли и уже собирался повернуться на бок и закрыть глаза.
- Тебе придется определиться! – громко и пафосно сказал бородавчатый, и мне показалось, что те двое, которые стояли по краям, приблизились ко мне. Особых примет у них не было, хотя и похожи они были только одеждой. Я попытался определить их различия, но что-то не давало мне этого сделать.
И вдруг меня осенило. Тот, что стоял справа, был чернокожий с раскосыми глазами, а тот который слева был похож на женщину с пухлыми алыми губами.
Я посмотрел им на те места, где могли бы быть видны половые различия, но ни у одного из ангелов ни признаков пениса, ни признаков молочных желез, я не заметил.
Тогда я рассудил, что раз мое воображение создало их такими бесполыми, приставать в сексуальном плане, они наверно не будут.
- Определитесь. – повторил бородавчатый, и мне показалось, что в его голосе никакой угрозы нет.
- Да, с чем же я должен определиться?
- Напоминаю. – тут он достал пожелтевший, потрепанный свиток и стал читать его гнусавым голосом.
Оказывается мне, вернее моему перу, а еще точнее клавишам моей клавиатуры, принадлежали три версии рождения и бытия Ешуа hаНоцри.
По первой версии, дело было так. В день любви, традиционный еврейский праздник тет-вав-ав, Молодая Мария оправилась в виноградники, вместе с другими своими подругами. Девушки менялись одеждами, так как обычай предписывал бегать по виноградникам и встречаться с юношами в одежде своих подруг. Мария была девушкой крупной и одежды ни одной из своих подруг одеть не смогла. Но с юношами встретилась. А поскольку, своей одежды на ней не было, то обычай был полностью соблюден. То, что случилось, а это, конечно, случилось, случалось часто и тогда, когда одежды все же были на телах бегающих и танцующих по виноградникам девушек. Детей, которые рождались оттого, что случалось в этот день, называли детьми праздника или божьими детьми. Божьи дети мамзерами (ублюдками) не считались. Надо отдать должное – обычаи эти существовали у многих народов. На Руси, такой была ночь Ивана Купала. Евреи предпочитали день. И именно так, среди уродов, рожденных в браках по расчету, рождались умные и красивые дети, которых молва величала пророками. Пророка родила и Мария. Пророк был умен и скромен, и абсолютно искренне, поскольку не знал истории своего рождения, называл мужа Марии, Иосифа, своим отцом.
Когда злые языки рассказали Ешуа (так звали сына Марии), о его действительном родстве с плотником Иосифом, Ешуа сказал, что все люди братья и сестры и божьи дети (а разве зачатие не чудо?) и конфликт, или даже не конфликт, а щекотливость ситуации исчерпали себя.
Бородавчатый ангел спрятал прочитанный свиток в складках своей одежды и достал еще один свиток. Свиток выглядел намного новее, чем его предшественник, но гнусавость голоса, которым он был прочитан, не изменилась.
Оказывается, во второй моей версии, Ешуа, была женщиной, и появилась действительно в результате «непорочного» зачатия, а именно – партеногенеза. Хотя почему партеногенез, мы считаем непорочным, а счастье соития пороком? Но это философия, так вот, вернемся к девушке Ешуа. Неизвестность происхождения особенно тяжела женщине, которой возможно самой предстоит зачинать детей. Невроз достиг непропорциональных размеров. Девочка стала учить Тору, в надежде найти ответы и оправдания на мучившие ее вопросы. Она стала непревзойденным знатоком Книги-книг, среди своих сверстников. Но девочки не становятся раввинами. А она хотела. Она давно не мыслила себя девушкой, которой предстоит зачать и выносить дитя, которое будет мучаться теми же вопросами, что мучили ее. Она надела мужские одежды и пошла в Ерушалаим, где ее ни кто не знал.
Такие истории, кстати, были и позднее. Мы знаем подобную историю, но в Польше, по хасидским притчам.
Сразу нарушительница устоев не была опознана и молилась и проповедовала в Храме. У современных людей нет понимания того, насколько серьезным это было кощунством и надругательством над верой, в глазах ее современников. Нужно вспомнить как совсем недавно, один израильтянин, гетеросексуальной ориентации, заказал в Таиланде проститутку, которая сделала ему, минет, а после оказалась коксинелем. Этот парень не сидел в советской тюрьме, и этот минет, сделанный ему мужчиной, был для него такой травмой, которая едва не привела к полной импотенции.
Так и с Ешуа. Сначала «юноша» непонятно понравился многим мужчинам, ставших его учениками. Они и не знали, что притягивает их к «этому» молодому и знающему человеку. Это знаем мы. Мы знаем, как пахнут гормоны, мы знаем, как движутся женщины, и какие ощущения это вызывает в нашем теле. Экстаз от речей Ещуа, был не только экстазом восхищения, но и экстазом вожделения, тем более сильного, чем более непонятного. В кругу учеников Ешуа, было принято обмениваться поцелуями. Я предложил своим тогдашним слушателям обменяться поцелуями с молодыми девушками, а потом поделиться своими ощущениями.
В тоже время в храме, сидели мудрецы, и они поняли причину такой популярности нового «Учителя». Это было страшным оскорблением храму и всем в нем молящимся. Вы помните почти импотента, (история о коксинеле) о котором я писал выше? Мудрецы не хотели, что бы произошедшее стало достоянием гласности и травмировало простых верующих. Поэтому именно поцелуем и был выдан Ешуа. Был выдан человеком, получившим за этот поцелуй, свои тридцать серебряников.

Тут в руках у говорившего, появилось некоторое устройство. Оно счелкнуло осветив его лицо синим светом и я решил что на этом устройстве зажегся экран. Бородавчатый стал читать с него.
В третьей своей версии, я рассуждал как врач. Медицине известны случаи, когда в ходе внутриутробного развития один из зародышей абсорбировал другого. Такие случаи крайне редки, но они встречаются. После рождения ребенка у него внутри оказывается недоразвитый эмбрион. Такое может продолжаться долго – десятилетиями. Обычно, иного пока, достоверно не зафиксировано, он так и остается недоразвитым и существует в виде опухоли. Но в случае с Марией, нечто, гормональный фон, например, могло инициировать развитие плода. Ешуа, по этой моей гипотезе, был не сыном Марии, а ее братом. Естественно, десятилетия проведенные в утробе, наложили глубокий отпечаток на его психику и способности. Конечно, на мир он смотрел иными глазами, чем окружающие его нормально рожденные. Это могло бы объяснить его желание непротивления злу. Он так привык. Находясь внутри своей сестры, он привык не противиться. Он был не в состоянии чему-либо противиться. Но он также и воспитался в уверенности, что неприятное происходившее с ним, в его первые десятилетия существования не происходило – при непротивлении окончится благополучно. Это была воспитанная модель его поведения.

- Ну и что вы хотите теперь от меня? - спросил я, когда бородавчатый ангел закончил читать мое повествование.

Ангелы смотрели на меня изучающе, словно присматриваясь.
- Понимаешь, - заговорил черный ангел с раскосыми монголоидными глазами – Вселенная бесконечна и существует вечно. Соответственно…
- Как! А большой взрыв?
- Не было такого явления во Вселенной. Но это не тема сегодняшнего разговора.
Признаться, тема, которую он затронул, интересовала меня, куда более жизнеописания Ешуа.
- Это мы пока не можем сказать землянам…
- Так Вы что, из космоса?!!!
- Нет, мы существуем исключительно в твоем сознании.
- Почему же вы все трое разные, а не такие, как я ангелов представлял?
- Во-первых, никто из нас не говорил тебе, что мы ангелы. А во-вторых, ты знаешь, как работает твое сознание?
- Не знаю, но уверен, что в нем не может появиться то, что я себе не представлял.
- Ошибаешься. И если ты согласишься нас дослушать, не задавая «наводящих» вопросов, возможно, ты это поймешь.
- Ну, давайте.
- Твое сознание открыто в вечную и бесконечную вселенную. В этом как раз все и дело. Дело том, что все, что может произойти во вселенной, обязательно происходит. Ваши математики, а ты кажется с математикой знаком, называют это – вероятность равна единице. Вероятность любого, как угодно маловероятного события – равна единице при бесконечном количестве проб. А это значит, что если ты придумал, что-то, что может произойти, то это обязательно где-нибудь, когда-нибудь произойдет именно так, как ты это придумал.
Но теперь представь, что во Вселенной появляются мыслящие существа, которые способны придумать неимоверное количество вариантов событий, в которых тоже участвуют разумные существа, способные опять же придумывать новые варианты. Вселенная не справляется с этим явлением в каждый отдельный момент времени и начинает разбегаться, оставляя место для новых звезд, на которых будут планеты, реализующие те варианты, которые уже не помещались в стабильной вселенной. Но максимальная скорость такого разбегания, чтобы эти варианты могли реализовываться, хоть и возрастает ежесекундно, но так, чтобы не нарушить тех физических условий, при которых эти варианты могут реализовываться. Понял?
- Повтори.
- Ну, если Вселенная будет разбегаться слишком быстро, продолжил ангел похожий на женщину, физические условия изменятся и жизнь не сможет существовать. В отдельных участках вселенной это периодически происходит и тогда оставшаяся вселенная должна принимать на себя еще большую нагрузку.
- А время?
- Если варианты начнут осуществляться в одно и тоже время, это может нарушить законы причинности. Вдруг носители этих вариантов встретятся? В общем, это все не катастрофа и Вселенная с этим справится, но ее развитие, качественное развитие цивилизаций, которые она создает, будет отложено. Понял?
- Так что вы от меня хотите?
- Поскольку каждый из твоих вариантов истории с Ешуа, ведет к последствиям непримиримым в рамках одной цивилизации, как обычно бывает с фантазиями, поскольку жизнь Ешуа, общественно значима…
- А что, не общественно значимые варианты могут реализовываться в рамках одного мира?
- Чаще всего. Мыслящие существа либо сумасшедши на столько, чтобы не создавать вариантов, любо в своих вариантах ограничиваются реальным миром.
- Так я уникум?
- Ну, таких уникумов, полные психбольницы. – Вставил бородавчатый. И вообще, он мне не нравился.
- Так что вы хотите от меня? Кому сейчас важно и интересно, кто был или была Ешуа?
- А когда найдут труп и обнаружится… что, из-за этого твоего каприза должна будет существовать, абсолютно идентичная цивилизация. Не скучно?
Я задумался, а потом разозлился. В конце концов, и у видений должны быть какие-то правила. Чего они меня мучают, вместо того, что бы дать насладиться тем, как теплеет после алкоголя тело, как кровь струится по жилам, питая каждую клеточку, каждый нейрончик мозга, дополнительной порцией кислорода. Я разозлился.
- А его, вообще не было! И трупа значит, нет никакого! Так, видения у нескольких тысяч человек! Ясно?
- Ясно. Вот и хорошо, вот и слава Богу.
Я резко отвернулся от них к стене.
- Маничка, - сказало мне одно мое Я.
- Белочка – не согласилось другое мое Я.
- Да и вам бы не мешало заткнуться! – Грубо оборвал я их препирательства.


Глава 2. Понтий Пилат

В белом плаще с кровавым подбоем, шаркающей кавалерийской походкой, в конце дня, четырнадцатого числа весеннего месяца нисана в крытую колоннаду между двумя крыльями дворца Ирода, вышел прокуратор Иудеи, Понтий Пилат.
Более всего на свете прокуратор ненавидел запах розового масла, и все теперь предвещало, что запах, этот будет преследовать прокуратора до самого рассвета. Прокуратору казалось, что розовый запах источают кипарисы и пальмы в саду, что к запаху кожи и конвоя примешивается проклятая розовая струя. От флигелей в тылу дворца, где расположилась пришедшая с прокуратором в Ерушалаим первая когорта двенадцатого молниеносного легиона, заносило дымком в колоннаду через верхнюю площадку сада, и к горьковатому дыму, свидетельствовавшему о том, что в кентуриях на вертелах костров, уже жарилось мясо, недавно зарезанных животных, примешивался все тот же жирный розовый дух. О боги, боги, за что вы наказываете меня?
"Да, нет сомнений! Это она, опять она, непобедимая, ужасная болезнь гемикрания, при которой болит полголовы. От нее нет средств, нет никакого спасения. Попробую не двигать головой".
На мозаичном полу у фонтана уже было приготовлено кресло, и прокуратор, не глядя ни на кого, сел в него.
Банга, гигантский остроухий пес серой шерсти, в ошейнике с золочеными бляшками, высунув язык, и часто дыша, улегся у ног хозяина.

На Ерушалаим спускалась вечерняя мгла.
Город был залит праздничными огнями. Во всех окнах играло пламя светильников, и отовсюду, сливаясь в нестройный хор, звучали славословия.
Те, кто находился сегодня, в дворце Ирода не принимал никакого участия в торжестве пасхальной ночи. В подсобных покоях дворца, обращенных на юг, где разместились офицеры римской когорты и легат легиона, светились огни, там чувствовалось какое-то движение и жизнь, передняя же часть, парадная, где был единственный и невольный жилец дворца прокуратор, вся она, со своими колоннадами и золотыми статуями, как будто ослепла под ярчайшей луной. Тут, внутри дворца, господствовали мрак и тишина.
Оголенная луна высоко повисла в чистом небе, и прокуратор не сводил с нее глаз в течение некоторого времени.
Примерно в полночь сон, наконец, сжалился над прокуратором. Судорожно зевнув, прокуратор расстегнул и сбросил плащ, снял опоясывающий рубаху ремень с широким стальным ножом в ножнах, положил его в кресло у ложа, снял сандалии и вытянулся.
Банга, тотчас поднялся к нему на постель и лег рядом, голова к голове, и прокуратор, положив собаке руку на шею, закрыл глаза.
Только тогда заснул и пес.

Первое, что сделал прокуратор, когда проснулся, это привычным жестом вцепился в ошейник Банги, потом больными глазами стал искать луну и увидел, что она немного отошла в сторону и посеребрилась. Ее свет перебивал неприятный, беспокойный свет, играющий на балконе перед самыми глазами. В руках у кентуриона, Марка, возглавлявшего его охрану, пылал и коптил факел. Держащий факел кентурион, со страхом и злобой косился на его опасного пса.
- Не трогать, Банга, - сказал прокуратор больным голосом и кашлянул.
Заслонясь от пламени рукою, он продолжал:
- И ночью, и при луне мне нет покоя. О, боги! У вас тоже плохая должность, Марк. Что вам надо?
- К Вам начальник тайной стражи, спокойно сообщил Марк.
- Зовите его - прочищая горло кашлем, приказал прокуратор и стал босыми ногами нашаривать сандалии. Пламя заиграло на колоннах, застучали калиги кентуриона по мозаике. Кентурион вышел в сад.
- И при луне мне нет покоя,- скрипнув зубами, сам себе сказал прокуратор.
На балконе вместо кентуриона появился человек в капюшоне.
- Банга, не трогать, - тихо сказал прокуратор и сдавил затылок пса. - Что заставило Вас побеспокоить меня в такое время?
- Прокуратор, сегодня была казнь трех преступников. Утром вы подписали приговор.
- Подписал.
- После казни, во время грозы конвой спустился с горы, где казнили преступников. После грозы, тело одного из преступников, исчезло. Это стало известно иудеям. Они этим обеспокоены и первосвященник намеревается тайно посетить Вас. Я счел необходимым, предупредить Вас об этом визите.
- Вы правильно поступили и когда найдете пропавшего разбойника, заслужите награду. А теперь идите и утром я хочу знать, куда он пропал. Надеюсь, первосвященник не решится посетить меня до утра… по этому поводу.
Тон прокуратора, не оставлял сомнений в неуместности и того и этого визитов.

* * *

Человек в лохмотьях, сумасшедший, называвший себя Левий Матвей, стащивший труп одного из казненных, прятался возле пещеры на северном склоне горы Лысый Череп, дожидаясь тьмы. Тело казненного, Ешуа hаНоцри, было в пещере. Когда стража, с факелами окружила его, Левий впал в отчаяние и злобу. Он кричал о том, что не совершил никакого преступления и что всякий человек, согласно закону, имеет право похоронить казненного преступника, если пожелает. Левий Матвей говорил, что не хочет расстаться с этим телом. Он был возбужден, выкрикивал что-то бессвязное, то просил, то угрожал и проклинал...
Двое из стражи вошли в пещеру, но ничего там не обнаружили.
Выйдя из пещеры, они доложили об этом своему командиру. Тот сам вошел в пещеру, и выйдя из пещеры, пнул Левия, и дав страже сигнал удалился вверх по горе.
Левий очень этому удивился и обрадовался, так как могут радоваться только сумасшедшие. Он вошел в пещеру и не обнаружив там тела казненного Ешуа, вознес взгляд к низкому потолку пещеры и завопил
- Вознесся!!! Вознесся!!! Вознесся!!!

Тело преступника Ешуа hаНоцри, ни стражей, ни кем иным, так никогда и не было обнаружено, и обнаружено не будет.


Эпилог. Доказательство.

Отвернувшись к стене, я пролежал всего несколько секунд, и какая то мысль так сильно волновала мяня, настолько сильно, что я заткнул все свои я. И я понял, что не задал самого главного вопроса…, не получил ответа на самый главный вопрос…
- А почему землянам нельзя знать, что вселенная вечна и бесконечна?!!! – кричал я оборачиваясь к незнакомцам.
Но в палате никого не было и было только слышно, как в коридоре, швабрами и ведрами Прасковья Федоровна, начинала свою обычную уборку.
- Обманули! Обманули! – шептал я плача, зная что не пророка не пророчицы, ни сына, ни дочери, ни брата Марии, Ешуа hаНоцри, уже не существует. Его уже, ни где и никогда, не существовало - Обманули! Обманули! Обманули!
…………………………………………..




***Примечания: во второй главе рассказа «Понтий Пилат» мной были использованы скомпелированые и частично измененные части текста, взятые из книги господина, Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита». Что бы не нарушить прав автора – сообщаю об этом. Сообщаю также, что это было сделано в интересах замысла данного рассказа, а не для критики, пародирования или для любого другого нанесения ущерба, любимому мной произведению.